Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС: Повышение квалификации
Анонс программы
Обучение по программе позволит педагогам дошкольных образовательных организаций приобрести профессиональные компетенции в современных условиях реформирования системы дошкольного образования: введения государственных стандартов, новых требований к структуре основной образовательной программы, внедрения инклюзивного образования. Организовать образовательный процесс детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования с учетом их индивидуальных особенностей; выстроить эффективное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса в инклюзивной практике (родителями, воспитанниками, педагогами), реализовать индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника.Описание Программы
Модуль 1. Инклюзивное дошкольное образование: сущность, современные тенденции развития, проблемы
1.1 Развитие инклюзивного образования в России и за рубежом
1.2 Отечественный опыт по проблеме организации и содержанию инклюзивного образования в ДОО
1.3 Нормативно-правовая документация, регулирующая организацию инклюзивных процессов в ДОО
Модуль 2. Организация и содержание инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении
2.1 Структурные подразделения ДОО, реализующего инклюзивную практику
2.2 Внутренние нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию индивидуальных образовательных программ для детей, посещающих группы комбинированной направленности
2.3 Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медики-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
2.4 Модель составления основной общеобразовательной программы для инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения
Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной интеграции
3.1 Модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное ДОО
3.2 Виды образовательных маршрутов
3.3 Варианты построения образовательного маршрута и условий включения ребенка с ОВЗ в работу различных структурных подразделений ДОО
3.4 Варианты тотального недоразвития психических процессов и функций
3.5 Варианты искаженного развития
3.6 Варианты дефицитарного развития
Модуль 4. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ
4.1 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности
4.2 Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем и дошкольном возрасте
4.3 Обучение и воспитание детей с нарушением речи
4.4 Обучение и воспитание детей с нарушениями зрениями
4.5 Основные положения коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата
4.6 Обучение и воспитание детей с нарушением слуха
4.7 Альтернативные системы коммуникации, используемые с детьми с ОВЗ
Модуль 5. Взаимодействие ДОО с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ: задачи и условия успешной работы
5.1 Содержание работы, формы и принципы
5.2 Организация методической работы дошкольной организации с семьей
5.3 Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи