Ситуационное руководство – методика управления персоналом на все случаи жизни: Тренинг
Анонс программы
Эффективный руководитель в современной компании – лидер, наставник или контролер? Почему говорят, что сотрудники приходят работать в компанию, а уходят от руководителя? Видят ли подчиненные в вас Альфа-лидера? И как избежать микроменеджмента? Как укрепить собственные лидерские позиции и авторитет в команде, и какая модель ситуационного руководства эффективна? Ответы на эти и другие вопросы мы исследуем в данном модуле.С помощью теста определим ваш личный профиль руководителя и предоставим рекомендации по его корректировке.Тренинг целиком состоит из практических примеров и разбора ситуаций на базе управленческого опыта тренера. Построен в форме интерактивного обсуждения большого количества практических заданий для закрепления методик, техник и приемов эффективного управления персоналом для получения стабильно высоких результатов.Преподаватель
Соснина Наталия Алексеевна – консультант, практикующий бизнес-тренерОписание Программы
Многоликий образ менеджера
- Позиция менеджера в организации. Основные области ответственности руководителя
- «Колесо управления»
- Процесс управления людьми. Ситуационное руководство – как инструмент развития подчиненных
- Развитие потенциала подчиненных. Роль наставничества. Действенная обратная связь
- Основы эффективного управления людьми
- Управление и Лидерство
- Улучшение психологической мотивации
- Повышение вовлеченности персонала
- Внедрение стандартов и процедур
- Профессиональное поведение в организации
- Конечные результаты деятельности
Профессиональная готовность подчиненных
- Признаки «способности» и «настроя» подчиненных к выполнению задач
- Уровни детализации задач
- Способы оценки знаний, навыков и умений подчиненного по отношению к конкретной задаче
- Определение Потенциала сотрудника
- Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
Модель Ситуационного управления
- Разница между задачами специалистов и задачами менеджеров
- Феномен менеджмента «среднего звена»
- Две пирамиды – Ответственность и Реагирование
- Философия модели Ситуационного управления
- Основные определения модели Ситуационного управления
- Три основных навыка Ситуационного руководителя
Оценка ситуации
- Ситуационные переменные
- Круг компетентности – навыки, мотивация, личность
- Профессиональная компетентность сотрудника
- Профессиональный настрой сотрудника
- Четыре уровня зрелости сотрудников
- Развитие навыка оценки ситуации и уровня зрелости сотрудника
Лидерские стили в управлении персоналом
- Гибкость руководителя
- Четыре стиля лидерства
- Усиление собственных лидерских качеств
- Выбор стиля руководства, оптимально соответствующего уровню готовности сотрудника
Практика: Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости». Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников.
Кейс «Успешный кандидат». Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства. Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными.
Власть и полномочия
- Виды власти
- Наделение подчиненных полномочиями
- Разрушительные убеждения сотрудников о руководителе и как их изменить
- Развитие лидерских качеств сотрудников
Практика: Упражнение и тест на составление индивидуального профиля использования власти.
Практика: Упражнения и тест для оценки собственного стиля лидерства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно.