Тренинг: разработка, проведение, анализ: 2-я ступень: Тренинг
Анонс программы
Задачи ступени:познакомиться со структурой деятельности тренеранаучиться разрабатывать тренинги (планировать содержание и логику передачи этого содержания группе так, чтобы информация была усвоена участниками)научиться проводить тренинги (поработать с собственными установками и научиться удерживать тренерскую позицию во время тренинга, отработать навыки взаимодействия со сложными и конфликтными участниками группы)освоить методы работы с группой (видеоразбор, деловые и ролевые игры, имитационные техники, психогимнастика и др.)ознакомиться с построением модулей по наиболее востребованным темам тренинговОписание Программы
Тема 1. Введение. Структура деятельности тренера. Пять функциональных пластов деятельности тренера
Тема 2. Работа с предметным содержанием
1. Определение знаний, умений, навыков, представлений, установок, необходимых для участников тренинга
2. Адаптация предметного содержания к специфике конкретной компании и ситуации
3. Наиболее востребованные темы тренингов и построение базовых модулей по этим темам
Тема 3. Логика процессов усвоения информации
1. Особенности восприятия, запоминания и структурирования информации
2. Использование психологических закономерностей при построении тренинга
3. Методы и техники построения тренинга
- этапы игр и упражнений
- техники представления информации
- имитационные техники
- ролевая игра
- анализ конкретных случаев
- визуализация (модерация, работа с записями на доске)
4. Специфика видеотренинга
- технические замечания
- работа с видеозаписью
- работа с учебным видеофильмом
Тема 4. Управление групповой динамикой
1. Понятие групповой динамики. Фазы развития группы
2. Задачи тренера при работе с групповой динамикой
3. Дискуссии на посторонние темы или споры
4. Управление сложными ситуациями на тренинге
5. Технология работы с агрессией и сопротивлением в группе, феномен группового давления
6. Методы управления групповой динамикой
- навыки проведения групповой направленной дискуссии
- мозговой штурм
- психогимнастика
Тема 5. Индивидуально-личностные особенности участников тренинга
1. Мотивирование участников до тренинга и в процессе его проведения
2. Работа с защитами, препятствующими обучению
3. Виды индивидуальных защит, причины их проявления, анализ проявлений, методы работы
4. Деструктивные роли в группе, методы работы со «сложными» участниками группы
Тема 6. Методы эффективной работы с группой
1. Навыки проведения групповой направленной дискуссии
2. Метод мозгового штурма
3. Ролевая игра
4. Анализ конкретных случаев
5. Визуализация (модерация, работа с записями на доске)
6. Психогимнастика
7. Элементы имитационных игр, коучинга в тренинге и дистанционная (e-learning) поддержка обучения