Повышение квалификации внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения: Тренинг

Цель тренинга: дать участникам базовые знания о специфике обучения взрослых людей в условиях производственного предприятия. Развить способность излагать учебный материал понятно, интересно и убедительно. Обучить приемам и методам, позволяющим существенно повысить качество преподавания и...
Образование, коучинг, навыки тренера
Бизнес Партнер, тренинговая компания логоБизнес Партнер, тренинговая компания
Открытый набор
Москва
Бизнес Партнер, тренинговая компания
от 18 700 ₽

Анонс программы

Цель тренинга: дать участникам базовые знания о специфике обучения взрослых людей в условиях производственного предприятия. Развить способность излагать учебный материал понятно, интересно и убедительно. Обучить приемам и методам, позволяющим существенно повысить качество преподавания и уровень усвоения учебного материала обучающимися.

Целевая аудитория

внутренние преподаватели, мастера производственного обучения, преподаватели учебных центров.

Преподаватель

Евгений Неделин

Описание Программы

Распространенная ситуация: отличный инженер, опытный технолог, грамотный мастер оказываются перед необходимостью провести обучение подопечного персонала. На первый взгляд кажется, что может быть легче: обучить сотрудников тому, что является твоей ежедневной работой, что знаешь, как свои пять пальцев? Однако уже первый опыт выступления в качестве преподавателя неожиданно демонстрирует, что быть прекрасным специалистом, знатоком своего дела и уметь передать свои знания другому – совсем не одно и то же. Инженера не учили методике преподавания и психологии обучения. Наш курс разработан в помощь таким ситуациям.

Программа тренинга:

Тема 1. Специфика обучения взрослых людей

  • Почему люди спят на занятиях? Свойства внимания, память и другие психофизиологические особенности обучающихся
  • Восприятие информации. Как работает закон: Сказал - не значит «услышали». Услышали — не значит «поняли», Поняли — не значит «правильно поняли»
  • Четырехступенчатая модель обучения Д.Колба или как обучать взрослых людей?

Тема 2. Проведение занятия

  • Как сделать занятие ярким и выразительным
  • Почему важно установить контакт с аудиторией?
  • Как пробудить внимание аудитории и удержать его. «Крючки» внимания (эффект первых фраз, ассоциативность речи, повторы, противопоставления, цитирование и др.)

Тема 3. Приемы и методы для повышения уровня усвоения учебного материала.

Место, правила применения каждого и назначение в структуре занятия.

  • Фасилитация как метод структурированного и интенсивного сбора мнений обучающихся.
  • Тематические и практические упражнения в производственно-техническом обучении.
  • Работа в группах как многофункциональный метод: метод актуализации потребности в новых знаниях, метод обучения, метод закрепления изученного материала и метод проверки усвоения.
  • Центрация как метод регуляции физической и мыслительной активности группы (психофизического состояния).

Тема 4. Лекция как метод изложения учебного материала.

  • Структура лекции. Цель и правила каждой части
  • Методы изложения материала: индуктивный, дедуктивный, метод аналогии, концентрический метод, ступенчатый, исторический
  • Приемы, повышающие внимание обучающихся: метафора, интрига, парадокс и др.
  • Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; анекдотические курьезы, использование контрастных или красочных сравнений)
  • Невербальные средства воздействия на аудиторию

Тема 5. Использование средств визуальной поддержки

  • Особенности работы с доской. Возможности и ограничения.
  • Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков. Ошибки использования.
  • Использование мультимедийных средств в производственно-техническом обучении. Работа со слайдами. Что должен знать и уметь преподаватель.
  • Правила работы с флип-чартом. Приемы усиления эффекта его использования. Как извлечь максимум пользы.

Используемые в ходе тренинга средства:

  • выполнение специальных упражнений и заданий;
  • деловые и ролевые игры;
  • самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренера и видеозаписей участия в упражнениях ;
  • обсуждение конкретных проблем участников тренинга;
  • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций.
Записаться на курс
Повышение квалификации внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения: Тренинг
18 700
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
Москва
Бизнес Партнер, тренинговая компания
от 18 700 ₽
Как добраться?
Москва, Бизнес Партнер, тренинговая компания