Менеджер по рекламе и PR: Курсы

Специалист по маркетингу – настоящая профессия для ответственных людейС 2014 года работодатели ужесточают требования к профессионалам в области маркетинга, рекламы и PR, и это не случайно – на сегодня в России уже накоплены знания и опыт в этой профессии. Теперь, чтобы завтра иметь блестящее...
Маркетинг, реклама, PR
АРТ-СПб, центр дополнительного профессионального образования логоАРТ-СПб, центр дополнительного профессионального образования
Открытый набор
60 часов
Санкт-Петербург
АРТ-СПб, центр дополнительного профессионального образования
от 14 500 ₽

Анонс программы

Специалист по маркетингу – настоящая профессия для ответственных людейС 2014 года работодатели ужесточают требования к профессионалам в области маркетинга, рекламы и PR, и это не случайно – на сегодня в России уже накоплены знания и опыт в этой профессии. Теперь, чтобы завтра иметь блестящее профессиональное будущее, сегодня нужно идти на курсы маркетинга.

Описание Программы

  1. Занятие No1 «Основные понятия маркетинга»:
  2. Демонстрация группе профессионального портрета специалиста по маркетингу, куда входят понятия: необходимые качества, которыми должен обладать специалист по маркетингу, знания, навыки и потенциал роста;
  3. Демонстрация схемы, которая наглядно показывает, из каких элементов формируется маркетинг и как эти элементы влияют друг на друга (функции маркетинга и комплекс маркетинга на товарном рынке и рынке услуг (4P и 7P), маркетинг на розничном рынке (B2C) и корпоративном рынке (B2B);
  4. Определение понятия «маркетинг», применимый к современным условиям потребления товаров и услуг и их продаже покупателю;
  5. После разбора в группе п.2 и п.3 выводятся термины, определяющие перечень основных понятий: потребность, потребительская ценность, закупочный центр, вовлеченность потребителя, сегментирование, дифференциация и позиционирование:
    • «потребность» объясняется при помощи деловой игры «Любой каприз за ваши деньги»;
    • «потребительская ценность» раскрывается в примере «Попугай и мангал»;
    • «закупочный центр» поясняется разбором ситуации «Ребенок и шоколадка», «Бухгалтер и компьютер»;
    • «вовлеченность потребителя» демонстрируется на примере «Квартира и бейсболка»;
    • «сегментирование» для рынка B2C раскрывается на примере «Психотипы покупателей», а также даются объяснения приемов сегментирования для рынка B2B;
    • «дифференциация» и «позиционирование» поясняются примерами.

Домашнее задание: а) ответить на вопросы проверочного теста по теме «Основные понятия маркетинга»; б) придумать рекламные тексты по типам покупателей и ответить на вопросы теста по теме «Психотипы потребителей».

  1. Занятие No2 «Первый день на работе специалиста по маркетингу» и «Маркетинговая среда»:
  2. Обсуждение домашнего задания;
    1. «Первый день на работе специалиста по маркетингу»:
  3. Функции маркетинга на предприятии. Отдел маркетинга в структуре предприятия. Внешние контакты отдела маркетинга;
  4. Анализ вакансий на позиции «менеджер по маркетингу», «специалист по маркетингу» «маркетолог», «менеджер по рекламе» или «менеджер по PR» с целью недопущения ошибок при выборе работодателя;
  5. Первый день на работе: что необходимо знать маркетологу о предприятии, прежде чем приступать к работе;

«Маркетинговая среда»:

  1. Введение понятия «конкурентное окружение» и составных его элементов: угрозы бизнесу, возможности для бизнеса, сильные и слабые стороны бизнеса. Разбор рабочей ситуации «Детский сад»;
  2. Введение понятия «SWOT-анализ». Построение SWOT-анализа по рабочей ситуации «Детский сад».

Домашнее задание: а) определиться с предприятием, на примере которого учащийся курса будет осваивать дальнейший материал; б) построить SWOT-анализ для выбранного предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговая среда».

Занятие No3 «Маркетинговые стратегии»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Маркетинговые стратегии: дифференциация и лидерство по издержкам;
  3. Дифференциации: виды. Примеры дифференциаций;
  4. Лидерство по издержкам: примеры Ryanair и автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
  5. Маркетинговые войны: 4 стратегии;
  6. Стратегия для лидера рынка. Пример GM;
  7. Стратегия для расширения бизнеса. Пример Ford;
  8. Стратегия для завоевания позиций. Пример Chrysler;
  9. Стратегия для удержания позиций. Пример Bentley.

Домашнее задание: а) обосновать маркетинговую стратегию для своего предприятия; б) обосновать стратегию ведения маркетинговой войны для своего предприятия; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые стратегии».

Занятие No4 «Маркетинговые исследования»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Преподаватель курса объясняет учащимся форму выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг», которую учащиеся должны будут написать в течение курса;
  3. Ключевые различия между маркетинговыми исследованиями и мониторингом на примере ситуации «Выборы в Президенты РФ»;
  4. Этапы маркетинговых исследований (подготовка, проведение и анализ);
  5. Типы исследований: количественные и качественные. Пример автохолдинга «Максимум» в Санкт-Петербурге;
  6. Инструменты, которые использует специалист по маркетингу для проведения исследований и мониторингов на примерах «Лысые клиенты» и «Гипермаркет»;
  7. Кто может позволить себе исследования? Бюджетные способы получения информации о клиентах. Пример «Радиостанция»;
  8. Требования к техническому заданию (ТЗ) для исследовательской компании. Пример «Город N».

Домашнее задание: а) разработать и презентовать систему мониторинга для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Исследования» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Маркетинговые исследования».

Занятие No5 «Ассортимент»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Жизненный цикл торгового предложения и влияние на него внешних факторов;
  3. Правила формирования ассортимента устойчивого предприятия;
  4. Разбор примера формирования ассортимента «Автомобили с пробегом».

Домашнее задание: а) проанализировать ассортиментную политику своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Ассортимент» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ассортимент».

Занятие No6 «Бренд»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Разбор характеристик бренда;
  3. Разбор примеров «Жигули» и «Шанель»;
  4. Методика построения бренда;
  5. Теория конкурентной рациональности, применимая к жизненному циклу бренда;
  6. Что делать с брендом, если он теряет позиции?

Домашнее задание: а) составить план построения бренда для своего предприятия, если у предприятия бренда нет; б) если у предприятия бренд есть: разработать план действий для бренда своего предприятия согласно теории конкурентной рациональности; в) ответить на вопросы теста по теме «Бренд».

Занятие No7 «Уникальное торговое предложение (УТП)»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Как позиционировать товар, если бренда нет?
  3. УТП: ложные и истинные;
  4. Приемы позиционирования торговых предложений по технологии УТП;
  5. Разбор примеров «M&M’s» и «Ariel».

Домашнее задание: а) придумать УТП для товаров своего предприятия; б) ответить на вопросы теста по теме «УТП».

Занятие No8 «Ценообразование»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Четыре подхода к ценообразованию;
  3. Введение понятия «товарная категория»;
  4. Установление цены на новый продукт, относящийся к неизвестной товарной категории;
  5. Установление цены на новый продукт, относящийся к известной товарной категории;
  6. Реакция на действия конкурентов в сфере ценообразования. Формула снижения;
  7. Цена и затраты. Цена и эластичность.

Домашнее задание: а) обосновать ценообразование для товаров своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Цена» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Ценообразование».

Занятие No9 «Продвижение. Часть первая: реклама»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Определение характеристик рекламы как составляющей маркетинговых коммуникаций;
  3. Разбор других составляющих маркетинговых коммуникаций: PR, стимулирование сбыта и мерчендайзинг;
  4. Креатив и реклама: это не синонимы. Пример из к/ф «99 франков»;
  5. Формула расчета бюджета на рекламу. Разбор составляющих формулы;
  6. Виды рекламных каналов;
  7. Анализ эффективности рекламы. Рабочая ситуация «Honda».

Домашнее задание: а) рассчитать бюджет для рекламной кампании своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Реклама» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Реклама».

Занятие No10 «Продвижение. Часть вторая: стимулирование сбыта»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Причины и задачи стимулирования сбыта. Рабочие ситуации «КАСКО и Жигули», «Стиральная машина и белье»;
  3. Правила хорошей дисконтной программы;
  4. Другие приемы стимулирования сбыта.

Домашнее задание: а) разработать и презентовать акции по стимулированию сбыта для своего предприятия; б) разработать рекомендации для раздела «Стимулирование сбыта» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «Стимулирование сбыта».

Занятие No11 «Продвижение. Часть третья: PR»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Определение групп людей, на которых направлен PR. Пример «Ford и дети»;
  3. Целесообразность создания миссии предприятия;
  4. Как ставить PR-задачи. Эффективность PR-деятельности;
  5. Инструменты PR: события, публичное лоббирование, работа с журналистами и кабинетные методы;
  6. Типы PR-событий. Примеры PR-событий;
  7. Публичное лоббирование. Примеры из истории и бизнеса;
  8. Работа с журналистами: публикации и пресс-конференции;
  9. Кабинетные методы: «поводок пороков»;
  10. Тексты в PR и журналистике.

Домашнее задание: а) разработать лестницу задач для PR на своем предприятии и выбрать инструменты для достижения целей PR; б) разработать рекомендации для раздела «PR» выпускной работы; в) ответить на вопросы теста по теме «PR».

Занятие No12 «Продвижение. Часть четвертая: мерчендайзинг»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Составляющие мерчендайзинга: атмосфера магазина, внутримагазинная информация, расположение торгового оборудования и размещение товара;
  3. Составляющие атмосферы магазина: цвет, свет, запах и температура в магазине. Как перечисленные факторы влияют на поведение покупателя. Управление покупателем;
  4. Базовые идеи для организации внутримагазинной информации;
  5. Расположение торгового оборудования и размещение товара. Правила и приемы;
  6. Правила торгового запаса и размера торговой площади.

Домашнее задание:а) обосновать идею организации внутримагазинной информации на своем предприятии; б) ответить на вопросы теста по теме «Мерчендайзинг».

Занятие No13 «Продвижение. Часть пятая: сайт» (занятие проводится в компьютерном классе):

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Обзор влияния сайтов на продажи товаров и услуг в современном мире;
  3. Определение задач сайтов;
  4. Что необходимо знать специалисту по маркетингу, чтобы создать сайт предприятия (составление технического задания, выбор разработчика сайта и т.д.);
  5. Этапы создания и продвижения сайта;
  6. Методика продвижения для нового сайта;
  7. Методика продвижения для работающего сайта;
  8. Тексты, заголовки и другие атрибуты страницы сайта;
  9. Сайт и безопасность;
  10. Сайт и соцсети;
  11. Юридические аспекты работы с сайтом.

Домашнее задание: а) разработать рекомендации для раздела «Сайт» выпускной работы; б) ответить на вопросы теста по теме «Сайт».

Занятие No14 «Сбыт»:

  1. Обсуждение домашнего задания;
  2. Обзор мнений группы на тему «Поведение продавцов». Уяснение характеристик профессионального поведения продавца;
  3. Этапы продаж как процесс создания услуги. Разбор примера «Ford»;
  4. Построение отделом маркетинга карты потребительской ценности для увеличения эффективности работы продавцов;
  5. Мотивация продавцов;
  6. Оценка работы и контроль продавцов;
  7. Материальные доказательства нематериальной услуги.

Домашнее задание: а) построить карту потребительской ценности для продавцов своего предприятия; б) ответить на вопрос теста по теме «Сбыт».

Занятие No15 «Выпуск»:

  1. Передача преподавателю выпускной работы «Программа развития НОУ АРТ по направлению «Маркетинг»;
  2. Заполнение письменного теста;
  3. Получение обратной связи по выпускной работе;
  4. Обсуждение теста;
  5. Вручение дипломов.

Уважаемые слушатели!

В случае высокой успеваемости группы предусмотрено рассмотрение дополнительных тем:

  • «Правила написания пресс-релиза»;
  • «Корпоративный PR: приемы построения команды и рабочие стили. Управление «счастьем»;
  • «Составление профессионального резюме для работы в отделе маркетинга»;
  • «Приемы работы с клиентами на корпоративном рынке (B2B). Тендерные процессы и методика их проведения»;
  • «Системы сбыта: торговые представители, филиалы, дилеры или франчайзинг?»;
  • «Построение рекламной кампании в Яндекс.Директ».
Записаться на курс
Менеджер по рекламе и PR: Курсы
14 500
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
60 часов
Санкт-Петербург
АРТ-СПб, центр дополнительного профессионального образования
от 14 500 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, АРТ-СПб, центр дополнительного профессионального образования