Управление политической кампанией
Анонс программы
Практический онлайн-курс «Управление политической кампанией» за 3 часа, 10 кейсов и 23 теста расскажет, как сделать кандидата президентом и как управлять этим процессом.Преподаватель
Леонид Волков – российский IT-менеджер и политик, депутат Екатеринбургской городской Думы в 2009-2013 гг. Летом 2013 года Волков возглавил предвыборный штаб кандидата на пост мэра Москвы Алексея Навального.С 1998 по 2010 год Волков работал в российской софтверной компании СКБ Контур, где прошел путь от руководителя проектов до замгендиректора. Занимает должность директора по инвестициям в компании в фонде Next Stop Ventures (Люксембург), руководит венчурным фондом Projector Ventures (Россия).Волков – соавтор книги "Облачная демократия" и основатель проектов на стыке политики и информационных технологий: DalSlovo, Democratia2.Описание Программы
Бесплатный курс Леонида Волкова, руководителя штаба кандидата в мэры Москвы Алексея Навального, поможет освоить азы политического менеджмента. Вы узнаете, как спланировать и провести успешную предвыборную кампанию.
Какие инструменты агитации использовались? Что было эффективно? Кубы, метрокубы, агитмобили, баннеры на балконах, наклейки, общие и районные газеты, встречи кандидата с избирателями, теледебаты кандидата, поддержка знаменитостей, реклама в интернете, проект «Круги», вирусный ролик «Вооружайся», митинг-концерт.
Как была устроена работа штаба, постановка целей, планирование ресурсов? Как были устроены организация встреч с избирателями, организация кубов, колл-центр, редакция, социологическая служба, сбор средств доноров, работа с наблюдателями, работа с прессой.
Леонид Волков расскажет о всплеске гражданской активности летом 2013 года, почему предприниматели, студенты, 20 тыс. москвичей работали в штабе Алексея Навального волонтерами, по вечерам, выходным, во время отпуска.
Программа
- Хронология. 3 фазы избирательной кампании. Ресурсы.
- Планирование кампании. Бюджет. Агитационные контакты. Серебряная пуля.
- 3 целевые аудитории. 5 проблем, волнующих московских избирателей. «Гиперкуб» Волкова.
- Простые месседжи. Агитация и визуальный захват города. Противодействие оппонентов.
- Цифры, достижения. Встречи с избирателями кандидата. Локальные газеты.
- Кубы. Розничная сеть. Метрокубы.
- Автокубы. Агитмобили. Наклейки на авто. Эффективность каналов.
- Традиционные медиа: радио, районные газеты. Отказы СМИ и метро.
- Интернет-реклама. Паблики. «Круги». «Вооружайся!» Нишевые СМИ: игры, рэп, православие.
- Контент. Две редакции. Локальные и общие газеты. Листовки.
- Доставка газет. Коммерческие службы.
- Мосвписка. Фактор лета, политическое айкидо.
- «Логарифмическая теория волонтерского движения» Волкова. Навальный в каждый дом. Агитируй Москву.
- Волонтеры. Эффект от участия. Каналы связи – твиттер, блог в ЖЖ, рассылка. Конвертация работы в голоса. Тренинги.
- Социологическая служба. Фокус-группы. Юлия Навальная.
- Алексей Навальный. Программа, 6 законопроектов, месседжи. Группы влияния.
- Фандрайзинг.
- Работа с прессой. Брифинги. Мониторинг. Дебаты. Оппоненты.
- Публичные мероприятия. Презентация программы. Регистрация. Митинги: на Манежке, в Сокольниках, концерт, после выборов.
- Работа штаба. Отделы, управление. Найм. Показатели эффективности. Ситуационный центр.
- Противодействие кампании. Административный ресурс. Давление на подрядчиков.
- Ошибки кампании. Утечка информации.
- Итоги