Школа бизнес-тренера: Повышение квалификации

"Школа бизнес-тренера" — это комплексная программа, направленная на подготовку высококлассных специалистов в области обучения и развития персонала. Комплексность программы обеспечивается за счет развития бизнес-тренеров сразу в трех аспектах: глубокое освоение тренерского ремесла (методология...
Кадры, управление персоналом, HRКадры, управление персоналом, HR / Обучение и развитие персонала
Высшая экономическая школа логоВысшая экономическая школа
Дата уточняется
210 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 180 000 ₽

Анонс программы

"Школа бизнес-тренера" — это комплексная программа, направленная на подготовку высококлассных специалистов в области обучения и развития персонала. Комплексность программы обеспечивается за счет развития бизнес-тренеров сразу в трех аспектах: глубокое освоение тренерского ремесла (методология разработки и проведения тренинга под любую задачу компании), развитие личности тренера (эмоциональная компетентность, в т.ч. лидерство, коучинг, презентационные навыки), сопровождение процесса организационных изменений в компании (проведение сессий стратегического планирования; проблемно-инновационных семинаров; фасилитационных сессий).

Целевая аудитория

Сотрудники HR-департамента: руководители HR-служб, менеджеры по персоналу, менеджеры по обучению, начинающие внутренние тренеры; специалисты других функциональных департаментов, желающие сменить направление в карьере и заниматься обучением персонала компании.

Преподаватель

Король Татьяна Николаевна - бизнес-тренер, психолог-консультант, коуч и тренинг-менеджер (методист). Руководитель группы управленческого обучения "УБРиР". Более 20 лет опыта в области обучения и развития персонала, проведения бизнес-тренингов и развития культуры тренерства.

Описание Программы

Ступень 1: ключевые навыки профессионального тренера

1. Профессия бизнес-тренер и личность тренера

  • T& D или L& D: функции обучения и развития в компании, система управления результатами развития. Рассматриваем бизнес-тренинг как комплекс мероприятий
  • Что важно в создании опыта, проживаемого участником?
  • Обучение и развитие, в чем разница и что такое минимально приемлемый уровень
  • Этапы цикла обучения и как связаны ключевые элементы системы между собой
  • Как измерить результат тренинга: оценки эффективности по модели Киркпатрика
  • Ключевые компетенции бизнес-тренера. Сложности и особенности профессии, или почему это не для всех
  • Особенности обучения взрослых людей: как вызвать интерес к обучению? Что нужно делать тренеру для повышения мотивации к обучению
  • Как грамотно выбрать тренерскую позицию в процессе обучения? Практикум исследования тренерских ролей через теорию спиральной динамики К.Грейвза
  • "Выгорание" и другие проблемы в работе тренера

2. Технология создания тренинговой программы

  • Основные компоненты тренинга: ингредиенты и "начинка"
  • Что зависит от умения корректно снять заказ?
  • Что такое "цель бизнес-тренинга" и корневая концепция. Учимся формулировать учебные цели и определять критерии результата обучения
  • Логика тренинга: тренинг как структура.
  • Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации: работа с тестом "4 типа"
  • Алгоритм разработки сценария тренинга: строим учебный модуль на основе опыта участника. Модель Д. Колба. Подбираем способы обучения навыку на примере разных типов активностей
  • Анализ неэффективных действий, методы работы с каждым типом участника
  • Виды активностей в тренинге с точки зрения структуры. Разбор примеров: проблематизирующие и фрустрирующие упражнения. Важность использования и опасности применения
  • Формирующие, развивающие и заземляющие упражнения. Разница в применении, примеры, особенности формирования упражнений для разных групп
  • Управление содержанием: тайминг, инструкции, связки и выводы. Практикум по разбору структуры тренинговой программы

3. Современные методы управления групповой динамикой

  • Групповая динамика и ее силы. Этапы развития группы. Поведение тренера на каждом этапе
  • Роли участников группы. Как понять мотивы поведения участников на каждой стадии
  • Функция групповой динамики для общих и индивидуальных результатов. Когда групповая динамика является важным элементом развития, а в каких случаях ее лучше структурировать
  • Методы и приемы управления групповой динамикой. Техники "размораживания" группы. Секреты "тренерских" фишек
  • Внутренние барьеры тренера, мешающие использовать групповую динамику в обучении
  • Соединяем цикл Колба и стадии групповой динамики: на что опереться тренеру и как обойти подводные камни
  • Как тренеру использовать закономерности фаз развития группы в тренинге: подбираем практические инструменты, позволяющие наладить взаимосвязь структуры тренинга с процессами групповой динамики
  • Типичные ошибки тренера при работе с групповой динамикой

4. Конструктор тренерских программ

  • Разбираем дополнительные элементы структуры тренинга
  • Правила начала тренинга. Сбор ожиданий как метод работы с мотивацией участников. В чем польза для тренера? Методики и инструкции проведения этапа "сбор ожиданий" и постановки целей
  • Для чего нужны разминочные упражнения?
  • Правила проведения теоретических вставок (мини-лекций). Визуальная подача материала — как сделать слайды так, чтобы было понятно. Методы передачи информации: сторителлинг, групповая дискуссия, демонстрация
  • Пробуем на практике виды активностей: разминки, мозговой штурм, мини-лекции, групповая дискуссия, демо и т. д.
  • Обратная связь от тренера: как провести шеринг, анализ и рефлексию
  • Методики подведения итогов тренинга
  • Совершенствуем навык работы с группой: подача инструкций, управление мотивацией, анализ и обратная связь
  • Практикум. Подготавливаем конструктор тренинг-дня
  • Особенности проведения распространенных "коробочных тренингов (по продукту, по продажам и переговорам, по тайм- и стресс-менеджменту, по развитию управленческих навыков, тренинг поведения в конфликте и др.)

5. Развитие навыков публичного выступления бизнес-тренера

  • Как правильно выступать на публике? Виды выступлений и уместность форматов. Ключевые аспекты выступления (цель/аудитория/формат)
  • Технология выступления: самоподготовка, управление волнением и страхом, включение аудитории, красивое начало, основная часть, завершение
  • Искусство самопрезентации
  • Сторрителлинг — искусство рассказывать истории: зачем, где и как. Усиливающие структуры: паузы, метафоры, мостики, питч и легенды
  • "Ментальный костюм" тренера. Голос и речь: тембр, тон, регистр, скорость. Тело: жестикуляция, мимика, позы, динамика
  • Основные рекомендации при работе с голосом
  • Методы удержания внимания
  • Как усилить эффект тренинга, управляя собой. Как вас воспринимает группа?
  • Защита от манипуляций
  • Поведение "табу"
  • Что делать, если всё пошло не так?!

6.Тренинговая лаборатория: учимся проводить разные виды активностей

  • Практикум по проведению разных видов активностей
  • Понимание различных видов активностей, их целей и задач
  • Самостоятельно подбираем методики, проводим, исследуем соответствие результата учебным целям
  • Разбираем с обратной связью: проблематизирующие и фрустрирующие задания и игры, кейсы, ролевые игры, метафорические деловые игры, упражнения
  • Поведение тренера при различных видах групповой активности. Анализ деловых и ролевых игр и упражнений
  • Влияние видеоанализа на групповую динамику: где и в каких ситуациях применять. Технологии проведения видеоанализа
  • Копилка тренера: часто используемые упражнения и их модификации

7. Дистанционное обучение: все о digital-тренерстве

  • Особенности и возможности online-обучения
  • Разработка и проведение вебинара, что важно не забыть при организации вебинара
  • Как корректно сформулировать цель и создать структуру вебинара, инструменты введения и заключения
  • Виды активностей при дистанционной работе с участниками: разбор примеров
  • Какие дополнительные методические пособия можно использовать: рабочая тетрадь, памятка и т. д.
  • Основные принципы перевода очного тренинга в цикл вебинаров
  • Инструменты digital-тренера. Какие функции вебинарных площадок можно использовать для обучения
  • Дополнительные сервисы при проведении online-обучения Miro, Google Docs, Mentimeter и др.
  • Дизайн визуального контента: основные принципы
  • Как рождается концепция дизайна презентации
  • Управление вниманием аудитории с помощью презентации, как сделать просто и понятно
  • Практикум использования принципов дизайна
  • Бизнес-тренинг как комплекс мероприятий: проектное обучение. Разбор примеров

8. Работа с заказчиком

  • Ожидания современных бизнесов от тренингов. Типы бизнес-клиентов, ложные и реальные запросы. Собственный бренд и стратегия тренера в переговорах
  • Полный цикл клиентских мероприятий: диагностика, создание программы, презентация клиенту, контрактинг, мероприятие, оценка результата, посттренинг, обратная связь, поддержание отношений, повторный заказ
  • Продать себя: как выстроить доверие и понять заказчика. Техники переговоров: как произвести максимальное впечатление и продать свою "экспертность"
  • Технологии снятия запроса, аудита и метод первичной диагностики
  • Bonus: практикум "Работа с реальными заказчиками из бизнеса": снятие запроса, проведение переговоров и создание программы под запрос

9. Работа с сопротивлением и групповой агрессией

  • Возражения, сопротивление, вопросы: виды и варианты обработки. Работа с групповой агрессией участников
  • Основы конфликтологии: природа конфликта; типы критики; методы нейтрализации негативных эмоций
  • Как отвечать на "эмоциональные" вопросы аудитории
  • Основные ошибки тренера при работе с групповой динамикой и агрессией
  • Эффективные роли в работе тренера. Тория социальных ролей Эрика Берна

10. Коучинг-технологии при проведении полевого обучения

  • Что такое коучинг? Принципы коучинга
  • Коучинг в тренинге. Основные принципы и технологии коучинга
  • Развитие сотрудника на рабочем месте, корректный подход к полевому обучению
  • Целеполагание, рамка конечного результата, построение раппорта и доверительных отношений, эффективные вопросы, активное слушание
  • Вопросы как эффективный инструмент тренера. Как с помощью вопросов направлять к чётким целям и результатам. Как вовлечь людей: вопросы о развитии видения и достижения результата
  • Модель GROW как структура диалога при полевом обучении
  • Программа собственного развития. Технология самокоучинга для тренера

Выпускная защита: разработка и проведение тренингового модуля

11. Супервизия тренинговых программ

Участники курса проводят тренинговый модуль самостоятельно разработанного тренинга и получают развёрнутую обратную связь по следующим параметрам:

  • Создание тренинга
  • Диапазон ролей, стилей, экспертности
  • Презентационные навыки и навыки фасилитации
  • Управление групповой динамикой и работа с сопротивлением

Практикум по разработке методического комплекта занятия

Ступень 2: современные методы обучения и развития

12. Фасилитация 1 ступень: навыки проведения групповых обсуждений

  • Как появилась фасилитация и зачем она нужна? Особенности применения фасилитации для решения бизнес-задач. Виды фасилитационных сессий
  • Секреты достижения участниками общего понимания для совместного поиска решений и планирования действий
  • Требования к профессиональным компетенциям международной и российской ассоциациями фасилитаторов
  • Отработка коммуникативных навыков фасилитатора: умение задавать вопросы, поддерживающие интервенции, безоценочность восприятия
  • Как поддерживать вовлеченность и энергию в группе? Как справляться с непродуктивными ситуациями ("молчуны", "болтуны", уход от темы и пр.)?
  • Фасилитация с применением модерационных карт (Pinpoint FacilitationTM). Вопрос-трейлер. Группирование списков, ранжирование, голосование
  • Практическая отработка и разбор методик мозговых штурмов: "Поток идей", "Последний герой", "Поиск сокровищ", "World-cafe" и др.
  • Знакомство с методами презентаций работы малых групп: "Галерея идей", "Вертушка", "Постерная конференция" и др.
  • Самостоятельная разработка и проведение этапа сессии участниками (под задачу, описанную в кейсе)
  • Организация места действия: как все предусмотреть?

13. Фасилитация 2 ступень: методы фасилитации стратегических и организационных сессий

  • Различия стратегических и организационных сессий: цели, причины, результаты, продолжительность, участники
  • Разбор особенностей применения инструментов на различных этапах сессии: начало, анализ, поиск решений, планирование действий, завершение
  • Подробный разбор методик фасилитации сессий: ретроспектива, метод сфокусированной беседы (ОРИП), анализ поля сил, динамическая фасилитация, групповое исследование, открытое пространство (Open Space)
  • Подробное знакомство с инструментами планирования действий
  • Основные сложности при проведении сессии. Что делать, если все идет не по плану? Что делать, если время сессии закончилось, а результат не достигнут?
  • Приемы и действия фасилитатора в сложных ситуациях: работа с сопротивлением, с "синдромом начальника", с проявлениями негатива
  • Алгоритм работы с руководителем-заказчиком сессии. Технология снятия запроса: какие вопросы задавать? Как понять запрос заказчика?
  • Разработка в реальном времени сценария сессии (по запросу участников)
  • Организация и сопровождение групповой работы на конференциях. Online-решения для групповых обсуждений. Требования к пространству, организации и материалам при фасилитации больших групп
  • Практикум проведения online фасилитации

14. Метафорические ассоциативные карты в бизнес-тренинге

  • Метафорические карты: основные правила и принципы работы
  • Требования к личности и компетенциям бизнес-тренера при работе с метафорами. Этика, правила и принципы работы с МАК в тренинге
  • Знакомство с различными наборами метафорических карт. Возможности и ограничения каждой колоды. Как выбрать "свой" набор карт?
  • Упражнения с МАК под разные задачи при работе с группой. Открытие, сбор ожиданий, завершающий этап бизнес-тренинга
  • Возможности применения карт для управления групповой динамикой и мотивацией в бизнес-тренинге
  • Вопросы как инструмент сопровождения работы с метафорическими картами
  • Интерпретация карты. Работа с ассоциациями и реакцией. Непредсказуемость реакции на карту. Техника безопасности
  • Как переводить участников с языка образов в язык решений и действий
  • МАК в тренингах разных тематик: развитие креативности, целеполагание, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент, тренинги по продажам и др.)

15. Геймификация: как самостоятельно разрабатывать бизнес-игры

  • Геймификация: как применять игры в развитии персонала. Обзор форматов игр, отличия и сходство
  • Из чего состоит игра: основные компоненты. Игровые механики и жанры
  • Алгоритм разработки игровых решений. 6 шагов в разработке бизнес-игры
  • Ролевая игра в бизнесе. Демо-игра "Гарри Поттер". Разбор элементов и механизмов игры: как устроено "внутри". Учимся создавать инструкцию, выстраивать связи между игроками для достижения целей игры
  • Активная деловая игра. Типы команд, 5 °F модель (М. Долгов). Обзор основных методических средств: типология командных задач, обратная связь, сюжет/игровая цель, работа ведущих. Упражнения "Вавилонская башня", "Волшебная палочка", "Вызов зефиринке", "Реконструкция" и т. д.
  • Обзор основных форматов: группо-динамический тренинг, сюжетно-динамическая игра (на примерах "Школа мастеров", "Страна волшебных троп"), активная деловая игра (на примере "Миссия выполнима"), квест и т. д. Собираем копилку рабочих сценариев игр
  • Деловая игра с элементами бизнес-симуляции. Демо-разбор деловой игры "ВаБанк". Выбор бизнес-процессов для отражения в бизнес-симуляции. Учимся выявлять проблемные места, требующие изменения/улучшения. Добавляем эмоции: работа с мотивацией через управление сложностью игры
  • Практикум: создание собственных игровых решений (схема и корневая концепция) с получением обратной связи и рекомендаций от тренера

Преимущества и "фишки" программы:

  • Освоение новой востребованной профессии за счет формирования ключевых компетенций бизнес-тренера: от базовых умений до экспертных навыков, позволяющих разрабатывать и проводить тренинги исходя из внутренних потребностей и HR-задач компании.
  • "Золотая книга бизнес-тренера", которую в течение всего периода обучения накапливают участники. Это собственный "банк" практических инструментов, кейсов и игр для разработки и проведения тренингов под любую задачу. Такая "шпаргалка" отлично дополнит методические материалы по каждой учебной сессии.
  • Итогом обучения является проект тренинга "под ключ", с помощью которого слушатель может решить актуальную задачу своей компании в области обучения и развития персонала.

В результате обучения вы:

  • освоите профессию бизнес-тренера с нуля или углубите профессиональные компетенции и расширите арсенал тренерских методик и технологий
  • сможете самостоятельно разрабатывать и проводить тренинги под любые бизнес-задачи, оценивать их эффективность
  • освоите современные методы и приёмы управления групповой динамикой, получите инструменты работы с группой и разберёте типичные ошибки
  • научитесь проводить разные виды активностей от кейсов до ролевых игр и узнаете, как создавать бизнес-игры для оценки, обучения и развития персонала
  • расширите свои тренерские компетенции с помощью таких современных технологий как фасилитация, коучинг, проведение стратегических совещаний
  • поработаете с реальными заказчиками из бизнеса, разработаете тренинговый модуль, проведёте его в рамках супервизии и получите обратную связь от экспертов
Записаться на курс
Школа бизнес-тренера: Повышение квалификации
180 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Дата уточняется
210 часов
Екатеринбург
Высшая экономическая школа
от 180 000 ₽
Как добраться?
Екатеринбург, Высшая экономическая школа