Ювелир: Программа обучения

Ручное изготовление ювелирных изделий: серьги, кольца, браслеты, цепи, сувениры, столовые приборы.
Дизайн, рисунок, живопись
SV логоSV
Открытый набор
580 часов
Симферополь
SV
Зарегистрироваться

Анонс программы

Ручное изготовление ювелирных изделий: серьги, кольца, браслеты, цепи, сувениры, столовые приборы.

Описание Программы

1.Ювелирные изделия в традициях местного народного творчества

Мировая история ювелирного дела Истории ювелирного дела. Зримые отличительные черты каждой эпохи. Античность и ювелирное дело древнего мира. Художественная обработка цветных металлов в античном мире. Эволюция ювелирного мастерства, технологий и стилей от древнего мира до наших дней. Готическое средневековье, романский стиль. Особенности технологий и стилистики:барокко, рококо, ренессанс, классицизм, модерн, эклектизм. Находки из бронзы, серебра, золота, искуснаяобработка цветного металла.Особенности ювелирных технологийкаждойкультуры. Определение стиля и эпохи по рисунку, фотографии. Почерк и стиль ювелиров культуры Этруски. Ювелирный стиль в районах: Восточная Франция, Швейцария, Бавария,Чехия. Развитое кельтское ювелирное искусство. Ступени развития художественных ремесел от первых славян к романскому стилю.Славянские, латенские образцы. Развитие ремесел. Ремесленники при дворах феодалов. Изделия ремесленников, работавших при монастырях, часто имели печать художественного произведения. Новый стиль — готический. В этот период Чехия стала культурным центром Европы. Ремесленники изготовляли и чисто художественные изделия, которые вначале служили в большинстве своем церквям и долго хранились за оградами монастырей. Церковное ювелирное искусство. Чешское ювелирноеискусство. Академическое ювелирное художественное искусство.

1.1.Российские традиции ювелирного искусства Изготовление художественных изделий изметалла в традициях местного народного творчества. Народные художественные промыслы России. Виды декоративно-прикладного искусства. Традиции народных промыслов,историческиесведения. Профессия ювелир.Тенденции прикладного искусства.Виды изделий народных художественных промыслов. Назначение и ассортимент художественных изделий из цветного металла. Классификация по видам материала, методу изготовления, отделке и др. Определениехронологии и стиля ассортимента ювелирныхизделий с 10 до 13 века по фотографиям и эскизам. Традиционные, местные, хронологические черты ювелирных изделий и методыопределения стиля.Характеристика ювелирногоремесла золотоордынского периода. Ювелирные изделия Стольных городов. Новгород.Коломна. Рославль. Рязань, Звенигород Московский, Изборская крепость.Сельскиепоселения. Определение стиля и эпохихудожественных изделий. Литье художественных изделий; чеканка художественных изделий, гравирование поверхности изделий;эмалирование художественных изделий;обработка изделий гравюрой.Соединение металла в ювелирных изделиях с другими материалами; крепление камней разной огранки. Геммология. Минералы: поделочные камни, полудрагоценные, драгоценные. Огранка, шлифовка, полировка минералов. Изготовлениеразличныхвидовхудожественных и ювелирных изделий из металла с элементами самостоятельного творчества наоснове художественных традиций местного народного промысла.

2. Выполнение технологических операцийпо обработке металлов.

2.1.Технология металлов. Виды и марки стали. Сталь. Классификация. Цветные металлы. Основные характеристики стали (плотность стали, модуль упругости и модуль сдвига стали, коэффициент линейного расширения и т.д.). Виды обработки: термическая (закалка, отжиг), химико-термическая (цементизация, азотирование), термо-механическая(прокатка, ковка). Полиморфизм – способность кристаллической решетки менять свое строение при нагреве и охлаждении. Марки стали.Плотность стали, удельный состав стали.Углеродистая сталь. Химический состав.Механические свойства. Нержавеющая сталь. Латунь, бронза, золото, серебро.

2.2. Термохимическая обработка. Термическаяобработка металлов и сплавов. Закалкадеталей. Отпуск закаленных деталей. Отжигдеталей.Отжиг и закаливание. Отжиг меди и латуни. Воронение и «синение» стали. Электрофизические и электрохимические методы обработки, нанесение на металл защитных покрытий. Химическое травление поверхностей цветных металлов. Химический способ полирования металлов. Химическое покрытие металлами.Химическое хромирование металлов Химический способ лужения металлов.Окрашивание оловянных изделий в бронзовый цвет химическим способом."Золочение" латуни. Окраска меди под золото.Золотистый лак для латуни (пассивирование латуни). Химическое окрашивание латуни. Простой способ серебрения. Серебрение металлических деталей горячим способом. Химическое серебрение. Химический способ серебрения неметаллических материалов. Окрашивание серебряных предметов в фиолетовый цвет химическим способом. Химический раствор для окрашивания серебряных предметов в черный цвет. Золочение металлических изделий горячим способом. Золочение без внешнего источника тока. Снятие недоброкачественных золотых покрытий.Способы удаления с металлических изделий старой краски (реставрация). Смывки и пасты для удаления эмалей и красок на основе целлюлозы (нитро), глифтали, нитроглифтали. Пасты для удаления масляных красок и лаков при реставрации металлических и деревянных изделий Разбавители и разжижители Покрытие металла лаком "муар".Окраскаизделий под золото, серебро.

2.3. Пайка и монтировочные работы. Слесарные работы. Виды закрепочных и слесарных работ.Надёжностьизделия. Долговечностьизделия. Оборудование ювелирных мастерских.Слесарные тиски. Разметка. Точность. Плоскостная разметка.Нанесение на заготовку контурных параллельных и перпендикулярных линий (рисок), окружностей, дуг, углов, осевых линий, разнообразных геометрических фигур по заданным размерам или контуров различных отверстий по шаблонам. Пространственная разметка Инструменты для плоскостной разметки. Чертилки (иглы).Кернер.Циркуль.Штангенциркули. Рейсмас. Разметочные молотки. Способы разметки. Разметка карандашом. Рубка металла.Инструменты для рубки. Зубило.Режущие инструменты. Крейцмейсель. Заточка инструмента Слесарные работы. Правка и рихтовка цветного металла.Рихтовальные бабки. Гладилки. Правка прутка.Гибочные вальцы. Листогибочная трёхвалковая машина. Гибкаметалла. Гибка деталей из листового и полосового металла. Гибка хомутика.Гибка ушка круглогубцами.Гибка втулки. Гибка и развальцовка труб.Гибка медных и латунных труб.Развальцовка (вальцевание) труб. Резка металла.Резканожницами.Резка ножовкой.Разводка ножовочного полотна.Работа ножовкой.Резка ножовкой круглого, квадратного, полосового и листового металла. Резка круглого металла. Резка квадратного металла.Резка тонкого и профильного металла. Резка по криволинейным контурам. Механизированная резка. Ножовочные пилы Зажимные тиски. Установка ножовочного полотна. Пневматическая ножовка.Абразивная резка. Опиливание металла.Напильники.Виды и основные элементы насечек.Напильники с дуговой насечкой применяют при обработке мягких металлов.Напильники специального назначения. Напильники для обработки бронзы, латуни и золота. Надфили.Алмазные надфили.Опиливание наружных плоских поверхностей. Сверление.Свёрла.Силумин. Мыльная эмульсия или смесь спирта соскипидаром.Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий.Обработка конических отверстий.Нарезание резьбы. Клёпка холоднаяи горячая.Способ клёпки Таумель. Шабрение. Заточка. Распиливание и припасовка. Пригонка и припасовка. Притирка и доводка.Пайка, лужение, склеивание.Припои и флюсы. Легкоплавкие припои.Тугоплавкие припои. Инструменты для пайки. Виды паяльников.Технологический процесс склеивания.Дефекты. Причины непрочности клеевых соединений. Сварочные работы. Методы определения и нормирование показателей качества. Сварка, понятие, виды и классы. Подготовка металла к сварке. Предупреждение деформации. Контактная сварка. Сборка и техника сварки. Способы борьбы с деформациями при сварке и пайке.Свариваемость металлов. Физическая и технологическая свариваемость.Меры борьбы с вредным влиянием азота, серы, фосфора и водорода на качества металла шва. Строение сварочного шва. Кристаллизация металла сварочной ванны. Зона термического влияния в сварном соединении.Изготовление художественных изделий изметалла в традициях местного народного творчества. Химические материалы: кислоты, соли, селитры, краски и др.

2.4. Процесс литья цветных металлов.Ознакомительный теоретический курс без практических занятий. Изготовлениедеталипростой формы из легкоплавких цветных металлов и сплавов (олово, медь, алюминий, цинк, свинец, латунь). Технология изготовления литейной формы. Формовочныйящик. Формовочная земля. Опока. Модель для изготовления формы. Форма, готовая к заливке металлом. Формовка металла. Плавка металла. Отливка технических изделий сложной формы, скульптуры, барельефы и прочее. Модель будущего изделия. Воск, парафин или иной легкоплавкий материал. Литник. Изготовление модели.воск пчелиный, сплав одинаковых частей стеарина и парафина. Зубопротезные воски: "Воск для базисов", "Воск моделировочный", "Воск для бюгельных работ". Гипс. Литниковоеотверстие. Последовательность изготовления восковой модели. Формовочная масса. Полное затвердевание формы. Заливка металла.

3.Выполнение монтажа изделий разными способами.

3.1. Клепка ювелирных изделий. Клепка цветногометалла.Соединения листового полосового и фасонного металла. Заклепочные соединения. Клепка металла подразделяется на холодную, горячую и смешанную. Заклепки изготовляются из мягкой стали и состоят из цилиндрического стержня и головки, называемой закладной. Клепку производят на специальных стальных поддержках, имеющих углубление по форме головки заклепки, чтобы не смять ее при расклепывании. Клепка металла может производиться также и механизированным методом при помощи пневматических молотков и клепальных машин.Неподвижное соединение. Подвижные соединения.Заклепки изготовляют из металлов, обладающих вязкостью и пластичностью в холодном состоянии (сталь, бронза,медь, латунь, алюминий, серебро и др.). Для образования плоской, потайной, головки выступающий конец должен быть равен 0,5 диаметра стержня, а для полукруглой головки-1,5 диаметра стержня заклепки. Инструментами для клепки являются натяжка и обжимка. Виды брака при клепке: смещение замыкающей головки относительно оси стержня из-за косо просверленных отверстий или скоса торца стержня;часть стержня расплющивается между склепываемыми деталями, если детали слабо прижаты друг к другу; стержень заклепки изогнут - это происходит, если свободная часть стрежня была велика или его диаметр мал по отношению к диаметру отверстий;мала замыкающая головка при недостаточной длине свободной части стержня заклепки.

3.2. Клейка цветного металла. Склеивание металла. Склеиваемые поверхности. Подготовка поверхностей. Детали оставляют зажатыми в струбцине на протяжениисуток.Эпоксидная смола.Как сделать клей самому. Универсальный клей. Рецептыклеящего состава. Где применимы, где противопоказаны клеящие технологии при изготовлении ювелирных изделий. Преимущества и недостатки: пайки, сварки, клепки, клейки ювелирных изделий.

4. Подготовительные операции для изготовления художественных ювелирных изделий.

4.1. Ювелирные изделия прикладного характера. Ювелирная ковка. Обучение ювелиров и курсы. Пропорции и целостность композиции. Художественная ювелирная ковка.Специальные штампыи гладилки, ковка "холодная".Художественная ковкапо индивидуальным эскизам. Общие сведения о материалах. Драгоценные металлы и их сплавы.Виды обработки: выпиливание лобзиком, прокатка, вальцовка, волочение. Применяемый инструмент, оборудование, приспособления. Приемы механиче¬ской обработки.Виды операций. Чеканка — плоскорельефная, рельефная и объемная. Гравирование — нанесение на поверхность твердых материалов ри¬сунков, узоров и т. д. режущими граверными инструментами. Инкрустация или насечка — набор орнамента из золота, серебра, бронзы, меди, олова или другого металла на поверхности дерева, кости, рога, янтаря, перламутра или украшения на металлических изделиях. Скань, вальцовка, филиграннь. Эмали (финифть) —прозрачные, полупрозрачные и глухие.Выемчатая эмаль — заполнение углублений, выемок, выполненных тем или иным способом на металлической поверхности пластины, растолченной в порошок и смешанной с водой эмалью. Эмаль по скани — заполнение внутренних ячеек орнаментов, образованных сканью, заполняют эмалевой массой разного цвета.Перегородчатая эмаль. Ажурная (оконная) эмаль. Эмаль по высокому чеканному рельефу. Роспись по эмали. Чернь — на гравированную поверхность серебряной пластины нано¬сят или наплавляют черневой сплав, состоящий из сернистого соединения серебра, меди, свинца и др. Штамповка (штампование) — обработка металла. Накатка. Применяемый инструмент, оборудование, приспособления.

4.2. Изготовление миниатюры в металле. Основные классы материалов, используемых для ювелирных изделий. Материалы, определяющие классификационные признаки художественных материалов, используемых для художественных ювелирных изделий. Физико-химические, механические, технологические свойства, критерии выбора художественных материалов; структура, свойства, строение художественных материалов различных классов; влияние размера зерна на механические свойства металлических материалов; строение и свойства наноматериалов; дефекты материалов. Покрытия и их классификация, основы технологий нанесения покрытий; влияние покрытий на повышение функциональных и эстетических свойств поверхности художественной продукции; защитные и декоративные покрытия; покрытия для повышения износостойкости, твердости; методы оценки качества материала и определения степени его дефектности; технические и эстетические критерии оценки качества готовой продукции. Классификация технологий художественной обработки материалов разных классов. Основы процессов литья (металлы и сплавы, стекло, каменное литье). Пластическаядеформация (металлические материалы), обработки резанием (различные виды сырья, металлические материалы и пластмассы. Явление адгезии. Технологические приемы реставрационных работ, пути достижения художественной идентичности с оригиналом.Классификация основных видов оборудования для реализациивыпускной квалификационной работы в ТХОМРАР. Оборудование, оснастка и инструмент дляиндивидуального производства художественных изделий; основные виды печного оборудования для литья и термообработки, обработки давлением, резанием, пайки; методы и приборная база контроля параметров технологических процессов.

4.3.Минералы и Камни. Общие сведения о минералах. Классификация ювелирных камней. Полудрагоценные, поделочные, кабашоны, голтованные камни. Огранка камней. Полировка камней.Пластмассы, применяемые в прикладном искусстве. ).Огранка обычных, поделочных и драгоценных камней, термической обработки (камня, металлических сплавов, керамики).Поверхностные и комбинированные виды технологической обработки; основные технологии нанесения защитных и декоративных покрытий.

5.Особенности композиционных решений. Размещение декоративных элементов в изделии.

5.1. Основы композиции и построение золотого сечения. Основы изобразительного искусства. Пропорции и масштаб отдельных элементов в общей композиции. Понятие гармонии и раздробленности композиции. Золотое сечение в пропорциях отдельных элементов. Акценты, экспрессивность, динамичность, статичность изделия. Влияниена форму и содержание произведения искусства.Эклектичность изделия. Неудачная композиция. Общие сведения о всемирном процессе развития культуры и искусства. Важ¬нейшие памятники мировой культуры и искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, ремесла и др. Общие сведения о видах изобразительного искусства. Материалы и принадлежности для рисования.Композиция рисунка. Рисунок орнаментально-плоскостной, пространственный. Правила построения форм предметов. Натюрморт; композиционное размещение предметов.Рисунок прикладного характера. Средствами композиции являются линия, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, воздушная и цветовая перспективы. Живопись. Материалы и принадлежности для живописи. Понятие о технике живописи: акварельной, масляной, темперной и др. Композиция в живописи. Основные художественно-выразительные средства в живописи. Технические приемы: смешение красок; лессировка; теплые и холодные тона; переходы цветов; градация тона. Живопись предметов простых форм, разной фактуры. Живопись орнамента, несложных композиций.

5.2. Линия и темпоритм вювелирном изделии. Линию, безусловно, можно рассматривать как одно из основных средств изобразительного искусства в целом.Контурная линия заключает форму предмета. Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявить пластические качества формы.Практическую работу над композицией чаще всего начинают с линейного рисунка. Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения.Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы.В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы.Штриховые линии могут быть длинными, короткими, толстыми. Повторяемость. Пластические качества динамической штриховой линии при умелом пользовании открывают богатые художественно-творческие и технические возможности. Они способны придавать изображению объемно-пространственные качества. Различная толщина штриховых линий в световой и теневой части объемной формы позволяет передать глубину пространства. Множество параллельных или перекрещивающихся штриховых линий создают так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы.Наряду с линией штрихи используются в процессе первоначальной разработки композиции. Акцентирующие линии. Фоновые линии.

6. Чеканка и выколотка изделий.

6.1. Способы насечки, чеканки, отбивки. Виды изделий с художественной чеканкой. Элементы живописи.Особенности композициив художественнойчеканке.Основные принципы построения орнаментови шрифтов.Основные понятия о пластической анатомиичеловека и животных.Материалы для чеканных работ; основные,вспомогательные.Универсальный и специальный чеканный инструмент. Технология художественной чеканки; виды ипорядок работ; приемы чеканки, выколотки.Принципы построения изображений; виды фактурной обработки; приемы детальной проработки фактуры. Выполнение чеканки и выколотки изделий разной степени сложности. Чеканкагеометрическогоирастительногоорнамента, шрифтов и фигур.Чеканка на листовом материале и архитектурном литье. Чеканка объемных скульптур, горельефов и барельефов.Чеканка портретных композиций (барельефных, горельефных и контррельефных изображений).Чеканка изображений с проработкой фактуры чеканка изделий с мелким рельефом.Обработка и чеканка сварных швов с учетомфактуры.Чеканка изделий в традиционном художественном стиле.Технология художественной чеканки.Чеканные изделия. Оборудование, инструмент, приспособления для чеканки; применение.Подготовительные операции.Чеканка плоскорельефная. Виды и последовательность операций при выполнении чеканки геометрических и растительных орнаментов на плоскости. Чеканка по литью рельефных изображений с включением геометрических и растительных форм.Технология ювелирных изделий.Ювелирные изделия. Детали и узлы изделий. Методы и приемы изготовления каст, верхушек, рантов и других деталей. Приемы ручного изготовления и сбор¬ки изделий: кольца, броши, серьги, кулоны и др. Литье ювелирных изделий. Комплекс оборудования. Закрепление камней в изделие. Огранка камней. Подвижные соединения в изделиях: штифтовое, заклепочное, резьбовое. Технология гравирования изделий из металла. Оборудование, инструмент, приспособления для гравирования; применение. Виды гравирования. Порядок и приемы работ по гравированию изделий.Способы обработки поверхности изделий.Полирование:механическое,электрохимическое.Оборудование,инструмент, приспособления.Фактуровка; способы получения фактурной поверхности. Крацевание. Химическая обработка изделий: отбеливание; оксидирование. Гальванические покрытия: золочение, серебрение. Металлические и неметаллические покрытия поверхности. Тауширование . Таушировка врезная и набивная. Виды набивной таушировки. Инструмент и приспособления. Техника выполнения таушировки. Стандарты для предприятий по изготовлению художественных, ювелирных изделий. Формы и методы контроля качества продукции. Требования к качеству художественных и ювелирных изделий. Требования безопасности труда на предприятии; на производственном участке, на рабочем месте. Требования электробезопасности. Пожарная безопасность.

7. Приемы скульптурной лепки орнаментов, узоров.

7.1. Скульптурная, барельефная лепкаорнамента и узора. Общие сведения о материалах, применяемых в производствехудожественныхизделий: металлические инеметаллические материалы.Орнамент. Классификация орнамента. Традиционные виды орнамента; сюжеты в художественных изделиях из металла. Правила построения отдельных элементов, скульптурных фигур, составляющих орнамент или сюжет в традиционных видах изделий из металла. Правила построения орнаментально-сюжетных композиций изделий из металла разной степени сложности в традиционной технике и стиле. Проектирование изделий из металла; разработка композиций художественных изделий разных видов и форм. Особенностикомпозиционныхрешенийхудожественныхизделий. Размещение декоративныхэлементоввизделии; соотношение размеров, формы и др. Орнамент в художественных изделиях из металла; виды и особенности построения. Виды материалов для художественных изделий: металлы черные, цветные, благородныеи их сплавы; камня, пластмассы и др.; допустимые дефекты. Технология художественных изделий из металла; виды и порядок технологических операций;приемы и режимы обработки металлов и сплавов.

8. Основной и вспомогательный инструмент.

8.1. Основное технологическое оборудование. Устройство иоборудование дляювелирногоцеха. Малогабаритная муфельная печь. Слесарные тиски.Наковальни. Молотки.Вентиляторы высокого давления. Система очистки и подачи воздуха. Вентиляторы высокого давления. Паяльники. Метчики, резцы, напильники, надфили, Клещи, пинцеты, зажимы, струбцины. Надфили, шлифовки, абразивы, полироли. Материалы металлические и неметаллические. Основные и вспомогательныематериалы. Шлифующие абразивы и полирующие пасты. Средства индивидуальной защиты. Очки, обувь, спецодежда. В раздевалке для студентов должна быть противоожоговая медицинскаяаптечка оказания первой медицинской помощи при ожогах.

9. Черчение. Технический рисунок

9.1. Основы черчения. Чтение рабочих чертежей. Графические построения линий, фигур.Проекционное черчение.Технический рисунок; принципы построения.Чтение чертежей и дизайн-проекта.Эскизныйрисунок.

10. Охрана труда и экология.

10.1. Требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы. Перед началом работы.Во время работы.По окончании работы.Экологические требования Экологические требования к производству ху¬дожественных изделий из металла. Правила организации рабочего места.Соблюдение требований безопасности труда. Требования безопасности труда по ГОСТ и СНиП.

11. Профессиональный блок курса ювелира.(Ювелир 2,3 разряда).

В результате изучения обязательной части цикла слушатель курса ювелир должен

уметь:

  • распознавать разные виды декоративно - прикладного искусства итрадиционные особенности ювелирных изделий России;
  • использовать традиции народных ювелиров России в профессиональной деятельности:

знать:

  • своеобразие и художественную ценность народного ювелирного декоративно-прикладного искусства;
  • ювелирные художественные промыслы в России.Ювелиры в Москве:
  • стилистические особенности ювелирных художественных промыслов;
  • основы технологии изготовления ювелирных изделий;

уметь:

  • различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность ювелирного изделия;
  • создавать эскизы и наглядные изображения ювелирных изделий;
  • использовать художественные средства композиции в ювелирном изделии;
  • выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностейизделия;
  • выдерживать соотношение размеров изделия;
  • соблюдать закономерности соподчинения элементов;

знать:

  • основные приемы художественного проектирования;
  • принципы и законы композиции:
  • средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс;
  • специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактура и текстура материалов и др.
  • особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации.

В результате изучения профессионального модуля выпускник курса ювелир должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки материалов,инструмента,оборудования, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из металла,
  • подбирать материалы для выполнения художественных ювелирных работ;
  • применять материалы в соответствиис особенностями выполняемых работ и свойствами металлов;
  • определять по внешним признакам вида качество материалов, используемых для изготовления художественных изделий из металла;
  • подготавливать инструмент и оборудование к работе;
  • производить несложный ремонт ювелирных изделий.

знать:

  • типы инструмента,используемого для художественной обработкиметалла;
  • назначение, виды и свойства металлов;
  • свойства, назначение и состав шихтовых материалов;
  • способы приготовления лигатур:
  • свойства раскислителей и флюсов и их влияние на качество металла;
  • температуру металлов и сплавов при заливке:
  • требования к качеству материалов;
  • требования техники безопасности при работе;
  • методы эксплуатации обслуживаемого оборудования;
  • устройство, способы изготовления универсальных, специальных чеканных приспособлений и инструмента;
  • приемы пользования режущим и мерительным инструментом:
  • требования к организации индивидуального рабочего места.
  • технологию сборки сложных форм:
  • методы определения качества отливок;
  • размеры припусков на усадку и механическую обработку:
  • процессы и режимы сушки форм в сушильных и обжиговых печах и на месте формовки:
  • приемы чеканки, выколотки сложных художественных изделий;
  • виды фактурной обработки сварных швов, правила их термообработки;
  • приемы чеканки по литью барельефных, горельефных и объемных скульптурных изображений, орнаментов растительных, геометрических форм и шрифтов;
  • основные законы построения рисунка растительного и геометрического орнамента и шрифтов,
  • технологию отливки сложных деталей из баббита, варки смолы и заливки смолой деталей перед чеканкой.

Иногородним предоставляется общежитие. Оказываем содействие в трудоустройстве.

Открытый набор
580 часов
Симферополь
SV
Зарегистрироваться
Как добраться?
Симферополь, SV