Практики регулярного менеджмента: Повышение квалификации
Анонс программы
Регулярный менеджмент — то, что руководитель делает каждый день: ставит задачи, общается с подчиненными, проводит совещания, принимает управленческие решения. От качества этой работы во многом зависят результаты бизнеса.Преподаватель
Жилякова Яна Георгиевна, бизнес-тренер, фасилитатор, консультант, эксперт в области оперативного менеджмента и повышения эффективности продаж. Практический опыт в реальном бизнесе более 20 лет, ведения тренингов – более 10 лет. Свыше 400 реализованных корпоративных и открытых программ обучения.Описание Программы
Модуль 1 "Принятие управленческих решений: системный подход"
1. Сущность принятия решений
- Как оценить эффективность принятого решения? Типичные ошибки при принятии управленческих решений. Как мышление руководителя влияет на качество принимаемого решения
- Уровни мышления: обыденное, критическое, сложное. Что включает в себя каждый уровень, какие базовые навыки нужны? Самодиагностика и осознание своего способа мышления, уровня мышления. Что является моим ресурсом, а что в зоне "дефицита"?
- Как распознать "свою колею": как привычные стереотипы влияют на качество принимаемых решений. Ментальные ловушки, шаблоны, стереотипы. Как формируются устойчивые модели восприятия? Почему нам так удобно?
- Общий цикл принятия решений
2. Системное мышление в принятии решений
- Что включает понятие системное мышление? Ключевые навыки. Каков образ мыслей руководителя с системным мышлением?
- Что такое система? Как мы видим элементы системы и взаимосвязи событий и явлений, иерархию системы
- Системное мышление как основа анализа данных, событий, принятия управленческих решений и планирования. Инструменты системного мышления
3. Оценка управленческой ситуации
- Проблема — возможность или риск? Два подхода к решению ситуаций. Трансформация проблемы в задачу. Определение точки приложения усилий, фокусировка на главном
- Системная работа с информацией. Определение основных значимых данных, событий, явлений в различных областях при анализе многофакторной информации. Способы структурирования имеющихся сведений, определение среди них более значимых
- Современные методы, применяемые для анализа управленческих ситуаций. Способы построения причинно-следственных связей и анализа проблем: обзор основных методов. Принцип рычага: как изменения одного элемента влияет на всю систему
4. Выработка и оценка альтернатив
- Как решить управленческую задачу, которая не вписывается в шаблонные решения и привычные логические алгоритмы? Развитие умения мыслить нестандартно: что это даёт бизнесу?
- Что мешает творческому мышлению? Барьеры мышления и ограничения. Способы работы с ограничениями
- Мозговой штурм: свежий взгляд на старый метод. Схема вопросов, стимулирующих генерацию идей и решений. Нетрадиционные методы мозговых штурмов. Идея-лог, WorldCafe, "наоборот", "ассоциации" и другие способы генерации прорывных идей
- Системное мышление в оценке альтернатив. Формулирование критериев, которым должно удовлетворять решение. Оценка альтернатив согласно критериям. Методы оценки решений: поэтапное голосование, матрица сравнений, двухматричная диаграмма и др.
5. Вектор саморазвития: строим дорожную карту
- Прогнозирование последствий принимаемых решений на несколько ходов вперёд. Сопоставление возможностей и рисков принимаемого решения. Умение видеть барьеры при реализации решений. Как минимизировать риски решения
- Рациональная проверка принимаемого решения. Сильные и слабые стороны решения, оценка ресурсов
- Системность при составлении плана действий. Разработка последовательности шагов реализации решения
- Иррациональная проверка качества решения
Модуль 2 "Современное совещание: от линейности к вовлечению"
6. Совещания как инструмент системы управления
- Как оценить эффективность совещания? Совещание глазами руководителя и глазами сотрудников. Анализ типичных ошибок при проведении совещаний
- Условия, при которых совещание будет результативным. Подготовка к совещанию. Основные аспекты: состав участников, тема, организация и процедура
- Задачи, решаемые посредством совещания. Виды совещаний. Модель и структура совещания в зависимости от цели
7. Инструктивное совещание
- Трансляция целей и идей руководителя. Постановка задач на оперативном совещании
- Как убедить участников совещания в идее, проекте, решении? Структура убедительного сообщения. Способы влияния и расположения аргументов
- Особенности восприятия информации сотрудниками. Приёмы удержания внимания сотрудников
- Как зажечь сотрудников? Мотивационная речь руководителя
- Умение отвечать на вопросы. Методы снятия критики на собраниях
8. Модерирование групповых обсуждений на совещании
- Модерация как метод управления групповым обсуждением на совещании. Цели и задачи использования данного метода в деловой среде. Роль и функция модератора. Типичные ошибки модератора. Компетенции и личные навыки, необходимые для успешной работы группы
- Как провести совещание для обмена опытом и сбора мнений? Технологии "Me We Us", "ОRID", Групповое исследование темы, Ретроспектива
- Как эффективно анализировать проблемы в текущей ситуации и не скатиться в непродуктивную дискуссию и спор? Методики: SCORE, 5W, Корневая причина, Анализ силового поля
- Поиск новых решений для бизнеса. Как стимулировать генерацию идей в ходе совещания? Как стимулировать творческую активность участников совещания
- Использование современных технологий визуализации: "липкая стена", модерационные карты, визуальные шаблоны под различные цели
- Как закрепить ответственность за принятые решения? Завершение и фиксация результатов
9. Совещание как способ принятия решений
- Риски, связанные с принятием групповых решений. Способы снижения рисков
- Стили принятия решений на совещании: авторитарный способ, способ компромисса, способ голосования, хартия. От чего зависит выбор? Возможности и ограничения разных методов
- Как принять решение, с которым все согласны — процедурное лидерство. Роль и функция процедурного лидера
- Как справляться с трудными участниками и блокировщиками совещаний? Виды сопротивлений. Способы работы с трудными участниками, критикой, негативом
10. Проведение совещаний и встреч в онлайн-режиме
- Онлайн-этикет: требования к фону, микрофону, интернету, качеству связи, дресс-коду
- ZOOM. Возможности платформы, основные настройки, способы деления на подгруппы, опросы, демонстрации
- Как не превратиться в "говорящую голову"? Управление вовлечённостью в онлайн-формате: основные активности, правила работы с чатом
- Использование платформы MENTI. Опросы, голосования — все активности прямо "здесь и сейчас"
11. Коуч-подход в проведении совещаний
- Использование коучинговых инструментов в проведении совещаний. Когда полезно и на что направлено? Основа работы — работа с мышлением сотрудников
- Особенность групповой динамики командного коучинга: "от индивидуального "Я" к коллективному "Мы"
- Построение совещания в формате командной коуч-сессии. Примеры построения продвигающих вопросов. Пирамида логических уровней
Модуль 3 "Нематериальная мотивация: от теории к практике"
12. Основные вопросы мотивации
- Что такое мотивация? Типичные мифы руководителя относительно мотивации. Трудности мотивации в современной организации
- Сущность мотивационного процесса. Основные понятия, связанные с процессом мотивации. Мотив, стимул, потребность, мотиватор: в чём разница? Внешняя и внутренняя мотивация;
- Основные векторы мотивации: К чему побуждать? Как и с помощью чего побуждать
- Содержательные теории мотивации. Современный взгляд на теорию и практические выводы
13. Диагностика мотивации
- Мотивационные типы сотрудников. Основные метапрограммы. Мотивация "К" и мотивация "От". Мотивация "Я — Ты — Дело". Мотивация на процесс и результат. Поведенческие индикаторы каждого типажа
- Как понять мотивацию сотрудника? Источники информации. Способы диагностики мотивации сотрудника. Анкетирование, проективные вопросы, интервью, наблюдение: от чего зависит выбор
- Проективные методики: основные правила и способы интерпретации ответов. Инструменты для прояснения личных и командных мотиваторов
- Ценности, убеждения и потребности сотрудника как первопричина его поведения на рабочем месте. Как определить ключевые ценности сотрудника: технология проведения беседы
14. Нематериальная мотивация в рамках управленческого цикла
- Стиль управления руководителя как мотивирующий фактор для сотрудника. Понятие ситуационного управления
- Постановка задач с учётом мотивационного профиля сотрудника
- Как выбрать оптимальную дозу контроля, чтобы она мотивировала
- Делегирование как инструмент мотивации. 7 уровней делегирования
15. Демотивация персонала
- Почему уходят люди? Понятие демотивации. Что ещё, кроме денег повлияло на решение сотрудника
- Как развивается демотивация? Роль руководителя
- Как удержать ценного сотрудника? Технология беседы с демотивированным сотрудником
16. Корпоративная культура в системе мотивации
- Что входит в понятие корпоративной культуры? Что будет мотивировать сотрудников в вашей организации? Корпоративные ценности, правила, традиции, влияющие на мотивацию
- Корпоративные мероприятия: развлечь или зажечь?
- Дополнительные мотивирующие факторы корпоративной культуры: система коммуникаций, карьерные перспективы, ротация, уровни мотивирования
Модуль 4 "Обратная связь как инструмент управления поведением сотрудников"
17. Место и роль обратной связи в системе управления
- Понятие обратной связи. Зачем это нужно? Ценность обратной связи для обеих сторон
- Что на самом деле слышат от вас подчинённые? Почему сотрудники "закрываются" и воспринимают все "в штыки"? Типичные ошибки при предоставлении обратной связи
- Критерии эффективности обратной связи. Основные условия конструктивной обратной связи. Место, время и периодичность ОС
- Виды обратной связи: развивающая, дисциплинирующая, корректирующая, положительное подкрепление. От чего зависит выбор? В чем разница в предоставлении?
- Как принимать обратную связь? Почему это не менее важно, чем давать? Сложности принятия. "Окно Джогарри". Получать # принимать. Алгоритм принятия
18. Корректирующая обратная связь
- Если что-то пошло не так? Невыполнение задачи в полном объёме, не уложился в сроки и т. п. Корректирующая обратная связь: как это сделать корректно? Принципы критической беседы, модели проведения, оптимальная "доза"
- Сотрудник не сдаёт отчёты вовремя, в назначенное время не выходит на связь, нарушает внутренние регламенты. Дисциплинирующая обратная связь: как добиться исполнения норм и стандартов?
19. Развивающая обратная связь
- Обратная связь на разных этапах развития и формирования новых навыков сотрудников. Как добиться нужного исполнения скриптов и обеспечить интеграцию полученных навыков в реальные рабочие ситуации
- Обратная связь при аудировании звонков. Почему "простая прослушка" не работает? Методика оценки звонков: что и как измеряем во входящем или исходящем звонке. Критерии процесса и результата. Чек-лист как инструмент оценки. Варианты чек-листов для разных целей, адаптация "под себя"
- Обратная связь по "двойному визиту", переговорам, встрече. Модель структурированной беседы на разных этапах формирования навыков сотрудников
- Как помочь сотруднику выйти на новый уровень? Обратная связь по итогам ассессмента или иной процедуры оценки. Вопросы, развивающие осознанность и ответственность. Структура и модели беседы
20. Позитивная обратная связь
- Как признавать прогресс и закрепить успех? Как работает положительное подкрепление? Позитивная обратная связь и похвала. В чём разница? Принципы позитивной обратной связи
- Как поддержать сотрудника в условиях неопределённости? Эмоциональная поддержка. Помощь в обретении устойчивости и ресурсов
21. Работа с сопротивлением при предоставлении обратной связи
- Работа с типичным сопротивлением сотрудников при обратной связи. Причины сопротивления, индикаторы проявления. Работа с ограничивающими убеждениями
- Как руководитель усиливает сопротивление?
- Приёмы преодоления сопротивления, когда сотрудник не согласен с ОС. Приёмы обратной связи "звёздам" и сложным подчинённым
Модуль 5 "Эффективное делегирование"
22. Основы делегирования
- Что такое делегирование, разница между делегированием и постановкой задач
- Преимущества делегирования для руководителя и для подчинённых
- Мифы, мешающие эффективному делегированию
23. Делегирование как стиль лидерства
- Теория К.Бланшара Ситуационное лидерство
- Делегирование как стиль лидерства: определение уровня проявления стиля и потенциала для делегирования
24. Барьеры, мешающие делегированию
- Барьеры руководителей, препятствующие эффективному делегированию
- Определение собственных барьеров
- Обратная связь по "двойному визиту", переговорам, встрече. Модель "Стратегия преодоления барьеров": выработка индивидуальной стратегии преодоления барьеров
25. Инструменты эффективного делегирования
- 7 принципов эффективного делегирования
- Что можно, а что нельзя делегировать: составление собственного списка задач, процессов, функций
- Выбор подчинённого для делегирования: критерии для принятия решения при выборе подчинённого
- Алгоритм делегирования задачи: 4 этапа — подготовка, постановка делегируемой задачи, выполнение работы и контроль
- 7 уровней делегирования: развитие у подчинённых самостоятельности и способности принимать решения
- Контроль делегируемых задач, процессов, функций: виды контроля, выбор оптимального вида
26. Сопротивление делегированию со стороны сотрудников
- Индикаторы проявления сопротивления
- Причины возникновения сопротивления
- Способы преодоления сопротивления
В результате обучения вы:
- научитесь правильно делегировать: снизите количество оперативной работы, освободив время для стратегических задач
- узнаете, как обеспечивать продуктивную работу и ставить задачи, задействуя мотивы и ценности сотрудников
- научитесь проводить результативные совещания в офисе и дистанционно, используя онлайн-сервисы
- узнаете, как с помощью обратной связи корректировать работу сотрудников и мотивировать их добиваться большего
- получите алгоритм принятия управленческих решений, научитесь решать проблемы системно, а не точечно
- узнаете, как увеличить отдачу от обучения сотрудников за счёт сопровождения изменений