Современные формы и технологии работы социального педагога: Курсы

Цель курса: дать слушателям представление об общих технологиях социальной работы, используя принцип методологического плюрализма, целостности и системности. Основные задачи: облегчить усвоение теоретических основ технологии социальной работы, проведение анализа функциональных технологий...
Психология
Институт дистанционного повышения квалификации логоИнститут дистанционного повышения квалификации
Открытый набор
72 часа
Онлайн
от 3 600 ₽

Анонс программы

Цель курса: дать слушателям представление об общих технологиях социальной работы, используя принцип методологического плюрализма, целостности и системности. Основные задачи: облегчить усвоение теоретических основ технологии социальной работы, проведение анализа функциональных технологий социальной работы, зарубежных и отечественных исследований в области совершенствования технологического процесса в социальной сфере.

Целевая аудитория

Для социальных педагогов, учителей, психологов, социальных работников сферы образования, социальной сферы, реабилитационной сферы, воспитателей, педагогов доп. образования.

Описание Программы

  1. Теоретические основы методики и технологии работы социального педагога
  2. Программно-целевое управление в деятельности социального педагога
  3. Социально-педагогическая диагностика: цели, этапы, способы осуществления
  4. Технология социально-педагогической деятельности с семьей
  5. Технология осуществления социально-педагогической деятельности с детьми
  6. Методика и технологии социально-педагогической деятельности с подростками
  7. Методика и технология работы социального педагога в различных учреждениях
  8. Воспитательные организации и социальное воспитание
  9. Деятельность в различных учреждениях
  10. Современные формы работы социального педагога в рамках ФГОС
  11. Социальная коррекция в деятельности социального педагога
  12. Работа с лицами без определенного места жительства
  13. Социально-педагогическая работа в системе пенитенциарных учреждений
  14. Ресурсы социальной работы
  15. Социальное консультирование
  16. Социальная адаптация как технология социальной работы
  17. Социальные технологии и их классификация
  18. Модели социального обслуживания пожилых людей
  19. Социальный патронаж вич-инфицированных
  20. Самостоятельная работа, практические задания, итоговая работа

Указанная цель конкретизируется в задачах курса:

  • дать представление о методике и технологии работы социального педагога как одной из отраслей педагогической науки и практики;
  • раскрыть условия и задачи, содержание и технологию социально-педагогической работы;
  • сформировать умения организовывать социально-педагогический процесс в различных социокультурных условиях.

Реализация поставленных цели и задач курса будет успешной, если студент осознает значение теоретико-методологических основ социальной педагогики для будущей профессиональной деятельности; владеет основными понятиями и категориями теоретического знания, профессиональной лексикой; понимает сущность социально-педагогической работы, ее цели, задачи, функции; умеет дифференцировать содержание работы социального педагога с различными категориями подопечных; способен рефлексировать по поводу своего уровня владения методикой и технологиями работы социального педагога.

Практическая направленность курса определяется его содержанием и соотношением видов занятий: соразмерное сочетание лекций, семинаров, практикумов, экскурсий в различные учреждения социально-педагогической сферы, обсуждением результатов педагогической практики. Таким образом, активизируются анализ конкретного опыта, самостоятельная учебная и практическая работа студентов.

Изучив курс, студенты

  • узнают об особенностях социального воспитания в условиях перехода к цивилизованному рынку, о сущности, вариантах содержания, методов, средств, форм социально-педагогической деятельности в историко и сравнительно-педагогическом аспекте;
  • научатся планировать, программировать и анализировать собственную деятельность, осуществлять ее методическое обеспечение.

Изучив все разделы курса, студент должен:

  • владеть системой знаний о сфере социально-педагогической деятельности, сущности, содержании и структуре социально-педагогических процессов;
  • уметь работать с нормативно-правовой, программной, методической документацией;
  • уметь разрабатывать микро - и мезопроекты социально-педагогической помощи и поддержки личности при выработке жизненной программы;
  • обладать умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции социально-педагогического процесса в различных социокультурных условиях;
  • уметь определять и формулировать исходные теоретические посылки социально-педагогического исследования; анализировать передовой социально-педагогический опыт.
Записаться на курс
Современные формы и технологии работы социального педагога: Курсы
3 600
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
72 часа
Онлайн
от 3 600 ₽