Современные формы и технологии работы социального педагога: Курсы
Анонс программы
Цель курса: дать слушателям представление об общих технологиях социальной работы, используя принцип методологического плюрализма, целостности и системности. Основные задачи: облегчить усвоение теоретических основ технологии социальной работы, проведение анализа функциональных технологий социальной работы, зарубежных и отечественных исследований в области совершенствования технологического процесса в социальной сфере.Целевая аудитория
Для социальных педагогов, учителей, психологов, социальных работников сферы образования, социальной сферы, реабилитационной сферы, воспитателей, педагогов доп. образования.Описание Программы
- Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога
- Программно-целевое управление в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическая диагностика: цели, этапы, способы осуществления
- Технология социально-педагогической деятельности с семьей
- Технология осуществления социально-педагогической деятельности с детьми
- Методика и технологии социально-педагогической деятельности с подростками
- Методика и технология работы социального педагога в различных учреждениях
- Воспитательные организации и социальное воспитание
- Деятельность в различных учреждениях
- Современные формы работы социального педагога в рамках ФГОС
- Социальная коррекция в деятельности социального педагога
- Работа с лицами без определенного места жительства
- Социально-педагогическая работа в системе пенитенциарных учреждений
- Ресурсы социальной работы
- Социальное консультирование
- Социальная адаптация как технология социальной работы
- Социальные технологии и их классификация
- Модели социального обслуживания пожилых людей
- Социальный патронаж вич-инфицированных
- Самостоятельная работа, практические задания, итоговая работа
Указанная цель конкретизируется в задачах курса:
- дать представление о методике и технологии работы социального педагога как одной из отраслей педагогической науки и практики;
- раскрыть условия и задачи, содержание и технологию социально-педагогической работы;
- сформировать умения организовывать социально-педагогический процесс в различных социокультурных условиях.
Реализация поставленных цели и задач курса будет успешной, если студент осознает значение теоретико-методологических основ социальной педагогики для будущей профессиональной деятельности; владеет основными понятиями и категориями теоретического знания, профессиональной лексикой; понимает сущность социально-педагогической работы, ее цели, задачи, функции; умеет дифференцировать содержание работы социального педагога с различными категориями подопечных; способен рефлексировать по поводу своего уровня владения методикой и технологиями работы социального педагога.
Практическая направленность курса определяется его содержанием и соотношением видов занятий: соразмерное сочетание лекций, семинаров, практикумов, экскурсий в различные учреждения социально-педагогической сферы, обсуждением результатов педагогической практики. Таким образом, активизируются анализ конкретного опыта, самостоятельная учебная и практическая работа студентов.
Изучив курс, студенты
- узнают об особенностях социального воспитания в условиях перехода к цивилизованному рынку, о сущности, вариантах содержания, методов, средств, форм социально-педагогической деятельности в историко и сравнительно-педагогическом аспекте;
- научатся планировать, программировать и анализировать собственную деятельность, осуществлять ее методическое обеспечение.
Изучив все разделы курса, студент должен:
- владеть системой знаний о сфере социально-педагогической деятельности, сущности, содержании и структуре социально-педагогических процессов;
- уметь работать с нормативно-правовой, программной, методической документацией;
- уметь разрабатывать микро - и мезопроекты социально-педагогической помощи и поддержки личности при выработке жизненной программы;
- обладать умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции социально-педагогического процесса в различных социокультурных условиях;
- уметь определять и формулировать исходные теоретические посылки социально-педагогического исследования; анализировать передовой социально-педагогический опыт.