Современные технологии в решении лингвистических и методических проблем при обучении иностранному языку: Повышение квалификации
Анонс программы
Содержание программы разработано для подготовки специалистов в области лингвистического образования, умеющих практически применять систему научных знаний в области лингвистики, методики обучения иностранным языкам.Целевая аудитория
К освоению допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.Описание Программы
Модуль 1. Основы теории перевода
1.1 Перевод как разновидность языковой и межкультурной коммуникации
- Причины языковых и культурных барьеров в переводе
- Лексико-семантические проблемы перевода
- Грамматические проблемы перевода
1.2 Основы теории перевода
- Специфика языка как средство передачи информации
- Перевод как особый вид коммуникации
- Проблема переводческой эквивалентности
- Теоретические проблемы процесса перевода
1.3 История перевода
- Перевод в древности и в эпоху античности
- Письменный перевод в древности
- Перевод в эпоху Средневековья
- Перевод в Европе XIV-XIX вв.
- Перевод в России до XVIII в.
- Перевод в России XVIII-XIX вв.
- Перевод в XX в.
1.4 Виды перевода
Перевод как деятельность, заключающаяся в перевыражении текста, имеет несколько различных вариантов. Наиболее существенный водораздел пролегает между устными и письменными видами перевода.
- Устный перевод
- Письменный перевод
Модуль 2. Дистанционные технологии в образовательном процессе
2.1 Концепция дистанционного обучения
- Способы применения компьютерных технологий в обучении иностранным языкам
- Реализация коммуникативного подхода в условиях компьютеризации обучения иностранным языкам
- Основные характеристики дистанционного обучения
- Виды технологий для дистанционного обучения
- Преимущества дистанционного обучения иностранным языкам
2.2 Методика организации учебного материала по иностранному языку в системе дистанционного обучения
- Особенности организации учебного материала для системы дистанционного обучения на базе компьютерных технологий
- Основные требования к организации учебного материала для дистанционного обучения
- Использование электронных комплексов в практике преподавания иностранных языков
- Особенности подготовки текста в системе дистанционного обучения
2.3 Принципы, лежащие в основе создания электронных модульных комплексов
- Общие и специфические принципы дистанционного обучения
- Особенности организации модульного обучения
- Методические принципы обучения иностранным языкам в системе дистанционного образования
Модуль 3. Современные подходы в преподавании иностранного языка
3.1 Компетентностный подход в обучении иностранному языку
3.2 Методика составления тестов по видам речевой деятельности
- Контроль в обучении иностранным языкам
- Виды лингводидактических тестов
- Приемы контроля
- Валидность и надежность тестов
- Алгоритм написания тестов и требования к его предъявлению
- Практика: виды заданий на контроль лексики
Документ об окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации.