Теория и практика бенчмаркинга: Семинар

Семинар представляет собой практический курс, посвященный возможностям использования benchmarking для оптимизации текущей деятельности и определения стратегических альтернатив развития компании.В своих консультационных работах, связанных с формулированием стратегических альтернатив развития...
Маркетинг, реклама, PR
АЛЬТ, Консалтинговая компания логоАЛЬТ, Консалтинговая компания
Открытый набор
Москва
АЛЬТ, Консалтинговая компания
Зарегистрироваться

Анонс программы

Семинар представляет собой практический курс, посвященный возможностям использования benchmarking для оптимизации текущей деятельности и определения стратегических альтернатив развития компании.В своих консультационных работах, связанных с формулированием стратегических альтернатив развития компании и разработке стратегии, ИКФ "АЛЬТ" активно использует так называемый "метод аналогов". Базовая предпосылка метода: в долгосрочной перспективе не будет существовать специфического российского рынка. Российский рынок и компании, работающие на нем, будут интегрированы в мировой рынок. Соответственно, динамика развития российских отраслей промышленности, рынков и компаний, работающих на этих рынках, будет во многом схожа с тем, как развивались развитые зарубежные "аналоги". Чтобы понять динамику развития "аналогов", эффективно использовать такой аналитический инструмент как benchmarking.Benchmarking может быть эффективно использован и для оптимизации текущей деятельности компании: сравнивая эффективность деятельности различных подразделений в организации, сравнивая эффективность деятельности компании по сравнению с конкурентами и анализируя причины этих различий можно формулировать необходимые шаги для повышения эффективности деятельности отдельных подразделений или компании в целом до уровня "лучших". С другой стороны, можно выявить собственную уникальность компании в реализации определенных функций, процессов, т.д.

Описание Программы

Краткое описание семинара

1 день: "Введение" в benchmarking: теоретические основы. Виды benchmarking и актуальность для России. Примеры использования различных видов benchmarking в российской и мировой практике. "Метод аналогов". Использование "метода аналогов" в отраслевом и рыночном анализе. Использование benchmarking при разработке стратегических альтернатив развития компании и определении долгосрочной конкурентоспособности бизнесов.

2 день: Прогноз спроса и его структуры. Конкурентная позиция компании. Определение оптимальной бизнес-модели компании. Исследование устройства успешных зарубежных машиностроительных компаний. Использование benchmarking для оптимизации текущей деятельности компании. Использование benchmarking в ценообразовании. "Менеджмент роста".

Программа семинара

Часть 1. Benchmarking: теория и практика

1. История появления и развития benchmarking
2. Основные виды benchmarking
· Внутренний benchmarking: сравнение эффективности подразделений внутри организации
· Benchmarking конкурентоспособности: сравнение эффективности деятельности компании с конкурентами
· Функциональный benchmarking: сравнение эффективности определенных функций компаний в одной отрасли
· Общий benchmarking: сравнение определенных функций компаний в разных отраслях
· Benchmarking клиента
· Benchmarking затрат
3. Актуальность benchmarking в России. "Метод аналогов"
4. Примеры использование различных видов benchmarking в российской и мировой практике

Часть 2. Использование "метода аналогов" и benchmarking для целей разработки стратегии и развития долгосрочной конкурентоспособности бизнесов компании

1. Анализ "устройства" отрасли и прогноз отраслевой динамики
· Идентификация ключевых групп игроков
· Анализ и прогноз отраслевых тенденций
· Анализ цепочки создания добавленной стоимости
2. Анализ рынка, прогноз спроса и его структуры
· Анализ структуры рынка
· "Устройство" товаропроводящей сети
· Анализ и прогноз емкости рыночных сегментов
· Прогноз изменения структуры спроса
3. Анализ и прогноз конкурентной позиции компании
· Ключевые факторы принятия решения о покупке (КФПР)
· Определение перспективного продуктово-рыночного портфеля
4. Анализ и прогноз развития компаний "прямого сравнения": компании Восточной Европы, стран СНГ и России
5. Бизнес моделирование
· Типовые бизнес-модели компаний
· Построение оптимальной бизнес-модели компании

Часть 3. Пример: Исследование успешных зарубежных машиностроительных компаний

1. Структура и система управления компаниями
2. Инновационная структура компаний
3. Технологическая структура компаний
4. Возможности использования результатов исследования на конкретном предприятии

Часть 4. Использование benchmarking для оптимизации текущей деятельности и внутренней среды компании

1. Оптимизация бизнес-модели компании
2. Оптимизация деятельности отдельных функциональных подразделений и компании в целом в сравнении с:
· Наиболее эффективными подразделениями внутри компании
· Конкурентами в отрасли
· "Неотраслевыми" конкурентами

Мини-кейс: использование benchmarking в ценообразовании
· Ценовые стратегии и методы ценообразования
· Механизм принятия решения о назначении цены

Часть 5. Benchmarking в России: исследования ИКФ "АЛЬТ" "Менеджмент роста"

Открытый набор
Москва
АЛЬТ, Консалтинговая компания
Зарегистрироваться
Как добраться?
Москва, АЛЬТ, Консалтинговая компания