Компьютерные игры как явление современной культуры: Курсы

Исследования компьютерных игр в современных социальных и гуманитарных науках остаются сравнительно молодым направлением. Однако феномен игры в более широком смысле изучен широко и обстоятельно. Тема игры была и остается одной из наиболее интересных и интригующих в исследованиях историков...
IT: Интернет
Институт дистанционного образования ТГУ логоИнститут дистанционного образования ТГУ
Открытый набор
24 часа
Онлайн
Зарегистрироваться

Анонс программы

Исследования компьютерных игр в современных социальных и гуманитарных науках остаются сравнительно молодым направлением. Однако феномен игры в более широком смысле изучен широко и обстоятельно. Тема игры была и остается одной из наиболее интересных и интригующих в исследованиях историков культуры, философов, лингвистов, социологов и психологов.

Описание Программы

В предлагаемом курсе автор следует междисциплинарному подходу к изучению компьютерных игр как феномена современной культуры. Феномена сложного и многогранного, имеющего историко-культурное, эстетическое, коммуникативное, философское, прагматическое и этическое измерения. Феномен компьютерных игр рассматривается с точки зрения различных дисциплин социальных и гуманитарных наук: культурологии, философии, истории, социальной психологии, эстетики и этики.

В курсе освещаются происхождение и история электронных игр, эволюция жанров, проблема эффектов компьютерных игр.

Обучение по данному курсу рассчитано на 24 часа дистанционных занятий продолжительностью от 3-х до 5-ти недель. По завершении обучения слушателям выдается сертификат ТГУ установленного образца.

Авторы:
Галкин Д. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики философского факультета Томского государственного университета.

Учебно-тематический план:

No п/п Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов В том числе: Формы контроля
Лекции Практика
1 Игра как универсальная культурная форма 2 2 0 Зачет
Тема 1. Философия игры 0.5 0.5 0
Тема 2. Антропология: игра как пережиток 0.5 0.5 0
Тема 3. Игра в социальном контексте 1 1 0
2 Игра и технологии: подходы к изучению 4 2 2 Зачет
Тема 1. Технологический детерминизм 0.5 0.5 0
Тема 2. Культурный детерминизм 1 0.5 0.5
Тема 3. Критический подход 1 0.5 0.5
Тема 4. Постструктурализм 1 0.5 0.5
Тема 5. Пол Вирильо 0.5 0 0.5
3 Электронные игры: происхождение и история 4 2 2 Зачет
Тема 1. Первые видеоигры 0.5 0.5 0
Тема 2. Развитие индустрии видеоигр: Р. Байер и Magnavox 1 0.5 0.5
Тема 3. Развитие индустрии видеоигр: Н. Башнелл и Atari 0.5 0 0.5
Тема 4. Развитие индустрии видеоигр: Pac-Man и Mario 0.5 0.5 0
Тема 5. Видеоигры в СССР 1 0.5 0.5
Тема 6. Направление развития индустрии видеоигр 0.5 0 0.5
4 Культурная история видеоигр: эволюция жанров 4 2 2 Зачет
Тема 1. Аркадные игры 0.4 0.2 0.2
Тема 2. Приключенческие игры 0.4 0.2 0.2
Тема 3. Симуляторы 0.4 0.2 0.2
Тема 4. Стратегии 0.4 0.2 0.2
Тема 5. 'Стрелялки' (FPS) 0.4 0.2 0.2
Тема 6. Спортивные игры 0.4 0.2 0.2
Тема 7. Ролевые игры 0.4 0.2 0.2
Тема 8. Игры для взрослых 0.4 0.2 0.2
Тема 9. Тенденции развития компьютерных игр 0.8 0.4 0.4
5 Эстетика видеоигр 3 3 0 Зачет
Тема 1. Видеоигры и популярная культура 1 1 0
Тема 2. Визуализация 0.5 0.5 0
Тема 3. Виртуальное пространство 0.5 0.5 0
Тема 4. Игровые нарративы 0.5 0.5 0
Тема 5. Эстетическая коммуникация в видеоиграх 0.5 0.5 0
6 Проблема эффектов компьютерных игр 7 3 4 Зачет
Тема 1. Многообразие эффектов видеоигр 1.5 1 0.5
Тема 2. Видеоигры и развлечения 1.5 0.5 1
Тема 3. Когнитивные эффекты 1.5 0.5 1
Тема 4. Видеоигры и здоровье (терапевтические эффекты) 1 0.5 0.5
Тема 5. Социальные эффекты 1.5 0.5 1
Итого 24 14 10

Для того, чтобы подать заявку на дистанционное обучение, необходимо зарегистрироваться в автоматизированной системе дистанционного обучения «Электронный университет» и записаться на выбранный курс.

Открытый набор
24 часа
Онлайн
Зарегистрироваться