Система управления качеством на производстве: Повышение квалификации

Обострение конкуренции на рынках и растущие требования со стороны потребителей заставляют производителей непрерывно совершенствовать бизнес-процессы и повышать качество товаров. С другой стороны, управление качеством на производстве открывает самим компаниям путь к снижению издержек и...
Качество и стандартизация
Высшая экономическая школа логоВысшая экономическая школа
Открытый набор
20 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 28 000 ₽

Анонс программы

Обострение конкуренции на рынках и растущие требования со стороны потребителей заставляют производителей непрерывно совершенствовать бизнес-процессы и повышать качество товаров. С другой стороны, управление качеством на производстве открывает самим компаниям путь к снижению издержек и повышению эффективности, прибыльности и инвестиционной привлекательности бизнеса. Получается, что теоретически в качестве заинтересованы все. Но на практике попытки внедрить систему менеджмента качества натыкаются на одни и те же проблемы: сотрудники сопротивляются нововведениям, документы теряют актуальность почти сразу после разработки, а поддержание системы менеджмента качества обходится компании дороже, чем приносит прибыли. Есть ли выход из этого замкнутого круга?

Целевая аудитория

Директора, собственники компании, которые хотят понять, как система менеджмента качества способна улучшить бизнес и повысить его рыночную ценность.

Преподаватель

Иноземцева Ольга Аркадьевна, к.х.н., эксперт-практик и преподаватель с 20-летним опытом в области обеспечения качества и эффективности производства, построения и оптимизации бизнес-процессов, внедрения изменений, технического регулирования. Директор филиала ООО "Юнилевер Русь" в г. Екатеринбург. Сертифицированный коуч.

Описание Программы

1. Качество на предприятии: термины, определения, нормативная документация

  • Определение, термины и аббревиатуры качества
  • Семейство ISO 9001: особенности применения. Преимущества vs недостатки ISO 9001
  • Виды систем качества
  • Ловушки системы качества
  • Тест вашей системы качества

2. Особенности современного рынка и потребителя

  • Система "Цель-структура-процедура":
    • Оргструктура, поддерживающая качество компании
    • SWOT-анализ деятельности компании
    • Секрет успеха бизнеса. Стандарт для развития бизнеса
    • Триада "Цель-структура-процедура": установление целей для качества, оргструктура, поддерживающая качество
    • Пирамида целей компании. Практика
  • Производство:
    • Два типа производства и особенности обеспечения качества
    • Четыре обязательных блока производства и четыре системы, необходимые для любого производства

3. Как работает система качества – автопилот 3Р. Анализ основных звеньев

  • Три кита системы качества
  • Система тренингов. Как сделать тренинги эффективными
  • Жизненный цикл документа
  • Четыре главных преимущества процедур. Практика

4. Цикл обеспечения процессов качества компании

  • Алгоритм построения бизнес-процесса
  • Оптимизация процесса. Вопросы-оптимизаторы. Правило ИСОУ
  • Как вылечить "больной" процесс
  • Алгоритм "Как работать над процессами в условиях дефицита ресурса". Практика

5. Как построить работающую систему документов компании

  • Дерево документов компании
  • Почему не работают стандарты компании
  • Пять Золотых правил работающих процедур
  • Особенности организации, которые необходимо учитывать при построении системы качества. Практика

6. Как провести успешный аудит 360 градусов

  • Чек-лист видов и элементов аудита
  • Роль генерального директора в повышении эффективности аудитов
  • 13 лайфхаков к аудиту
  • Аудит на предприятии
  • Аудит поставщика
  • Аудит продаж. Секретный алгоритм больших корпораций. Практика

7. Построение системы обеспечения и контроля качества в цепочке "сырье – готовая продукция"

  • Нормативная документация для контроля. Техническое регулирование
  • Триада контроля: продукт — процесс — бизнес-процесс
  • Измеряемые показатели уровня качества
  • Принципы контроля
  • План контроля и влияющие на него факторы
  • Экспонента стоимости дефекта
  • Партионный учет. Идентификация
  • Контроль сырья. Контроль в процессе производства. Контроль готовой продукции. Библиотека образцов
  • Рецепт распоряжения бракованной партией
  • Изолятор брака
  • Взаимоотношения с поставщиком. Мистер AQL
  • Инструменты качества
  • Планирование качества как инструмент экономии. Практика

8. Управление продукцией, не соответствующей стандартам качества

  • Как извлечь пользу из брака: эпизод внешний и эпизод внутренний
  • Роль руководителя департамента качества
  • Претензии: сбор и обработка
  • Управление несоответствиями (продукция, процессы) на предприятии
  • Отзыв продукции
  • Семь шагов анализа несоответствий или когда не уместен вопрос "Кто"? Практика

9. Повышение прибыли компании за счет сокращения затрат на качество

  • Формула повышения прибыли компании и КПД бизнеса
  • Затраты на построение системы
  • Расчет стоимости качества
  • Подходы к оптимизации затрат на качество. Практика
  • С чего начать?

В результате обучения вы:

  • узнаете, как создать систему менеджмента качества, которая будет работать на бизнес и повышать рыночную ценность компании
  • узнаете, как повысить эффективность своей системы качества и сократить затраты на неё
  • поймёте, почему тратите на систему качества больше денег и ресурса, чем следует
  • научитесь строить лучшие бизнес-процессы и лечить "больные" бизнес-процессы
  • освоите алгоритм, который поможет выстроить управление процессами в условиях дефицита ресурсов
  • получите чек-лист элементов аудита и 13 самых нужных лайфхаков для его проведения
Записаться на курс
Система управления бизнес-процессами и качеством на производстве: Повышение квалификации
28 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
20 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 28 000 ₽
Как добраться?
Екатеринбург, Высшая экономическая школа