Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС: Повышение квалификации

Цель обучения: формирование готовности педагогов к социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Психология
Национальный открытый университет логоНациональный открытый университет
17 июня 2024
40 часов
Санкт-Петербург
Национальный открытый университет
от 15 700 ₽

Анонс программы

Цель обучения: формирование готовности педагогов к социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Целевая аудитория

Социальные педагогия, психологи, преподаватели, сотрудники школ, лицеев, колледжей, детских садов и других образовательных учреждений.

Описание Программы

1. Социальная педагогика. Социальная педагогика как отрасль знания, исследующая социализацию в контексте воспитания и соци-альное воспитание в контексте социализации. Социализация: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Человек как объект, субъект и жертва социализации. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. Социально–педагогическая виктимология. Социальное воспитание. Особенности содержания, форм и методов соци-ального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

2. Методика и технология работы социального педагога. Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога. Права и этический кодекс социального педагога. Методика работы организаций, занимающихся социально-педагогической помощью. Технология работы социального педагога с различными категориями населения. Методика диагностики личности и окружающей ее микросреды. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации. Социальный педагог как социальный менеджер: технологии социального планирования и управления.

3. Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии, основные области исследования, краткий исторический очерк. Малая группа: основные параметры и структуры. Групповая совместимость, групповая сплоченность, принятие группового решения, эффективность групповой деятельности. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая харак-теристика личности. Социальные установки личности. Социально-психологическая диагностика и прогнозирование социального поведе-ния человека.

4. Психология общения с основами конфликтологии. Понятие общения. Виды общения. Функции общения. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры и их пре-одоление. Феномен межличностного влияния. Техники влияния и психологическое противостояние влиянию. Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты межличностного восприятия. Интерактивная сторона общения. Инте-ракция как обмен действиями в общении. Ассертивность. Конфликтное общение. Структура и динамика конфликта. Способы разре-шения конфликтов.

5. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Особенности современной семьи, ее структура, динамика. Семейные отношения: культура отношений в семье, психологический климат, психология интимных отношений, профилактика супружеских конфликтов, правовое регулирование семейных отношений. Детско-родительские отношения. Воспитание ребенка в семье. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Воспитание в семьях разных типов, влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.

6. Основы специальной педагогики и психологии. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии. Понятие аномального развития (дизонтегенеза). Параметры дизонтегенеза. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие. Особенности аномального развития. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей. Понятия коррекции и компенсации. Социальная реабилитация и социальная адаптация. Основные отрасли специальной педа-гогики.

7. Коррекционная педагогика. Коррекционная педагогика и инклюзивная педагогика как отдельные отрасли знания. Проблема нормы развития. Роль биологической и социальной детерминации в генезе нарушений развития. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и основное содержание коррекционно-развивающего обучения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью и проблемы их обучения и воспитания. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

Повышение квалификации с выдачей удостоверения. Даты указаны на выбор слушателя.

Возможно обучение онлайн (подключение к очной аудитории или получение лекций в записи). Стоимость онлайн-обучения на 10% ниже очного.

Обязательна регистрация до оплаты.

Записаться на курс
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС: Повышение квалификации
15 700
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
17 июня 2024
40 часов
Санкт-Петербург
Национальный открытый университет
от 15 700 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, Национальный открытый университет