Практики регулярного менеджмента: Повышение квалификации

Регулярный менеджмент — то, что руководитель делает каждый день: ставит задачи, общается с подчиненными, проводит совещания, принимает управленческие решения. От качества этой работы во многом зависят результаты бизнеса.
Управление, менеджмент, бизнес-образованиеУправление, менеджмент, бизнес-образование / Общее управление
Высшая экономическая школа логоВысшая экономическая школа
Дата уточняется
75 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 85 000 ₽

Анонс программы

Регулярный менеджмент — то, что руководитель делает каждый день: ставит задачи, общается с подчиненными, проводит совещания, принимает управленческие решения. От качества этой работы во многом зависят результаты бизнеса.

Преподаватель

Жилякова Яна Георгиевна, бизнес-тренер, фасилитатор, консультант, эксперт в области оперативного менеджмента и повышения эффективности продаж. Практический опыт в реальном бизнесе более 20 лет, ведения тренингов – более 10 лет. Свыше 400 реализованных корпоративных и открытых программ обучения.

Описание Программы

Модуль 1 "Принятие управленческих решений: системный подход"

1. Сущность принятия решений

  • Как оценить эффективность принятого решения? Типичные ошибки при принятии управленческих решений. Как мышление руководителя влияет на качество принимаемого решения
  • Уровни мышления: обыденное, критическое, сложное. Что включает в себя каждый уровень, какие базовые навыки нужны? Самодиагностика и осознание своего способа мышления, уровня мышления. Что является моим ресурсом, а что в зоне "дефицита"?
  • Как распознать "свою колею": как привычные стереотипы влияют на качество принимаемых решений. Ментальные ловушки, шаблоны, стереотипы. Как формируются устойчивые модели восприятия? Почему нам так удобно?
  • Общий цикл принятия решений

2. Системное мышление в принятии решений

  • Что включает понятие системное мышление? Ключевые навыки. Каков образ мыслей руководителя с системным мышлением?
  • Что такое система? Как мы видим элементы системы и взаимосвязи событий и явлений, иерархию системы
  • Системное мышление как основа анализа данных, событий, принятия управленческих решений и планирования. Инструменты системного мышления

3. Оценка управленческой ситуации

  • Проблема — возможность или риск? Два подхода к решению ситуаций. Трансформация проблемы в задачу. Определение точки приложения усилий, фокусировка на главном
  • Системная работа с информацией. Определение основных значимых данных, событий, явлений в различных областях при анализе многофакторной информации. Способы структурирования имеющихся сведений, определение среди них более значимых
  • Современные методы, применяемые для анализа управленческих ситуаций. Способы построения причинно-следственных связей и анализа проблем: обзор основных методов. Принцип рычага: как изменения одного элемента влияет на всю систему

4. Выработка и оценка альтернатив

  • Как решить управленческую задачу, которая не вписывается в шаблонные решения и привычные логические алгоритмы? Развитие умения мыслить нестандартно: что это даёт бизнесу?
  • Что мешает творческому мышлению? Барьеры мышления и ограничения. Способы работы с ограничениями
  • Мозговой штурм: свежий взгляд на старый метод. Схема вопросов, стимулирующих генерацию идей и решений. Нетрадиционные методы мозговых штурмов. Идея-лог, WorldCafe, "наоборот", "ассоциации" и другие способы генерации прорывных идей
  • Системное мышление в оценке альтернатив. Формулирование критериев, которым должно удовлетворять решение. Оценка альтернатив согласно критериям. Методы оценки решений: поэтапное голосование, матрица сравнений, двухматричная диаграмма и др.

5. Вектор саморазвития: строим дорожную карту

  • Прогнозирование последствий принимаемых решений на несколько ходов вперёд. Сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения. Умение видеть барьеры при реализации решений. Как минимизировать риски решения
  • Рациональная проверка принимаемого решения. Сильные и слабые стороны решения, оценка ресурсов
  • Системность при составлении плана действий. Разработка последовательности шагов реализации решения
  • Иррациональная проверка качества решения

Модуль 2 "Современное совещание: от линейности к вовлечению"

6. Совещания как инструмент системы управления

  • Как оценить эффективность совещания? Совещание глазами руководителя и глазами сотрудников. Анализ типичных ошибок при проведении совещаний
  • Условия, при которых совещание будет результативным. Подготовка к совещанию. Основные аспекты: состав участников, тема, организация и процедура
  • Задачи, решаемые посредством совещания. Виды совещаний. Модель и структура совещания в зависимости от цели

7. Инструктивное совещание

  • Трансляция целей и идей руководителя. Постановка задач на оперативном совещании
  • Как убедить участников совещания в идее, проекте, решении? Структура убедительного сообщения. Способы влияния и расположения аргументов
  • Особенности восприятия информации сотрудниками. Приёмы удержания внимания сотрудников
  • Как зажечь сотрудников? Мотивационная речь руководителя
  • Умение отвечать на вопросы. Методы снятия критики на собраниях

8. Модерирование групповых обсуждений на совещании

  • Модерация как метод управления групповым обсуждением на совещании. Цели и задачи использования данного метода в деловой среде. Роль и функция модератора. Типичные ошибки модератора. Компетенции и личные навыки, необходимые для успешной работы группы
  • Как провести совещание для обмена опытом и сбора мнений? Технологии "Me We Us", "ОRID", Групповое исследование темы, Ретроспектива
  • Как эффективно анализировать проблемы в текущей ситуации и не скатиться в непродуктивную дискуссию и спор? Методики: SCORE, 5W, Корневая причина, Анализ силового поля
  • Поиск новых решений для бизнеса. Как стимулировать генерацию идей в ходе совещания? Как стимулировать творческую активность участников совещания
  • Использование современных технологий визуализации: "липкая стена", модерационные карты, визуальные шаблоны под различные цели
  • Как закрепить ответственность за принятые решения? Завершение и фиксация результатов

9. Совещание как способ принятия решений

  • Риски, связанные с принятием групповых решений. Способы снижения рисков
  • Стили принятия решений на совещании: авторитарный способ, способ компромисса, способ голосования, хартия. От чего зависит выбор? Возможности и ограничения разных методов
  • Как принять решение, с которым все согласны — процедурное лидерство. Роль и функция процедурного лидера
  • Как справляться с трудными участниками и блокировщиками совещаний? Виды сопротивлений. Способы работы с трудными участниками, критикой, негативом

10. Проведение совещаний и встреч в онлайн-режиме

  • Онлайн-этикет: требования к фону, микрофону, интернету, качеству связи, дресс-коду
  • ZOOM. Возможности платформы, основные настройки, способы деления на подгруппы, опросы, демонстрации
  • Как не превратиться в "говорящую голову"? Управление вовлечённостью в онлайн-формате: основные активности, правила работы с чатом
  • Использование платформы MENTI. Опросы, голосования — все активности прямо "здесь и сейчас"

11. Коуч-подход в проведении совещаний

  • Использование коучинговых инструментов в проведении совещаний. Когда полезно и на что направлено? Основа работы — работа с мышлением сотрудников
  • Особенность групповой динамики командного коучинга: "от индивидуального "Я" к коллективному "Мы"
  • Построение совещания в формате командной коуч-сессии. Примеры построения продвигающих вопросов. Пирамида логических уровней

Модуль 3 "Нематериальная мотивация: от теории к практике"

12. Основные вопросы мотивации

  • Что такое мотивация? Типичные мифы руководителя относительно мотивации. Трудности мотивации в современной организации
  • Сущность мотивационного процесса. Основные понятия, связанные с процессом мотивации. Мотив, стимул, потребность, мотиватор: в чём разница? Внешняя и внутренняя мотивация;
  • Основные векторы мотивации: К чему побуждать? Как и с помощью чего побуждать
  • Содержательные теории мотивации. Современный взгляд на теорию и практические выводы

13. Диагностика мотивации

  • Мотивационные типы сотрудников. Основные метапрограммы. Мотивация "К" и мотивация "От". Мотивация "Я — Ты — Дело". Мотивация на процесс и результат. Поведенческие индикаторы каждого типажа
  • Как понять мотивацию сотрудника? Источники информации. Способы диагностики мотивации сотрудника. Анкетирование, проективные вопросы, интервью, наблюдение: от чего зависит выбор
  • Проективные методики: основные правила и способы интерпретации ответов. Инструменты для прояснения личных и командных мотиваторов
  • Ценности, убеждения и потребности сотрудника как первопричина его поведения на рабочем месте. Как определить ключевые ценности сотрудника: технология проведения беседы

14. Нематериальная мотивация в рамках управленческого цикла

  • Стиль управления руководителя как мотивирующий фактор для сотрудника. Понятие ситуационного управления
  • Постановка задач с учётом мотивационного профиля сотрудника
  • Как выбрать оптимальную дозу контроля, чтобы она мотивировала
  • Делегирование как инструмент мотивации. 7 уровней делегирования

15. Демотивация персонала

  • Почему уходят люди? Понятие демотивации. Что ещё, кроме денег повлияло на решение сотрудника
  • Как развивается демотивация? Роль руководителя
  • Как удержать ценного сотрудника? Технология беседы с демотивированным сотрудником

16. Корпоративная культура в системе мотивации

  • Что входит в понятие корпоративной культуры? Что будет мотивировать сотрудников в вашей организации? Корпоративные ценности, правила, традиции, влияющие на мотивацию
  • Корпоративные мероприятия: развлечь или зажечь?
  • Дополнительные мотивирующие факторы корпоративной культуры: система коммуникаций, карьерные перспективы, ротация, уровни мотивирования

Модуль 4 "Обратная связь как инструмент управления поведением сотрудников"

17. Место и роль обратной связи в системе управления

  • Понятие обратной связи. Зачем это нужно? Ценность обратной связи для обеих сторон
  • Что на самом деле слышат от вас подчинённые? Почему сотрудники "закрываются" и воспринимают все "в штыки"? Типичные ошибки при предоставлении обратной связи
  • Критерии эффективности обратной связи. Основные условия конструктивной обратной связи. Место, время и периодичность ОС
  • Виды обратной связи: развивающая, дисциплинирующая, корректирующая, положительное подкрепление. От чего зависит выбор? В чем разница в предоставлении?
  • Как принимать обратную связь? Почему это не менее важно, чем давать? Сложности принятия. "Окно Джогарри". Получать # принимать. Алгоритм принятия

18. Корректирующая обратная связь

  • Если что-то пошло не так? Невыполнение задачи в полном объёме, не уложился в сроки и т. п. Корректирующая обратная связь: как это сделать корректно? Принципы критической беседы, модели проведения, оптимальная "доза"
  • Сотрудник не сдаёт отчёты вовремя, в назначенное время не выходит на связь, нарушает внутренние регламенты. Дисциплинирующая обратная связь: как добиться исполнения норм и стандартов?

19. Развивающая обратная связь

  • Обратная связь на разных этапах развития и формирования новых навыков сотрудников. Как добиться нужного исполнения скриптов и обеспечить интеграцию полученных навыков в реальные рабочие ситуации
  • Обратная связь при аудировании звонков. Почему "простая прослушка" не работает? Методика оценки звонков: что и как измеряем во входящем или исходящем звонке. Критерии процесса и результата. Чек-лист как инструмент оценки. Варианты чек-листов для разных целей, адаптация "под себя"
  • Обратная связь по "двойному визиту", переговорам, встрече. Модель структурированной беседы на разных этапах формирования навыков сотрудников
  • Как помочь сотруднику выйти на новый уровень? Обратная связь по итогам ассессмента или иной процедуры оценки. Вопросы, развивающие осознанность и ответственность. Структура и модели беседы

20. Позитивная обратная связь

  • Как признавать прогресс и закрепить успех? Как работает положительное подкрепление? Позитивная обратная связь и похвала. В чём разница? Принципы позитивной обратной связи
  • Как поддержать сотрудника в условиях неопределённости? Эмоциональная поддержка. Помощь в обретении устойчивости и ресурсов

21. Работа с сопротивлением при предоставлении обратной связи

  • Работа с типичным сопротивлением сотрудников при обратной связи. Причины сопротивления, индикаторы проявления. Работа с ограничивающими убеждениями
  • Как руководитель усиливает сопротивление?
  • Приёмы преодоления сопротивления, когда сотрудник не согласен с ОС. Приёмы обратной связи "звёздам" и сложным подчинённым

Модуль 5 "Эффективное делегирование"

22. Основы делегирования

  • Что такое делегирование, разница между делегированием и постановкой задач
  • Преимущества делегирования для руководителя и для подчинённых
  • Мифы, мешающие эффективному делегированию

23. Делегирование как стиль лидерства

  • Теория К.Бланшара Ситуационное лидерство
  • Делегирование как стиль лидерства: определение уровня проявления стиля и потенциала для делегирования

24. Барьеры, мешающие делегированию

  • Барьеры руководителей, препятствующие эффективному делегированию
  • Определение собственных барьеров
  • Обратная связь по "двойному визиту", переговорам, встрече. Модель "Стратегия преодоления барьеров": выработка индивидуальной стратегии преодоления барьеров

25. Инструменты эффективного делегирования

  • 7 принципов эффективного делегирования
  • Что можно, а что нельзя делегировать: составление собственного списка задач, процессов, функций
  • Выбор подчинённого для делегирования: критерии для принятия решения при выборе подчинённого
  • Алгоритм делегирования задачи: 4 этапа — подготовка, постановка делегируемой задачи, выполнение работы и контроль
  • 7 уровней делегирования: развитие у подчинённых самостоятельности и способности принимать решения
  • Контроль делегируемых задач, процессов, функций: виды контроля, выбор оптимального вида

26. Сопротивление делегированию со стороны сотрудников

  • Индикаторы проявления сопротивления
  • Причины возникновения сопротивления
  • Способы преодоления сопротивления

В результате обучения вы:

  • научитесь правильно делегировать: снизите количество оперативной работы, освободив время для стратегических задач
  • узнаете, как обеспечивать продуктивную работу и ставить задачи, задействуя мотивы и ценности сотрудников
  • научитесь проводить результативные совещания в офисе и дистанционно, используя онлайн-сервисы
  • узнаете, как с помощью обратной связи корректировать работу сотрудников и мотивировать их добиваться большего
  • получите алгоритм принятия управленческих решений, научитесь решать проблемы системно, а не точечно
  • узнаете, как увеличить отдачу от обучения сотрудников за счёт сопровождения изменений
Записаться на курс
Практики регулярного менеджмента: Повышение квалификации
85 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Дата уточняется
75 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 85 000 ₽
Как добраться?
Екатеринбург, Высшая экономическая школа