Руководитель отдела персонала: Программа обучения

Программа "Руководитель отдела персонала" позволит слушателям получить все необходимые знания и навыки для эффективной организации работы службы кадров, направления, отдела или департамента HR. Состоящая из нескольких последовательных взаимосвязанных модулей, программа позволяет изучить:...
Кадры, управление персоналом, HRКадры, управление персоналом, HR / Управление персоналом
МГТУ им. Н.Э. Баумана логоМГТУ им. Н.Э. Баумана
Открытый набор
128 часов
Москва
МГТУ им. Н.Э. Баумана
от 49 950 ₽

Анонс программы

Программа "Руководитель отдела персонала" позволит слушателям получить все необходимые знания и навыки для эффективной организации работы службы кадров, направления, отдела или департамента HR. Состоящая из нескольких последовательных взаимосвязанных модулей, программа позволяет изучить: Особенности и нюансы подбора и адаптации персонала; Использование системы управления людьми DISC в рекрутинге и оценке персонала; Личный бренд руководителя и эффективное руководство; Нюансы публичных выступлений, подготовка и проведение эффективных бизнес-презентации; Техники и способы, направленные на развитие креативного мышления.

Целевая аудитория

HRы, менеджеры по персоналу, рекрутеры, ведущие специалисты по персоналу

Описание Программы

Управление персоналом организации:

  • Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
  • Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.

Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу

2 ак.ч.

Привлечение и подбор кандидатов:

  • Планирование потребности в персонале;
  • Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
  • Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
  • Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
  • Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
  • Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.

Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.

4 ак.ч.

Оценка кандидатов и принятие решения о найме:

  • Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
  • Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
  • Профессиональное и психологическое тестирование;
  • Установление соответствия кандидатов на должность.

Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.

4 ак.ч.

Система адаптации и обучения персонала:

  • Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
  • Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
  • Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.

Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.

4 ак.ч.

Компания как привлекательный работодатель:

  • Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
  • Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
  • Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.

Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.

2 ак.ч.

Стратегия развития персонала:

  • Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
  • Взаимодействие между руководителями компании и HR;
  • Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.

Документы: SWOT-анализ.

2 ак.ч.

Анализ эффективности работы персонала:

  • План оценки персонала в соответствии с целями организации;
  • Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
  • Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
  • Подготовка предложений по развитию персонала.

Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.

4 ак.ч.

Развитие и удержание персонала:

  • Корпоративная политика по управлению персоналом;
  • Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
  • Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.

Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.

4 ак.ч.

Разработка системы мотивации персонала:

  • Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
  • Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
  • Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
  • Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.

Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.

4 ак.ч.

Корпоративная культура и управление изменениями в компании:

  • Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
  • Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
  • Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.

Документы: миссия компании, этический кодекс компании.

2 ак.ч.

Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:

  • Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
  • MBTI;
  • Соционика;
  • Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
  • Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
  • Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.

4 ак.ч.

Применение техники ДИСК в рекрутинге:

  • Диагностика по внешним признакам;
  • Тестирование;
  • Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз»;
  • Прогнозирование поведенческих реакций.

4 ак.ч.

Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):

  • Анализ резюме;
  • Анализ речи в телефонном интервью;
  • Анализ поведения на собеседовании;
  • Анализ ответов кандидата при проективном интервью.

Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.

4 ак.ч.

Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):

  • Анализ резюме;
  • Анализ речи в телефонном интервью;
  • Анализ поведения на собеседовании;
  • Анализ ответов кандидата при проективном интервью.

Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.

4 ак.ч.

Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):

  • Психодиагностика в оценке персонала;
  • Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
  • Составные метода (практикум-тренинг):
    • Оцениваемые компетенции;
    • Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
    • Деловые игры;
    • Индивидуальные тесты и кейсы;
    • Оценочное интервью;
    • Обратная связь участнику.

4 ак.ч.

Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:

  • Подготовка к проведению АЦ:
    • Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
  • Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
    • Чек-листы;
    • Сценарий;
    • Инструкции для наблюдателей;
    • Оценочные шаблоны и интерпретаторы.

4 ак.ч.

Проведение процедуры ассессмент центра:

  • Проведение АЦ (практикум):
    • Участник, наблюдатель.

4 ак.ч.

Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:

  • Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
  • Типичные ошибки при проведении АЦ;
  • Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
    • в рекрутинге;
    • для определения кадрового резерва;
    • для ТОП-менеджеров.

4 ак.ч.

Лидерство и руководство:

  • Лидерство и руководство в управлении. Ситуативное руководство;
  • Личный брэндинг руководителя;
  • Публичные выступления и ораторские навыки руководителя;
  • Практикум по оценке лидерских качеств руководителя.

4 ак.ч.

Управление временем и планированием:

  • Индивидуальный и групповой тайм-менеджмент в работе руководителя;
  • Стресс-менеджмент;
  • Целеполагание;
  • Делегирование;
  • Практикум по индивидуализации тайм-менеджмента, инструментария планирования и контроля в работе руководителя.

4 ак.ч.

Эффективность руководителя:

  • Эффективные устные и письменные коммуникации;
  • Эффективные переговоры;
  • Эффективные решения;
  • Эмоциональный интеллект
  • Практикум: тренинг навыков эффективности руководителя.

4 ак.ч.

Лидер и команда:

  • Командообразование и формирование проектных команд;
  • Управление конфликтом;
  • Практикум по решению кейсов из практики компаний.

4 ак.ч.

Динамика управленческих функций в мире VUCA:

  • Новейшие тенденции в практике управления компанией:
    • влияние стадии развития, организационной структуры, возрастного и количественного состава на функционал современного руководителя;
    • Практикум: реинжиниринг управленческих функций – формирование пула управленческих функций.

4 ак.ч.

Управление как БП: стратегии, аналитика, цели, задачи, планирование, делегирование, контроль:

  • Базовые стратегические инструменты;
  • SWOT-анализ;
  • Практические инструменты и методы планирования;
  • Процесс принятия решений;
  • Практические техники принятия решений;
  • Практическая работа: Инструменты и визуализация БП в работе управленца.

4 ак.ч.

Управление эффективностью, результативностью, изменениями:

  • Сбалансированная система показателей (BSC);
  • Управление по целям (MBA);
  • Управление изменениями;
  • Практикум по разработке показателей и их формализации.

4 ак.ч.

Управление персоналом и отношениями:

  • Модель компетенций персонала;
  • Мотивация и оценка персонала;
  • Организационное поведение и формирование команд;
  • Оплата труда персонала как инструмент управления;
  • Корпоративная культура как стратегия управления;
  • Теория поколений и управление отношениями;
  • Практикум: разработка KPI и системы нематериальной мотивации.

4 ак.ч.

Технологии в презентации:

  • Технология подготовки к презентации:
    • постановка целей;
    • выбор структуры;
    • выбор визуальных средств;
    • новые технологии в презентации – выступление в стиле TED, сторителлинга — инструменты визуальной коммуникации для повышения ясности и точности понимания;
    • технические средства на презентации.
  • Практикум по постановке целей и определению структуры презентации;
  • Тренинг по проведению презентации в стиле TED;
  • Конкурс по визуализации контента.

4 ак.ч.

Межличностное управление в презентации:

  • Анализ особенностей предполагаемой аудитории;
  • Законы формирования первого впечатления;
  • Типы слушателей. Работа с трудными слушателями;
  • Вербальные и невербальные методы управления вниманием аудитории: вектор внимания, темп и ритм, «физики и лирики», проекции, законы цветовосприятия;
  • Слагаемые идеального спикера:
    • Информационная и психологическая подготовка к выступлению. Преодоление страха публичного выступления. Управление собой.
  • Тренинг управления аудиторией и собой.

4 ак.ч.

Концептуальные навыки в презентации. Практикум:

  • Разработка контента для деловой презентации;
  • Презентация отчетов для руководства;
  • Рабочие презентации для коллег;
  • Презентация продуктов и услуг;
  • Презентация новых возможностей;
  • Убеждающая презентация;
  • Мотивирующие презентации;
  • Информационная презентация.

4 ак.ч.

Сторителлинг и инструменты визуальной коммуникации — коммуникативная графическая коммуникация в презентации:

  • Основы визуальной презентации – инструменты, подготовка, проведение;
  • Законы графического «сторрителлинга»;
  • Принципы схематизации в подготовке к презентации;
  • Практическое использование коммуникативной графической коммуникации (тренинг-практикум).

4 ак.ч.

Творческое-креативное мышление и инновации:

  • Психологическая инертность, проблемы инноватики;
  • Кейс-тестинг на креативность;
  • Создание творческого процесса и его этапы: алгоритмы творчества;
  • Управление процессом создания новой идеи как способ решения проблем.

4 ак.ч.

Тренажер для креативного мышления:

  • Методы развития креативности:
    • Ищем вдохновение и творческие способности;
    • Что — откуда — как?
    • Рисуем и поем;
    • Авторские техники (обзор).

4 ак.ч.

Методы поиска новых идей:

  • ТРИЗ;
  • 6 Шляп;
  • Ментальные карты;
  • Алгебра креатива;
  • Мозговой штурм;
  • Метод аналогий: синектика;
  • Морфологический анализ;
  • Непрямые стратегии.

4 ак.ч.

Креативность команд:

  • Методика креативности: 5 шагов к творчеству;
  • Пошаговый алгоритм развития творчества.

4 ак.ч.

Программа разработана в соответствии с тенденциями рынка HR в России и рекомендована для прохождения специалистам по кадрам, менеджерам по персоналу, специалистам кадровых служб, рекрутерам, а также руководителем, которые стремятся к постоянному развитию и профессиональному росту.

Записаться на курс
Руководитель отдела персонала: Программа обучения
49 950
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
128 часов
Москва
МГТУ им. Н.Э. Баумана
от 49 950 ₽
Как добраться?
Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана