Практическая психология и педагогика производственного обучения: Программа переподготовки
Анонс программы
Целью курса является подготовка будущих и настоящих педагогов профессионального обучения к методически грамотному и творческому осуществлению педагогического процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования.Задачи курса: формирование системы знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного обучения в образовательных учреждениях системы начального профессионального образования (ОУ НПО); изучение общих вопросов технологии обучения и формирование способности комплексно и адекватно применять художественно-технологические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач при подготовке квалифицированных рабочих; изучение вопросов проектирования содержания обучения и педагогических средств осуществления учебного процесса; формирование знаний и умений в осуществлении теоретического и производственного (практического) обучения в ОУ НПО; освоение технологии проектирования уроков теоретического и производственного (практического) обучения; приобретение опыта внедрения педагогических проектов в учебный процесс.Целевая аудитория
Воспитатели, психологи, педагоги профессионального обучения, мастера и инструкторы производственного обучения в сфере образования, в сфере соц. обслуживанияОписание Программы
Общие дисциплины
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Гендерный подход в педагогике
- Возрастная физиология и психофизиология
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Теория и методика воспитательной работы
- Современные педагогические технологии
Дисциплины специализации
- Психология профессионального образования
- Общая и профессиональная педагогика
- Охрана труда
- Психология труда
- Учебные средства дистанционного обучения и методические рекомендации
- Инженерная психология и эргономика
- Методика производственного обучения
- Педагогика среднего профессионального образования
Курсы по выбору
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Современные основы работы на персональном компьютере
Также вы можете пройти обучение по углублённой программе (700 часов) за 18000 руб. Срок обучения 6-12 месяцев.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Иметь представление о предмете, задачах, принципах, категориях, основных научных теориях психолого-педагогического сопровождения НПО; об общих вопросах проектирования учебного процесса, содержания обучения и педагогических средств; о проектировании учебных занятий по предмету и путях совершенствования индивидуальных методических систем; об особенностях педагогической деятельности педагогов профессионального обучения при подготовке рабочих в учебно-производственных комбинатах, на производстве, в технических лицеях.
Уметь: анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных типах ОУ НПО, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также ее обновлять и при необходимости разрабатывать; отбирать необходимый дидактический материал и конструировать предметное содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению; осуществлять дидактическое проектирование учебного процесса, планировать деятельность педагога профессионального обучения и конструировать деятельность учащихся при формировании профессиональных знаний и умений; управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; измерять и оценивать уровень сформированности знаний и умений учащихся; переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета; проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать ее результаты и проводить корректировку.
Владеть навыками: методикой проведения занятий; методами организации, мотивации и осуществления учебно-познавательной деятельности, сообщения учащимся учебного материала и управления учебно-познавательной деятельностью, закрепления и совершенствования знаний, контроля и самоконтроля процесса и результатов обучения; навыками составления перспективно-тематического плана, плана конспекта занятия (урока) теоретического и производственного обучения.