Визуальная культура

"Визуальная культура" - междисциплинарная магистерская программа, тематически сфокусированная на исследованиях социальных, культурных и когнитивных функций различных визуальных сред и техник визуализации: от живописи и архитектуры до кинематографа и виртуальных пространств.
Культура, музеи, библиотеки
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) логоНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Открытый набор
4320 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно

Анонс программы

"Визуальная культура" - междисциплинарная магистерская программа, тематически сфокусированная на исследованиях социальных, культурных и когнитивных функций различных визуальных сред и техник визуализации: от живописи и архитектуры до кинематографа и виртуальных пространств.

Целевая аудитория

Обладатели дипломов бакалавра или специалиста по культурологии, философии, журналистике, PR, искусствоведению, социологии, антропологии, истории и филологии. Журналисты работающие в печатных и электронных СМИ. Аналитики в области современного искусства, культуры, масс-медиа; специалисты.

Преподаватель

Академический руководитель - Инишев Илья Николаевич.

Описание Программы

Цель программы – подготовка специалистов в области современной визуальной культуры, хорошо ориентирующихся в современных технологиях визуализации, обладающих глубокими знаниями в области истории и теории медиа, визуальных искусств, визуального дизайна и других сферах, связанных с производством и потреблением визуальных содержаний.

Основная задача программы культурных исследований – выработка систематических компетенций, позволяющих понимать механизмы, а также антропологические, социально-культурные, когнитивные, технологические и политические следствия и импликации характерного для современной эпохи приоритета визуальных медиа и, соответственно, визуального опыта. Тематический фокус программы образуют социальные функции и структурные особенности различных визуальных медиа и технологий визуализации: от живописи и фотографии до кинематографа и виртуальных пространств, а также специфика визуального опыта, с фундаментальным характером которого для современного общества контрастирует сохраняющееся доминирование теоретических моделей, ориентированных по преимуществу на лигвистический опыт. Особое внимание уделяется разнообразным стратегиям и технологиям визуализации (визуальной репрезентации), оказывающим структурирующее воздействие на все сферы жизни современного общества: экономику, политику, науку, публичную и приватную сферы.

Изучение визуальной культуры требует вовлечения в сферу систематического культурологического исследования широкого спектра тем и предметных полей, прежде не относившихся к объектам теории культуры: телевидение, интернет, кинематограф, реклама, дизайн, компьютерная техника, СМИ, городская среда, производство и трансляция научного знания и многие другие.

Исследования визуальной культуры опираются на различные методические стратегии: от семиотики до психоанализа, которые, дополняя друг друга, позволяют осуществлять всестороннее исследование современной визуальной культуры.

Программа сочетает в себе функции как исследовательской, так и прикладной магистратуры. В рамках программы две эти функции будут различаться посредством выбора факультативных курсов, научного руководства и тематики магистерских диссертаций.

Сферы профессиональной деятельности выпускников:

  • Средства массовой информации (редакции телерадиокомпаний, сетевых и бумажных изданий)
  • Учреждения искусства (фонды, музеи, художественные галереи, культурные центры)
  • Коммерческие проекты в сфере визуальной культуры (дизайнерские, рекламные бюро, интернет-компании, телевизионное, фото- и кино производство визуальных коммерческих продуктов)
  • Научные учреждения (институты, исследовательские группы и проекты)
  • Федеральные и региональные учреждения культуры (муниципальные, региональные и федеральные отделы и управления культуры, аналитические отделы)
  • Высшие учебные заведения (университеты, художественные школы и академии)
  • Негосударственные организации и инициативы в сфере культуры (региональные и международные проекты в сфере культуры, креативные кластеры, частные институты и фонды)

Количество мест в 2015 году:

  • 15 бюджетных мест
  • 5 платных мест

Вступительные испытания в 2015 году:

  1. Социология культуры (устно)
  2. Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)
Записаться на курс
Визуальная культура
Бесплатно
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
4320 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно
Как добраться?
Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)