Психолого-социальное сопровождение периодов взрослости: Повышение квалификации
Анонс программы
Цель обученияДанная программа призвана помочь студентам 4-5 курсов, обучающихся по специальности психология, педагогика, социальная работа, получить необходимые теоретические и методические знания основ деятельности психолога и социального работника, а также отработать необходимые практические навыки специалиста, работающего с представителями различных периодов взрослости.Задачи курса- Рассмотреть основные закономерности и тенденции психического развития взрослых.- Сформировать умения конструктивного решения проблем возникающих в различные периоды взрослости.Целевая аудитория
Курс предназначен для: слушателей, обучающихся в вузах по специальностям: психология, социальная работа, педагогикаПреподаватель
Автор курса кандидат психологических наук, доцент Тареева А.Ю.Описание Программы
Теоретическая часть
Психологические особенности периодов взрослости. Факторы, определяющие проблемы развития в разные периоды взрослости.
Тема 1.
Проблема периодизации взрослости. Обзор теорий личностного развития взрослых. Специфические особенности периодизации психического развития. Зрелость. Познавательное и личностное развитие в различные периоды взрослости. Нормативные кризисы взрослости. Психологическое содержание и закономерности кризисов развития личности взрослого человека; структура и динамика эго-идентичности как новообразования нормативных кризисов личности взрослого
Тема 2.
Психолого-социальные особенности развития в период ранней и средней взрослости. Факторы, определяющие возникновение проблем развития в ранней и средней взрослости. Проблемы самореализации: Достижение уровня «Акме» в различных направлениях деятельности взрослого.
Тема 3.
Психолого-социальные особенности поздней взрослости. Самореализации и адаптации к меняющимся социальным и психологическим условиям жизни.
Психолого-социальные особенности старости. Факторы, определяющие возникновение проблем в старческий период.
Практическая часть
Анализ проблем психического развития взрослых, выявление их сущности. Работа с типичными проблемами, характерными для разных периодов взрослости.
Тема 4.
Проблемы развития: психологические средства становления идентичности личности в период нормативного кризиса взрослости. Работа с типичными проблемами развития, характерными для разных периодов взрослости. Алгоритм анализа проблемы периодов взрослости, выявление их сущности. Практикум: анализ конкретной проблемы развития, составление плана консультативной работы. Методы психологической диагностики.
Тема 5.
Психолого-социальные технологии работы со взрослыми, имеющими проблемы. Арт-терапевтические техники в работе со взрослыми: телесно ориентированная терапия. Фактор художественной экспрессии. Танцевальная терапия. Рациональная психотерапия. Гештальт-терапия.
Тема 6.
Психолого-социальные технологии профилактики профессионального выгорания. Подходы. Тренинг самостоятельности. Тренинг отвественности.
Тема 7.
Технологии родительской идентификации и самоидентификации. Тренинг женственности. Тренинг Мужественности. Отцовства. Материнства.
Детско-родительские отношений. Сопровождение зрелых, Тренинг ДРО