Современный помощник руководителя: задачи, навыки, компетенции: Программа переподготовки
Анонс программы
Цель курса: дать комплекс всех знаний и навыков, необходимых для работы персональным ассистентом (помощником) руководителя. В рамках курса слушатели приобретут навыки работы персонального ассистента (помощника) руководителя, научатся составлять и оформлять весь комплект управленческих документов, вести традиционный и электронной документооборот, организовывать эффективную работу офиса. Данный курс поможет сделать блестящую карьеру, стать настоящим профессионалом и незаменимым помощником для руководителя.Целевая аудитория
Административные работники, помощники руководителей, секретари-референты, персональные ассистенты.Описание Программы
1. Профессиональный и психологический профиль персонального ассистента (помощника) руководителя
- Роль, функции, основные направления деятельности персонального ассистента (помощника) руководителя
- Квалификационные требования, профессиональные и личные качества персонального ассистента (помощника) руководителя
- Составляющие культуры персонального ассистента (помощника) руководителя
2. Документирование деятельности руководителя и организации в целом
- Организационные основы делопроизводства
- Классификация документов. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно–распорядительной документации
- Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков
- Основные и дополнительные реквизиты документа. Формуляр-образец
- Правила составления и оформления организационных, распорядительных, информационно-справочных, договорных документов
3. Организация документооборота
- Организация работы с документами. Характеристики документооборота
- Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов и контроль исполнения
- Справочно-информационная работа. Номенклатура дел. Формирование и оформление дел
- Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение дел
4. Эффективное общение и деловое взаимодействие с руководителем
- Информационное обеспечение деятельности руководителя. Технические средства подготовки и проведения презентаций
- Планирование и организация рабочего дня руководителя
- Обзор технических средств и программного обеспечения повышающего эффективность работы руководителя
- Контроль исполнения поручений руководителя. Приоритетность выполнения поручений.
- Навыки межличностного общения руководителя и персонального ассистента
5. Коммуникативная компетентность помощника руководителя в организации
- Организация внешней (органы власти, партнеры) и внутренней (сотрудники офиса и филиалов) коммуникации
- Этика и психология делового общения
6. Телефонные коммуникации
- Прием и распределение телефонных звонков руководителя; фиксация и передача сообщений
- Особенности деловой коммуникации по телефону. Корпоративные формулы приветствия и представления
- Техники телефонных переговоров с контрагентами и партнерами
7. Организация эффективной работы приемной
- Оформление приемной и организация рабочего места персонального ассистента
- Дизайн офиса и оформление кабинета руководителя
- Профессиональный прием посетителей
- Особенности приема командированных и делегаций делового гостеприимства: подача чая-кофе
8. Организация деловых и специальных мероприятий (совещаний, переговоров, конференций)
- Подготовка информационно-справочных документов и помещения к мероприятию
- Подготовка публичных выступлений руководителя
- Документирование деловых мероприятий
- Подготовка приемов: бизнес-ланча, фуршета
- Организация культурной программы, выбор подарков
- Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя
9. Организация командировок руководителя
- Информационно-документационное обеспечение деловой поездки руководителя
- Заказ билетов и бронирование отелей
- Особенности подготовки зарубежной командировки
- Организация пребывания иностранных гостей в России
10. Поведение персонального ассистента (помощника) при проверках организации
11. Оптимизация профессиональной деятельности помощника руководителя (персонального ассистента)
- Управление временем. Умение выполнять любую работу в срок
- Основы конфликтологии. Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере. Техники разрешения конфликтных ситуаций
- Основы стресс-менеджмента. Методы разрешения конфликтных ситуаций и противодействие стрессу
12. Имидж и этикет помощника руководителя (персонального ассистента)
- Правила делового этикета и протокола
- Личный дресс-код
Новизна и преимущества курса:
В рамках курса собрано описание всех аспектов работы персонального ассистента (помощника) руководителя и технологии их выполнения, позволяющие в итоге эффективно работать по данной специальности. Ценность курса в его практической направленности, базирующейся на теоретических основах работы с информацией и документацией.
Данный курс поможет выстроить продуктивные и комфортные взаимоотношения с разными типами руководителей в зависимости от их стиля управления, приоритетов и ожиданий. Вы узнаете о современных тенденциях в профессии ассистента, научитесь лучше понимать руководителя, найдете нестандартные подходы и решению административных задач, откроете новые горизонты для профессионального развития.