Школа бизнес-тренера. Ступень 2: современные методы обучения и развития: Тренинг

Вторую ступень программы "Школа бизнес-тренера" был сделан для тех, кто не хочет останавливаться в своём профессиональном развитии и ищет новые инструменты. Добро пожаловать на уровень продвинутых T&D-технологий — геймификация, фасилитация, проведение организационных сессий, техники...
Консалтинг и развитие бизнес-процессов
Высшая экономическая школа логоВысшая экономическая школа
17 мая 2024
30 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 80 000 ₽

Анонс программы

Вторую ступень программы "Школа бизнес-тренера" был сделан для тех, кто не хочет останавливаться в своём профессиональном развитии и ищет новые инструменты. Добро пожаловать на уровень продвинутых T&D-технологий — геймификация, фасилитация, проведение организационных сессий, техники визуализации, метафорические карты. Пять учебных модулей, насыщенных практическими заданиями, упражнениями, кейсами и ролевыми играми.

Целевая аудитория

Бизнес-тренеры с опытом, владеющие базовыми технологиями и желающие расширить свои тренерские компетенции, найти новые направления работы в сфере T& D, пополнить свой арсенал методик и инструментов.

Преподаватель

Король Татьяна Николаевна, трансформационный бизнес-тренер, практикующий психолог, преподаватель-методист. Руководитель группы управленческого обучения "УБРиР". Более 20 лет опыта в области обучения и развития персонала, проведения бизнес-тренингов и развития культуры тренерства. В числе клиентов: АО "Русская медная компания", ПАО КБ "УБРиР", ПАО "МТС", АО "Цезарь Сателлит", ПАО Банк ВТБ, ООО "Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов", ООО "Южно-уральская Горно-перерабатывающая Компания", сеть парфюмерных супермаркетов "Золотое яблоко" и др.

Описание Программы

1. Фасилитация 1 ступень: навыки проведения групповых обсуждений

  • Как появилась фасилитация и зачем она нужна? Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач. Виды фасилитационных сессий
  • Секреты достижения участниками общего понимания для совместного поиска решений и планирования действий
  • Требования к профессиональным компетенциям международной и российской ассоциациями фасилитаторов
  • Отработка коммуникативных навыков фасилитатора: умение задавать вопросы, поддерживающие интервенции, безоценочность восприятия
  • Как поддерживать вовлеченность и энергию в группе? Как справляться с непродуктивными ситуациями ("молчуны", "болтуны", уход от темы и пр.)?
  • Фасилитация с применением модерационных карт (Pinpoint FacilitationTM). Вопрос-трейлер. Группирование списков, ранжирование, голосование
  • Практическая отработка и разбор методик мозговых штурмов: "Поток идей", "Последний герой", "Поиск сокровищ", "World-cafe" и др.
  • Знакомство с методами презентаций работы малых групп: "Галерея идей", "Вертушка", "Постерная конференция" и др.
  • Самостоятельная разработка и проведение этапа сессии участниками (под задачу, описанную в кейсе)
  • Организация места действия: как все предусмотреть?

2. Фасилитация 2 ступень: методы фасилитации стратегических и организационных сессий

  • Различия стратегических и организационных сессий: цели, причины, результаты, продолжительность, участники
  • Разбор особенностей применения инструментов на различных этапах сессии: начало, анализ, поиск решений, планирование действий, завершение
  • Подробный разбор методик фасилитации сессий: ретроспектива, метод сфокусированной беседы (ОРИП), анализ поля сил, динамическая фасилитация, групповое исследование, открытое пространство (Open Space)
  • Подробное знакомство с инструментами планирования действий
  • Основные сложности при проведении сессии. Что делать, если все идет не по плану? Что делать, если время сессии закончилось, а результат не достигнут?
  • Приемы и действия фасилитатора в сложных ситуациях: работа с сопротивлением, с "синдромом начальника", с проявлениями негатива
  • Алгоритм работы с руководителем-заказчиком сессии. Технология снятия запроса: какие вопросы задавать? Как понять запрос заказчика?
  • Разработка в реальном времени сценария сессии (по запросу участников)
  • Организация и сопровождение групповой работы на конференциях. Online-решения для групповых обсуждений. Требования к пространству, организации и материалам при фасилитации больших групп
  • Практикум проведения online фасилитации

3. Метафорические ассоциативные карты в бизнес-тренинге

  • Метафорические карты: основные правила и принципы работы
  • Требования к личности и компетенциям бизнес-тренера при работе с метафорами. Этика, правила и принципы работы с МАК в тренинге
  • Знакомство с различными наборами метафорических карт. Возможности и ограничения каждой колоды. Как выбрать "свой" набор карт?
  • Упражнения с МАК под разные задачи при работе с группой. Открытие, сбор ожиданий, завершающий этап бизнес-тренинга
  • Возможности применения карт для управления групповой динамикой и мотивацией в бизнес-тренинге
  • Вопросы как инструмент сопровождения работы с метафорическими картами
  • Интерпретация карты. Работа с ассоциациями и реакцией. Непредсказуемость реакции на карту. Техника безопасности
  • Как переводить участников с языка образов в язык решений и действий
  • МАК в тренингах разных тематик: развитие креативности, целеполагание, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент, тренинги по продажам и др.)

4. Геймификация: как самостоятельно разрабатывать бизнес-игры

  • Геймификация: как применять игры в развитии персонала. Обзор форматов игр, отличия и сходство
  • Из чего состоит игра: основные компоненты. Игровые механики и жанры
  • Алгоритм разработки игровых решений. 6 шагов в разработке бизнес-игры
  • Ролевая игра в бизнесе. Демо-игра "Гарри Поттер". Разбор элементов и механизмов игры: как устроено "внутри". Учимся создавать инструкцию, выстраивать связи между игроками для достижения целей игры
  • Активная деловая игра. Типы команд, 5 °F модель (М. Долгов). Обзор основных методических средств: типология командных задач, обратная связь, сюжет/игровая цель, работа ведущих. Упражнения "Вавилонская башня", "Волшебная палочка", "Вызов зефиринке", "Реконструкция" и т. д.
  • Обзор основных форматов: группо-динамический тренинг, сюжетно-динамическая игра (на примерах "Школа мастеров", "Страна волшебных троп"), активная деловая игра (на примере "Миссия выполнима"), квест и т. д. Собираем копилку рабочих сценариев игр
  • Деловая игра с элементами бизнес-симуляции. Демо-разбор деловой игры "ВаБанк". Выбор бизнес-процессов для отражения в бизнес-симуляции. Учимся выявлять проблемные места, требующие изменения/улучшения. Добавляем эмоции: работа с мотивацией через управление сложностью игры
  • Практикум: создание собственных игровых решений (схема и корневая концепция) с получением обратной связи и рекомендаций от тренера

В результате обучения вы:

  • узнаете, как подготавливать и самостоятельно проводить организационные сессии в компании
  • освоите методики фасилитации и инструменты визуализации, чтобы профессионально управлять групповым обсуждением
  • научитесь использовать метафорические ассоциативные карты для решения различных задач в тренинге
  • поймёте, как создавать бизнес-игры для оценки, обучения и развития сотрудников и подбирать формат игры под задачу
Записаться на курс
Школа бизнес-тренера. Ступень 2: современные методы обучения и развития: Тренинг
80 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
17 мая 2024
30 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 80 000 ₽
Как добраться?
Екатеринбург, Высшая экономическая школа