Точный бизнес - математические методы управления: Тренинг
Анонс программы
Современный бизнес все чаще требует умения разговаривать на языке цифр с партнером, инвестором или конкурентом. В связи с этим навыки работы в области математических методов и средств анализа информации становятся необходимыми для совершенствования управления компанией и быстрого развития бизнеса. Именно такой теме посвящен новый тренинг Центра Компетенций.Цель курса: совершенствование у участников навыков практического решения вопросов планирования закупок и продаж, выбора продуктов, оценки поставщиков, оценки рисков.Участники вместе с тренером Дмитрием Соболевым рассмотрят следующие вопросы:1. Общее планирование бизнеса2. Управление товарным портфелем3. Управление продажами4. Управление закупкамиЦелевая аудитория
Тренинг идеально подойдет для Руководителей компаний, коммерческих директоров, руководителей проектов, среднего менеджмента.Описание Программы
Тренинг проводится в форме интерактивных лекций, работы в малых группах, обсуждений, разборов реальных ситуаций, командных упражнений, ролевых игр.
По окончании тренинга участники получат на руки комплект учебных раздаточных материалов с рабочей тетрадью и сертификат о пройденном обучении Центра Компетенций MERLION.
Время проведения тренингов: 10.00-18.00 с двумя кофе-брейками и перерывом на обед.
Программа тренинга:
1. От стратегии к закупкам
• Уровни планирования бизнеса
• Стратегическая матрица
• Система сбалансированных показателей
2. Цели бизнеса
• Понятие целей, дерево целей
• Формулировки целей; Методология SMART
• Методы декомпозиции
• Методы постановки целей
3. Портфель продуктов и услуг
• Что такое товарный портфель
• Услуги в современном ИТ-бизнесе
• Методики построения товарного классификатора
• Целевая и ценовая сегментация
• Закупки с использованием сегментации
4. «Формат» бизнеса
• Принципы деления на группы магазинов и их ассортимента
• Понятие ширины и глубины ассортимента
• Понятие групп (для сетевых магазинов)
5. Бренд
• Понятие и значение бренда
• Бренды товаров и услуг
• Бренды партнеров
• Бренд Компании
• Бренд отдельного магазина
6. Категорийный менеджмент
• Понятие категории применительно к ИТ-товарам и услугам
• Задачи категорийного менеджмента
• Категорийный и традиционный менеджмент в закупках
7. Анализ рынка
• Общие принципы работы в условиях изменений рынка
• Исходные данные для анализа рынка
• Анализ конкурентов
8. Математический анализ товарного портфеля
• Правило Парето
• ABC-анализ
• XYZ-анализ
• Совместный ABC-XYZ-анализ, определение категорий товаров
• Работа с различными категориями товаров
9. Основы вывода продукта на рынок
• Жизненный цикл продукта, современные модели ЖЦ
• Бостонская матрица
• Анализ денежных потоков
10. Анализ нового продукта
• Потребности в новинках
• Бостонская матрица
• Матрица Ансоффа
• Анализ методом «за-против»
• SWOT-анализ продукта
11. Метод анализа альтернатив
• Понятие альтернатив в бизнесе
• Примеры альтернативных решений
• Выбор альтернативы методом анализа иерархий (на примере выбора проекта или поставщика)
12. Расчет и анализ оборачиваемости
• Понятие оборачиваемости, уходимости, обеспеченности
• Достоинства и риски высокой оборачиваемости
• Расчет оборачиваемости
• Анализ результатов
13. Математическое прогнозирование спроса
• Методы «наивного прогноза», долгосрочной средней, скользящего среднего, взвешенной экспоненциальной средней
• Прогнозирование с учетом сезонности
• Оценка точности прогноза
14. Расчет оптимального товарного запаса
• Расчет страхового запаса с учетом планов компании, прогнозов спроса, надежности поставщика
• Причины возникновения излишков
• Работа с излишками
15. Изменения в бизнесе
• Понятие изменений
• Принципы реализации изменений в действующем бизнесе
• Анализ возможности; SWOT-анализ
16. Подведение итогов
• Ответы на вопросы
• Памятка по курсу