Антикризисное управление денежными средствами компании: Семинар

Любая компания, будь то среднее или малое предприятие, нуждается в "подушке безопасности", которая позволит ему пережить период экономической нестабильности, обеспечит непрерывность и надлежащее качество бизнес-процессов в неблагоприятных условиях. Наличие такого "запаса прочности" является...
Бухгалтерия, экономика, финансы, аудитБухгалтерия, экономика, финансы, аудит / Управление финансами, экономикой, учетом
МЦДО-ЛИНК логоМЦДО-ЛИНК
Открытый набор
16 часов
Казань
МЦДО-ЛИНК
от 9 000 ₽

Анонс программы

Любая компания, будь то среднее или малое предприятие, нуждается в "подушке безопасности", которая позволит ему пережить период экономической нестабильности, обеспечит непрерывность и надлежащее качество бизнес-процессов в неблагоприятных условиях. Наличие такого "запаса прочности" является результатом грамотного управления денежными потоками.Настоящий цикл семинаров нацелен на финансовых сотрудников и руководителей небольших компаний (средний и малый бизнес), испытывающих трудности с управлением денежными потоками. Цикл семинаров – это не теория, а разбор конкретных ситуаций в компаниях. Семинары построены на анализе практических примеров и решении задач, возникающих на российских предприятиях.

Целевая аудитория

Бухгалтеры, аудиторы, финансовые специалисты, руководители

Преподаватель

Магомедова Лариса Юрьевна, финансовый директор действующей группы компаний с налаженной системой бюджетирования и казначейского контроля, директор по экономике и управлению ОАО "ТАСМА", директор по корпоративным финансам ОАО «УК «Идея Капитал» (технополис «ХИМГРАД»), тьютор МЦДО-ЛИНК.

Описание Программы

Семинар 1.

1. Проблемы компании, обусловленные экономическим кризисом в России – ключевые моменты, на которые следует обратить особое внимание при ведении предпринимательской деятельности в новых условиях.
2. Принципиальное различие между денежными потоками и прибылью.
3. Что такое бюджет движения денежных средств и в чем его полезность для компании.
4.Форматы бюджетов движения денежных средств. Понятие операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Почему следует их различать и учитывать обособленно.
5. Справочник статей движения денежных средств – первый шаг к планированию денежных потоков. Общие понятия и составление реального справочника для небольшого предприятия.
6. Бюджетодвижения денежных средств, принципы составления прогнозов движения денежных средств. Общие подходы и составление реального бюджета для небольшого предприятия.
7. Особенности отражения в бюджетах внутригрупповых потоков для группы компаний. Особенности налогообложения внутригрупповых займов. Рекомендации их отражения в управленческом учете.

Семинар 2.

Тема. Правила составления платежного календаря
1. Связь платежного календаря и БДДС.
2. Установление лимитов расходов по статьям.
Тема. Текущая работа с платежным календарем
1. Пример составления положения о работе с платежным календарем для небольшого предприятия.
2. Установление ответственности за расходные операции.
3. Формирование заявки на оплату, проверка и контроль исполнения.
4. Составление ежедневного реестра платежей.
5. Возможные правила документооборота при казначейских операциях.
6. Пример использования данного механизма на небольшом предприятии. Обсуждение и практические рекомендации.
Тема. Анализ ДДС
1. Анализ исполнения платежного календаря и БДДС. Основные выводы и рекомендации по выходу из создавшихся проблем.
2. Правила пересмотра БДДС.
3. Отчет о движении денежных средств косвенным методом. Его практическая полезность и правила составления.
4. Специальные банковские продукты по управлению казначейскими операциями в компании. Проблемы применения данных продуктов в группе компаний.
Тема. Формирование резервов – как «подушки безопасности» компании.
1. Назначение резерва.
2. Расчет необходимой суммы резерва.
3. Правила отражения резерва в бухгалтерском и управленском учете.

Семинар 3.

Тема. Бюджетирование заимствований, специальные отчеты при работе с денежными средствами
1. Понятие овердрафта, кредита и кредитной линии. Специальные требования банков к заемщику. Разбор наиболее важных и проблемных вопросов заемщиков.
2. Общие понятия о ключевой процентной ставке, ее влияние на российский рынок заимствований.
3. Аккредитивы, факторинг, лизинг – как популярные методы заимствований.
4. Правила составления бюджета кредитов и займов.
5. Использование собственного векселя во внутригрупповых расчетах.
Тема. Бюджетирование финансовых вложений.
1. Вложения денежных средств от имени юридических и физических лиц компании, преимущества и недостатки. Вопросы налогообложения доходов от финансовых вложений.
2. Покупка векселей как метод финансовых вложений. Процентные и дисконтные векселя.
3. Ответы на практические вопросы.

В результате:

1. Вы сможете ориентироваться в мире взаимоотношений компаний и банков. Будете иметь понимание как работать с банками, почему устанавливается та или иная ставка, какие документы необходимы для работы с банком.

2. Вы поймете, как управлять финансами на уровне малого предприятия; как устранить кассовые разрывы и их учитывать; откуда брать ресурсы и как их распределять. Как управлять минимальным количеством денег, чтобы осуществлять финансовую деятельность. Как привлекать денежные средства в условиях кризиса

Срок проведения: март (3 семинара по 4 часа).

Записаться на курс
Антикризисное управление денежными средствами компании: Семинар
9 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
16 часов
Казань
МЦДО-ЛИНК
от 9 000 ₽
Как добраться?
Казань, МЦДО-ЛИНК