Менеджер по рекламе и PR: Курсы
Анонс программы
Специалист по маркетингу – настоящая профессия для ответственных людейС 2014 года работодатели ужесточают требования к профессионалам в области маркетинга, рекламы и PR, и это не случайно – на сегодня в России уже накоплены знания и опыт в этой профессии. Теперь, чтобы завтра иметь блестящее профессиональное будущее, сегодня нужно идти на курсы маркетинга.Описание Программы
- Занятие No1 «Основные понятия маркетинга»:
- Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
- Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
- Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
- После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
- «потребность» объясняется при помощи деловой игры «Любой каприз за ваши деньги»;
- «потребительская ценность» раскрывается в примере «Попугай и мангал»;
- «закупочный центр» поясняется разбором ситуации «Ребенок и шоколадка», «Бухгалтер и компьютер»;
- «вовлеченность потребителя» демонстрируется на примере «Квартира и бейсболка»;
- «сегментирование» для рынка B2C раскрывается на примере «Психотипы покупателей», а также даются объяснения приемов сегментирования для рынка B2B;
- «дифференциация» и «позиционирование» поясняются примерами.
Домашнее задание: а) ответить на вопросы проверочного теста по теме «Основные понятия маркетинга»; б) придумать рекламные тексты по типам покупателей и ответить на вопросы теста по теме «Психотипы потребителей».
- Занятие No2 «Первый день на работе специалиста по маркетингу» и «Маркетинговая среда»:
- Обсуждение домашнего задания;
- «Первый день на работе специалиста по маркетингу»:
- Функции маркетинга на предприятии. Отдел маркетинга в структуре предприятия. Внешние контакты отдела маркетинга;
- Анализ вакансий на позиции «менеджер по маркетингу», «специалист по маркетингу» «маркетолог», «менеджер по рекламе» или «менеджер по PR» с целью недопущения ошибок при выборе работодателя;
- Первый день на работе: что необходимо знать маркетологу о предприятии, прежде чем приступать к работе;
«Маркетинговая среда»:
- Введение понятия «конкурентное окружение» и составных его элементов: угрозы бизнесу, возможности для бизнеса, сильные и слабые стороны бизнеса. Разбор рабочей ситуации «Детский сад»;
- Введение понятия «SWOT-анализ». Построение SWOT-анализа по рабочей ситуации «Детский сад».
Домашнее задание: а) определиться с предприятием, на примере которого учащийся курса будет осваивать дальнейший материал; б) построить SWOT-анализ для выбранного предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговая среда».
Занятие No3 «Маркетинговые стратегии»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Маркетинговые стратегии: дифференциация и лидерство по издержкам;
- Дифференциации: виды. Примеры дифференциаций;
- Лидерство по издержкам: примеры Ryanair и автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
- Маркетинговые войны: 4 стратегии;
- Стратегия для лидера рынка. Пример GM;
- Стратегия для расширения бизнеса. Пример Ford;
- Стратегия для завоевания позиций. Пример Chrysler;
- Стратегия для удержания позиций. Пример Bentley.
Домашнее задание: а) обосновать маркетинговую стратегию для своего предприятия; б) обосновать стратегию ведения маркетинговой войны для своего предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые стратегии».
Занятие No4 «Маркетинговые исследования»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Преподаватель курса объясняет учащимся форму выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг», которую учащиеся должны будут написать в течение курса;
- Ключевые различия между маркетинговыми исследованиями и мониторингом на примере ситуации «Выборы в Президенты РФ»;
- Этапы маркетинговых исследований (подготовка, проведение и анализ);
- Типы исследований: количественные и качественные. Пример автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
- Инструменты, которые использует специалист по маркетингу для проведения исследований и мониторингов на примерах «Лысые клиенты» и «Гипермаркет»;
- Кто может позволить себе исследования? Бюджетные способы получения информации о клиентах. Пример «Радиостанция»;
- Требования к техническому заданию (ТЗ) для исследовательской компании. Пример «Город N».
Домашнее задание: а) разработать и презентовать систему мониторинга для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Исследования» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые исследования».
Занятие No5 «Ассортимент»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Жизненный цикл торгового предложения и влияние на него внешних факторов;
- Правила формирования ассортимента устойчивого предприятия;
- Разбор примера формирования ассортимента «Автомобили с пробегом».
Домашнее задание: а) проанализировать ассортиментную политику своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Ассортимент» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ассортимент».
Занятие No6 «Бренд»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Разбор характеристик бренда;
- Разбор примеров «Жигули» и «Шанель»;
- Методика построения бренда;
- Теория конкурентной рациональности, применимая к жизненному циклу бренда;
- Что делать с брендом, если он теряет позиции?
Домашнее задание: а) составить план построения бренда для своего предприятия, если у предприятия бренда нет; б) если у предприятия бренд есть: разработать план действий для бренда своего предприятия согласно теории конкурентной рациональности; в) ответить на вопросы теста по теме «Бренд».
Занятие No7 «Уникальное торговое предложение (УТП)»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Как позиционировать товар, если бренда нет?
- УТП: ложные и истинные;
- Приемы позиционирования торговых предложений по технологии УТП;
- Разбор примеров «M&M’s» и «Ariel».
Домашнее задание: а) придумать УТП для товаров своего предприятия; б) ответить на вопросы теста по теме «УТП».
Занятие No8 «Ценообразование»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Четыре подхода к ценообразованию;
- Введение понятия «товарная категория»;
- Установление цены на новый продукт, относящийся к неизвестной товарной категории;
- Установление цены на новый продукт, относящийся к известной товарной категории;
- Реакция на действия конкурентов в сфере ценообразования. Формула снижения;
- Цена и затраты. Цена и эластичность.
Домашнее задание: а) обосновать ценообразование для товаров своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Цена» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ценообразование».
Занятие No9 «Продвижение. Часть первая: реклама»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Определение характеристик рекламы как составляющей маркетинговых коммуникаций;
- Разбор других составляющих маркетинговых коммуникаций: PR, стимулирование сбыта и мерчендайзинг;
- Креатив и реклама: это не синонимы. Пример из к/ф «99 франков»;
- Формула расчета бюджета на рекламу. Разбор составляющих формулы;
- Виды рекламных каналов;
- Анализ эффективности рекламы. Рабочая ситуация «Honda».
Домашнее задание: а) рассчитать бюджет для рекламной кампании своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Реклама» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Реклама».
Занятие No10 «Продвижение. Часть вторая: стимулирование сбыта»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Причины и задачи стимулирования сбыта. Рабочие ситуации «КАСКО и Жигули», «Стиральная машина и белье»;
- Правила хорошей дисконтной программы;
- Другие приемы стимулирования сбыта.
Домашнее задание: а) разработать и презентовать акции по стимулированию сбыта для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Стимулирование сбыта» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Стимулирование сбыта».
Занятие No11 «Продвижение. Часть третья: PR»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Определение групп людей, на которых направлен PR. Пример «Ford и дети»;
- Целесообразность создания миссии предприятия;
- Как ставить PR-задачи. Эффективность PR-деятельности;
- Инструменты PR: события, публичное лоббирование, работа с журналистами и кабинетные методы;
- Типы PR-событий. Примеры PR-событий;
- Публичное лоббирование. Примеры из истории и бизнеса;
- Работа с журналистами: публикации и пресс-конференции;
- Кабинетные методы: «поводок пороков»;
- Тексты в PR и журналистике.
Домашнее задание: а) разработать лестницу задач для PR на своем предприятии и выбрать инструменты для достижения целей PR; б) разработать рекомендации для раздела «PR» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «PR».
Занятие No12 «Продвижение. Часть четвертая: мерчендайзинг»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Составляющие мерчендайзинга: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, расположение торгового оборудования и размещение товара;
- Составляющие атмосферы магазина: цвет, свет, запах и температура в магазине. Как перечисленные факторы влияют на поведение покупателя. Управление покупателем;
- Базовые идеи для организации внутримагазинной информации;
- Расположение торгового оборудования и размещение товара. Правила и приемы;
- Правила торгового запаса и размера торговой площади.
Домашнее задание:а) обосновать идею организации внутримагазинной информации на своем предприятии; б) ответить на вопросы теста по теме «Мерчендайзинг».
Занятие No13 «Продвижение. Часть пятая: сайт» (занятие проводится в компьютерном классе):
- Обсуждение домашнего задания;
- Обзор влияния сайтов на продажи товаров и услуг в современном мире;
- Определение задач сайтов;
- Что необходимо знать специалисту по маркетингу, чтобы создать сайт предприятия (составление технического задания, выбор разработчика сайта и т.д.);
- Этапы создания и продвижения сайта;
- Методика продвижения для нового сайта;
- Методика продвижения для работающего сайта;
- Тексты, заголовки и другие атрибуты страницы сайта;
- Сайт и безопасность;
- Сайт и соцсети;
- Юридические аспекты работы с сайтом.
Домашнее задание: а) разработать рекомендации для раздела «Сайт» выпускной работы; б) ответить на вопросы теста по теме «Сайт».
Занятие No14 «Сбыт»:
- Обсуждение домашнего задания;
- Обзор мнений группы на тему «Поведение продавцов». Уяснение характеристик профессионального поведения продавца;
- Этапы продаж как процесс создания услуги. Разбор примера «Ford»;
- Построение отделом маркетинга карты потребительской ценности для увеличения эффективности работы продавцов;
- Мотивация продавцов;
- Оценка работы и контроль продавцов;
- Материальные доказательства нематериальной услуги.
Домашнее задание: а) построить карту потребительской ценности для продавцов своего предприятия; б) ответить на вопрос теста по теме «Сбыт».
Занятие No15 «Выпуск»:
- Передача преподавателю выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг»;
- Заполнение письменного теста;
- Получение обратной связи по выпускной работе;
- Обсуждение теста;
- Вручение дипломов.
Уважаемые слушатели!
В случае высокой успеваемости группы предусмотрено рассмотрение дополнительных тем:
- «Правила написания пресс-релиза»;
- «Корпоративный PR: приемы построения команды и рабочие стили. Управление «счастьем»;
- «Составление профессионального резюме для работы в отделе маркетинга»;
- «Приемы работы с клиентами на корпоративном рынке (B2B). Тендерные процессы и методика их проведения»;
- «Системы сбыта: торговые представители, филиалы, дилеры или франчайзинг?»;
- «Построение рекламной кампании в Яндекс.Директ».