Психология. Искусство профессионального общения: Семинар

В программе: методы и средства общения; основные формы профессиональной коммуникации; стили управления и ролевая структура группы; конфликты и манипуляции в профессиональной среде; навыки конструктивного взаимодействия.
Личные компетенции, рост и карьераЛичные компетенции, рост и карьера / Коммуникативные навыки
Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова (МИПК) логоМосковский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова (МИПК)
Открытый набор
8 часов
Москва
Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова (МИПК)
от 3 600 ₽

Анонс программы

В программе: методы и средства общения; основные формы профессиональной коммуникации; стили управления и ролевая структура группы; конфликты и манипуляции в профессиональной среде; навыки конструктивного взаимодействия.

Целевая аудитория

Специалисты различных отраслей.

Описание Программы

1. Методы и средства общения.

1.1. Коммуникативная сторона общения

Определение общения как вида деятельности человека. Особенности вербального общения. Коммуникативный акт. Эффективность передачи информации: синтаксическая адекватность, семантическая адекватность, прагматическая адекватность. Виды слушанья: направленное, эмпатическое, нерефлексивное, активное рефлексивное. Определение и виды невербального общения: мимика, жесты, проксемика, просодика. Понятие личных границ. Конгруэнтность при передаче информации. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

1.2. Взаимодействие как основное средство профессионального общения

Общение как взаимодействие субъектов. Уровни взаимодействия в теории транзактного анализа: скрытые и явные транзакции, «драматический треугольник», игры. Основные виды взаимодействия: демагог, коллега, шалун, профессор. Сотрудничество в профессиональном взаимодействии: групповые цели, распределение обязанностей, руководство и контроль. Обратная связь в деловом общении.

2. Основные формы профессиональной коммуникации

2.1.Публичное выступление и деловая беседа.

Основные формы профессионального общения: деловая беседа, публичное выступление, переговоры, дискуссия и спор. Этапы ведения деловой беседы: подготовительный, основной и заключительный. Условия успешной деловой беседы. Основные приемы ведения беседы и передачи информации. Метаязык в деловом общении .Этапы организации публичного выступления и принципы речевого воздействия на аудиторию.

2.2. Технология ведения переговоров и правила убеждения в споре

Организация и основные принципы ведения деловых переговоров. Этапы ведения переговоров. Организация спора: определение предмета спора, определение позиций участников, согласованность терминологии, поведение участников в споре. Тактические приемы спора: корректность, доброжелательность, восприимчивость, условное принятие, прием бумеранга, подхват реплики, довод к человеку, апелляция к публике. Каналы убеждения.

3. Стили управления и ролевая структура группы

3.1. Стили и принципы управления группой

Роль лидера в группе. Руководство и лидерство. Формальные и неформальные лидеры и лидерские качества личности. Функции управления: планирование, организация, распорядительство, координирование, контроль. Основные стили управления: авторитарный, демократический, либеральный. Факторы, определяющие тип управления: личные качества, характеристики группы, ситуация. Сплоченность группы.

3.2. Функциональная и ролевая структура группы

Стадии развития группы: формирование, приобретение навыков, упрочнение, деление на подгруппы, гармония, разрушение группы. Социальная и социально-психологическая структуры группы. Функциональная и ролевая структура группы. Основные типы ролей и ролевого поведения: роли, обеспечивающие решение задачи, поддерживающие роли, процедурные роли, эгоцентрические роли.

4. Конфликты и манипуляции в профессиональной среде

4.1. Способы манипулирования в процессе общения

Определение понятий манипуляция и манипулятор. Психологические механизмы воздействия при манипуляциях: суггестия, заражение, побуждение, обесценивание, игнорирование. Мишени манипулятивного воздействия. Манипулятивные тактики: слухи, угрозы, провокации, дезориентация, имитация сотрудничества, деловое взаимодействие. Распознавание и противодействие манипуляциям.

4.2. Особенности конфликтов в организации

Определение конфликтной ситуации. Виды и функции конфликтов. Причины конфликтов в организации: информация, несовпадение позиций, дефицит материальных ценностей, особенности восприятия, ценности, конфликтные личности, агрессивные реакции, социально-психологическая несовместимость. Стадии развития конфликта: предконфликтная, собственно конфликт, постконфликтная. Основные стратегии и принципы решения конфликтов.

5. Практическая часть

5.1. Упражнения на формирование навыков эффективного общения и взаимодействия: передача и понимание вербальной и невербальной информации, обратная связь в процессе общения, сотрудничество и организация совместной деятельности.

5.2. Развитие навыков конструктивного поведения в конфликте: навыки убеждения и противостояние влиянию, отработка эффективных моделей преодоления конфликтов. Расширение способов поведения в конфликте.

Записаться на курс
Психология. Искусство профессионального общения: Семинар
3 600
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
8 часов
Москва
Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова (МИПК)
от 3 600 ₽
Как добраться?
Москва, Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова (МИПК)