Звуковой дизайн в мультимедиа: создание звуковых эффектов: Курсы
Анонс программы
Курс посвящен созданию, записи и манипуляциям со звуковыми эффектами для любых мультимедийных сред, видео, анимации, видео игр, программного обеспечения и т. д. Студенты узнают о лучших существующих библиотеках эффектов и максимально эффективной работе с ними, ознакомятся со спецификой оборудования для полевых и студийных сессий записи собственных звуков, системами шумоподавления и реализации эффектов по технологии Blue screen.Описание Программы
Мы рассмотрим особенности работы с эффектами в разных направлениях мультимедиа, каталогизацию и внедрение метаданных в различные форматы аудиоданных. Вы научитесь максимально эффективно редактировать большие объемы записанных звуков, создавать на их базе совершенно новые звуковые значения или же синтезировать самостоятельно. Познакомитесь с искусством синхронного озвучения и физическим моделированием эффектов. Часть курса будет посвящена созданию интерактивного звука для видео игр.
У вас будет возможность не только узнать все о работе со звуковыми эффектами, но и получить шанс реализоваться в профессии, получить опыт практикующих мастеров индустрии, пройти стажировку в одной из лучших студий озвучения видео игр в Санкт-Петербурге. Вы получаете реальный шанс войти в профессию.
Программа обучения:
Уровень 1: введение в профессию
Звуковое оформление - область профессиональной деятельности с многовековой историей и большим количеством векторов приложения. Экскурс в историю и современную географию специальности поможет студентам максимально четко определить место профессии в индустриях мультимедиа, а затем и SFX, как инструмента воплощения звуковых идей оформления того или иного материала.
Что вы узнаете:
- История и области профессиональной реализации
- Саунд-дизайн в театре, радио, кинематографе, телевидении и современных мультимедийных продуктах
- Типология эффектов
- Источники
- Аппаратное и программное обеспечение
- Обзор крупнейших библиотек звуковых эффектов:
- Независимые ресурсы; использование бесплатных эффектов
- Культура работы с Royalty free FX
Цель уровня:
Определение границ профессиональной деятельности, от широкого понимания до реализации SFX, их типологии, назначения и источников.
Уровень 2: работа с библиотеками
Управление звуковыми эффектами из Royalty free каталогов, умение максимально эффективно пользоваться готовыми SFX, обработка и создание своих собственных уникальных звуков на базе уже существующих эффектов.
Что вы узнаете:
- Менеджмент файлов: Sound Ideas FX Search, Soundminer, Basehead
- Использование Live 9 для редактирования эффектов
- Виртуальные инструменты обработки
- Обработка эффектов: технологии шумоподавления, эквализация, Blue screen
- Создание новых звуковых значений - трансформация, переработка, комбинирование готовых эффектов
- Компонентные звуки
- Принципы элементарной теории музыки в создании шумовых звуков
- Сведение и мастеринг в работе с эффектами
Цель уровня:
Развить технику и культуру работы с SFX, уметь создавать совершенно новые звуковые значения из звуков, уже многократно использованных в различных мультимедийных продуктах.
Уровень 3: запись шумов
Все о записи собственного звукового материала для SFX. Как, где и с помощью какого аппаратного обеспечения можно фиксировать необходимые звуки. Максимально эффективные сессии записи в разных климатических условиях и в помещении. Искусство синхронного озвучения и подделки реальных звуков с помощью самых неожиданных предметов. Звук с эффектом присутствия и методы его записи и воплощения.
Что вы узнаете:
- Аппаратное обеспечение: студийная запись; подготовленная полевая запись; случайные сессии
- Фоули: история; технологии; методология
- Обработка и преобразование подделанных звуков
- Запись, обработка и преобразование голосовых записей
- Полевая запись: методология, погодные условия, помещения с неполезными источниками шума
- Логика процесса: подготовленные и случайные сессии
- Бинауральный эффект
- Запись холофонического звука
- Звуковые эффекты в формате 5.1
- Системы записи звука в формате 5.1
Цель уровня:
Студенты научатся записывать свой собственный материал для создания эффектов, в любых условиях, на любое оборудование и для любых целей.
Уровень 4: синтез. Звуки с музыкальной составляющей
Создание сложных компонентных звуков с музыкальной составляющей и простейших джинглов. Основы инструментовки в музыке для видео игр. Синтезирование реальных звуков с нуля.
Что вы узнаете:
- Физическое моделирование звуков: погодные явления, животные, индустриальные звуки, оружие и т. д.
- Преобразование и трансформация реальных звуков
- Использование музыкальных инструментов для поддержки шумовых компонентных звуков
- Специфика выбора музыкальных звуков
Цель уровня:
Студенты научатся создавать джинглы, сложные звуки из собственных эффектов с музыкальной мыслью и ритмом в разных жанрах.
Уровень 5: создание и продажа собственных библиотек
Реализация записанного и созданного звукового материала в собственный набор эффектов, с четкой тематикой, направленностью, системой поиска по метаданным и тэгам. Продажа звуков в он-лайн каталоги.
Что вы узнаете:
- Каталогизация собственных библиотек эффектов
- Технологии каталогизации
- Файловые менеджеры
- Тэги
- Метаданные
- Типы метаданных по аудио форматам
- Логика построения системы метаданных в библиотеке
- Софт для внедрения метаданных в звуковые файлы: soundminer; netmix; basehead
- Лицензирование
- Продажа эффектов на электронных рынках
Цель уровня:
Запустить на продажу свой собственный набор звуков.
Уровень 6: интерактивный звук
Специфика поведения звука в условиях виртуальных пространств. Основные технологии интеграции звука в движок игры.
Что вы узнаете:
- Основы программирования звука
- Технологии интеграции
- Звук в виртуальном пространстве
- Эффекты, генерируемые в реальном времени
- Рандомизация
- Кинетическое аудио
- Программные пакеты для реализации интерактивного звука: Fmod Designer; Wwise; UDK
Цель уровня:
Получение базовых знаний по созданию и интеграции адаптивного звука, наличие которых является важным фактором при приеме на должность саунд-дизайнера в большинство компаний разработчиков серьезных игровых проектов.