Стратегический маркетинг: Курсы
Анонс программы
В программе обучения:Комплекс маркетинговых стратегий.Маркетинговое планирование: краткий обзор.Тщетность прогнозирования, невозможность экстраполяции в стратегическом развитии - что делать?Ситуационный анализ и оценка деятельности фирмы и результатов ее работы (современное состояние фирмы).Формулирование и интеграция целей.Стратегическое планирование. Формулирование рыночной стратегии.Тактическое планирование.Контроль выполнения планов.Проверка устойчивости стратегическою плана.Описание Программы
Экспресс-курс, повышение квалификации директоров по маркетинг
Продолжительность: 2 нед, вт-чт-субб
В чем отличие стратегического маркетинга от оперативного? Прежде всего, в целях и в компетенциях персонала, ответственного за соответствующие бизнес-процессы.
Главной целью стратегического маркетинга является рост стоимости бизнеса компании, в первую очередь за счет роста стоимости ее брендов. В этот процесс вовлечены все департаменты компании, в отличие от оперативного маркетинга, которым занимается маркетинговая служба предприятия.
В программе обучения:
Комплекс маркетинговых стратегий
- стратегии рыночной конкуренции и конкурентное преимущество
- базовые стратегии на существующих рынках
- конкурентная борьба за существующие рынки и за будущие рынки
- выбор стратегии позиционирования
- стратегии работы с клиентами
- принципы повышения лояльности клиентов
- виды стратегии работы с конкурентами
Маркетинговое планирование: краткий обзор
Тщетность прогнозирования, невозможность экстраполяции в стратегическом развитии - что делать?
Ситуационный анализ и оценка деятельности фирмы и результатов ее работы (современное состояние фирмы);
- методы получения информации
- диагностика маркетинга в компании
- анализ клиентского портфеля
- технологии выбора целевых групп клиентов
- оценка возможного влияния внешней среды ,
- оценка конкурентоспособности компании
- формирование конкурентных преимуществ
- определение факторов риска
- показатели емкости и спроса
Формулирование и интеграция целей.
- разработка прогноза (перспективы развития фирмы при существующем положении);
- выдвижение целей (выявление подлежащих решению задач);
- оценка целей (определение необходимости решения задач);
- принятие решения для стратегического планирования (установление иерархии целей).
Стратегическое планирование. Формулирование рыночной стратегии
- выдвижение стратегий (выявление возможных вариантов достижения целей);
- выбор стратегического пути (определение оптимального варианта);
- решение о разработке тактики достижения целей.
Тактическое планирование
- выработка тактики (установление причин и характера действий);
- формирование оперативного плана (определение типов и сроков работ, а также их исполнителей);
- этапы внедрения и реализации маркетинговых решений
- стратегия, план и программы маркетинга
- реализация оперативного плана.
- разработка и согласование маркетингового бюджета
Контроль выполнения планов
- сбор данных (определение результатов деятельности);
- оценка данных (выявление прогресса в достижении целей);
- решение о проведении ситуационного анализа.
Проверка устойчивости стратегическою плана
- система контроллинга эффективности маркетинговых мероприятий.