Тифлопедагогика: Программа переподготовки

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего...
Образование, коучинг, навыки тренера
Академия бизнеса и управления системами логоАкадемия бизнеса и управления системами
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 7 900 ₽

Анонс программы

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации специалиста в области специальной педагогики положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.12.2013 N 544н).

Описание Программы

Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ

1.2. Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ.

в Российской Федерации.

1.3. Современные тенденции развития специального образования в России

1.4. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО

Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии

2.1. Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ

2.2. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.3. Организация и содержание деятельности ПМПК

2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания

2.5. Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.

2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

2.7. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

2.9. Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы

2.10. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

2.11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы

2.12. Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы

2.13. Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы

Модуль 3. Актуальные проблемы специального, интегрированного и инклюзивного образования в современных условиях

3.1. Система специального и интегрированного обучения

3.2. Модели интегрированного обучения

3.3. Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

Модуль 4. Медико-биологические основы дефектологии

4.1. Основы невропатологии

4.2. Основы психопатологии детского возраста

4.3. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

4.4. Основы нейрофизиологии и ВНД

Модуль 5. Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ

5.1. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования

5.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

5.3. Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

Модуль 6. Тифлопедагогика и тифлопсихология. Технологии коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушением зрения

6.1. Предмет, задачи тифлопедагогики, основы коррекционной работы с детьми.

6.2. Психология лиц с нарушением зрения.

6.3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

6.4. Обучение и воспитание детей и подростков в образовательных учреждениях, реализующих АООП для обучающихся с нарушением зрения

6.5. Методика развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

6.6. Методика развития пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения

6.7. Диагностика развития лиц с нарушением зрения

6.8 Обучение специальной графике лиц с нарушениями зрения

6.9. Трудовое обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения.

6.10. Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения

6.11. Профориентация и профессиональное обучение лиц с нарушениями зрения

Модуль 7. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации

7.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс

7.2 Требования к доступности образовательной организации

7.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ

7.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО

Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Цель и планируемые результаты обучения

Цель освоения программы - приобретение и (или) развитие слушателями профессиональных компетенций для ведения профессиональной деятельности, связанной с оказанием коррекционной помощи лицам с нарушениями зрения и их образованием на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:

Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся (D)

Присваиваемая квалификация

По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации "Тифлопедагог" и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области тифлопедагогики.

Записаться на курс
Тифлопедагогика: Программа переподготовки
7 900
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 7 900 ₽