Руководитель отдела персонала: Программа обучения
Анонс программы
Программа "Руководитель отдела персонала" позволит слушателям получить все необходимые знания и навыки для эффективной организации работы службы кадров, направления, отдела или департамента HR. Состоящая из нескольких последовательных взаимосвязанных модулей, программа позволяет изучить: Особенности и нюансы подбора и адаптации персонала; Использование системы управления людьми DISC в рекрутинге и оценке персонала; Личный бренд руководителя и эффективное руководство; Нюансы публичных выступлений, подготовка и проведение эффективных бизнес-презентации; Техники и способы, направленные на развитие креативного мышления.Целевая аудитория
HRы, менеджеры по персоналу, рекрутеры, ведущие специалисты по персоналуОписание Программы
Управление персоналом организации:
- Организация: степень зрелости и организационная структура. Управление организацией;
- Управление персоналом в организации. Роль и задачи менеджера по персоналу. Оценка эффективности менеджера по персоналу.
Документы: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
2 ак.ч.
Привлечение и подбор кандидатов:
- Планирование потребности в персонале;
- Разработка критериев отбора и определения требований к кандидатам;
- Современный рынок труда. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов;
- Технологии привлечения кандидатов: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring);
- Особенности массового подбора. Организация подбора кадров для региональных подразделений;
- Оценка эффективности деятельности по привлечению кандидатов.
Документы: заявка на подбор, матрица потребностей, объявление о вакансии.
4 ак.ч.
Оценка кандидатов и принятие решения о найме:
- Анализ документов: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы претендентов;
- Планирование и проведение собеседования. Методики проведения интервью. Оценка достоверности информации;
- Профессиональное и психологическое тестирование;
- Установление соответствия кандидатов на должность.
Документы: бланк проведения интервью, собеседования, матрица оценки кандидата, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату.
4 ак.ч.
Система адаптации и обучения персонала:
- Программы адаптации для разных категорий сотрудников;
- Испытательный срок при приеме на работу. Критерии успешности прохождения испытательного срока. Принятие решения о прохождении срока испытания;
- Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребностей в обучении, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
Документы: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, контрольный лист прохождения обучения и аттестации; положение о системе обучения и развития персонала, график проведения тренингов, оценка эффективности обучения.
4 ак.ч.
Компания как привлекательный работодатель:
- Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя;
- Разработка корпоративной политики (HR-политики), планов, программ и технологий по управлению персоналом;
- Формирование кадрового резерва. Развитие потенциала сотрудников.
Документы: положение о системе обучения и развитии персонала, график проведения тренингов, анкета для увольняющегося сотрудника.
2 ак.ч.
Стратегия развития персонала:
- Стратегические цели в управлении персоналом. Рыночное окружение компании;
- Взаимодействие между руководителями компании и HR;
- Планирование деятельности, формирование бюджета на персонал, администрирование процесса.
Документы: SWOT-анализ.
2 ак.ч.
Анализ эффективности работы персонала:
- План оценки персонала в соответствии с целями организации;
- Оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах. Определение ресурсов, выбор методов и средств проведения оценки персонала;
- Система оценки персонала: критерии оценки, организационное проектирование, проведение оценки;
- Подготовка предложений по развитию персонала.
Документы: положение об оценке/аттестации сотрудников, процедура аттестации персонала, аттестационная матрица.
4 ак.ч.
Развитие и удержание персонала:
- Корпоративная политика по управлению персоналом;
- Определение потребности в обучении, формы организации; тестирование после обучения;
- Удержание лучших сотрудников, управление текучестью персонала.
Документы: положение о системе обучения и развития персонала, план профессионального развития, график проведения тренингов.
4 ак.ч.
Разработка системы мотивации персонала:
- Диагностика системы мотивации в компании. Мониторинг удовлетворенности персонала;
- Формирование, внедрение и поддержание системы оплаты труда и организации рабочего времени. Классификация персонала для формирования системы мотивации. Формирование компенсационных пакетов;
- Система материальной мотивации и ключевые показатели эффективности (KPI);
- Нематериальная мотивация. Оптимизация ФОТ.
Документы: положение о системе мотивации персонала, положение об оплате труда и дополнительных выплатах, «вилки» окладов, оценочный лист по KPI.
4 ак.ч.
Корпоративная культура и управление изменениями в компании:
- Типы организационных культур. Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой;
- Управление изменениями в компании. Психологические барьеры и работа с сопротивлением персонала;
- Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
Документы: миссия компании, этический кодекс компании.
2 ак.ч.
Обзор основных методологических подходов к диагностике персонала и их использования в подборе персонала:
- Теории многомерного шкалирования и индивидуальных различий;
- MBTI;
- Соционика;
- Актуальность модели Уильяма Марстона DISC в кадровом консалтинге;
- Достоинства и недостатки методик исследования персонала в процедуре подбора;
- Основные положения методики определения поведенческих проявлений ДИСК.
4 ак.ч.
Применение техники ДИСК в рекрутинге:
- Диагностика по внешним признакам;
- Тестирование;
- Портрет кандидата в диаграмме «Алмаз»;
- Прогнозирование поведенческих реакций.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы D и I):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Практикум по применению технологии ДИСК (типы S и C):
- Анализ резюме;
- Анализ речи в телефонном интервью;
- Анализ поведения на собеседовании;
- Анализ ответов кандидата при проективном интервью.
Составление рекомендаций по кандидату и проектирование его профессионального поведения в т.ч. в проектной команде по технологии ДИСК.
4 ак.ч.
Понятие и составляющее метода ассессмент центра (центра оценки):
- Психодиагностика в оценке персонала;
- Ассессмент-центр (центр оценки) как комплексный метод оценки;
- Составные метода (практикум-тренинг):
- Оцениваемые компетенции;
- Групповые упражнения и поведенческие индикаторы;
- Деловые игры;
- Индивидуальные тесты и кейсы;
- Оценочное интервью;
- Обратная связь участнику.
4 ак.ч.
Подготовленный этап проведения ассессмент центра в компании:
- Подготовка к проведению АЦ:
- Сбор информации для проведения АЦ: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки.
- Разработка документов для проведения АЦ (практикум):
- Чек-листы;
- Сценарий;
- Инструкции для наблюдателей;
- Оценочные шаблоны и интерпретаторы.
4 ак.ч.
Проведение процедуры ассессмент центра:
- Проведение АЦ (практикум):
- Участник, наблюдатель.
4 ак.ч.
Обработка и инерпретация результатов ассессмент центра:
- Итоги АЦ. Составление отчетов и оценка участников;
- Типичные ошибки при проведении АЦ;
- Особенности проведения АЦ для разных категорий сотрудников:
- в рекрутинге;
- для определения кадрового резерва;
- для ТОП-менеджеров.
4 ак.ч.
Лидерство и руководство:
- Лидерство и руководство в управлении. Ситуативное руководство;
- Личный брэндинг руководителя;
- Публичные выступления и ораторские навыки руководителя;
- Практикум по оценке лидерских качеств руководителя.
4 ак.ч.
Управление временем и планированием:
- Индивидуальный и групповой тайм-менеджмент в работе руководителя;
- Стресс-менеджмент;
- Целеполагание;
- Делегирование;
- Практикум по индивидуализации тайм-менеджмента, инструментария планирования и контроля в работе руководителя.
4 ак.ч.
Эффективность руководителя:
- Эффективные устные и письменные коммуникации;
- Эффективные переговоры;
- Эффективные решения;
- Эмоциональный интеллект
- Практикум: тренинг навыков эффективности руководителя.
4 ак.ч.
Лидер и команда:
- Командообразование и формирование проектных команд;
- Управление конфликтом;
- Практикум по решению кейсов из практики компаний.
4 ак.ч.
Динамика управленческих функций в мире VUCA:
- Новейшие тенденции в практике управления компанией:
- влияние стадии развития, организационной структуры, возрастного и количественного состава на функционал современного руководителя;
- Практикум: реинжиниринг управленческих функций – формирование пула управленческих функций.
4 ак.ч.
Управление как БП: стратегии, аналитика, цели, задачи, планирование, делегирование, контроль:
- Базовые стратегические инструменты;
- SWOT-анализ;
- Практические инструменты и методы планирования;
- Процесс принятия решений;
- Практические техники принятия решений;
- Практическая работа: Инструменты и визуализация БП в работе управленца.
4 ак.ч.
Управление эффективностью, результативностью, изменениями:
- Сбалансированная система показателей (BSC);
- Управление по целям (MBA);
- Управление изменениями;
- Практикум по разработке показателей и их формализации.
4 ак.ч.
Управление персоналом и отношениями:
- Модель компетенций персонала;
- Мотивация и оценка персонала;
- Организационное поведение и формирование команд;
- Оплата труда персонала как инструмент управления;
- Корпоративная культура как стратегия управления;
- Теория поколений и управление отношениями;
- Практикум: разработка KPI и системы нематериальной мотивации.
4 ак.ч.
Технологии в презентации:
- Технология подготовки к презентации:
- постановка целей;
- выбор структуры;
- выбор визуальных средств;
- новые технологии в презентации – выступление в стиле TED, сторителлинга — инструменты визуальной коммуникации для повышения ясности и точности понимания;
- технические средства на презентации.
- Практикум по постановке целей и определению структуры презентации;
- Тренинг по проведению презентации в стиле TED;
- Конкурс по визуализации контента.
4 ак.ч.
Межличностное управление в презентации:
- Анализ особенностей предполагаемой аудитории;
- Законы формирования первого впечатления;
- Типы слушателей. Работа с трудными слушателями;
- Вербальные и невербальные методы управления вниманием аудитории: вектор внимания, темп и ритм, «физики и лирики», проекции, законы цветовосприятия;
- Слагаемые идеального спикера:
- Информационная и психологическая подготовка к выступлению. Преодоление страха публичного выступления. Управление собой.
- Тренинг управления аудиторией и собой.
4 ак.ч.
Концептуальные навыки в презентации. Практикум:
- Разработка контента для деловой презентации;
- Презентация отчетов для руководства;
- Рабочие презентации для коллег;
- Презентация продуктов и услуг;
- Презентация новых возможностей;
- Убеждающая презентация;
- Мотивирующие презентации;
- Информационная презентация.
4 ак.ч.
Сторителлинг и инструменты визуальной коммуникации — коммуникативная графическая коммуникация в презентации:
- Основы визуальной презентации – инструменты, подготовка, проведение;
- Законы графического «сторрителлинга»;
- Принципы схематизации в подготовке к презентации;
- Практическое использование коммуникативной графической коммуникации (тренинг-практикум).
4 ак.ч.
Творческое-креативное мышление и инновации:
- Психологическая инертность, проблемы инноватики;
- Кейс-тестинг на креативность;
- Создание творческого процесса и его этапы: алгоритмы творчества;
- Управление процессом создания новой идеи как способ решения проблем.
4 ак.ч.
Тренажер для креативного мышления:
- Методы развития креативности:
- Ищем вдохновение и творческие способности;
- Что — откуда — как?
- Рисуем и поем;
- Авторские техники (обзор).
4 ак.ч.
Методы поиска новых идей:
- ТРИЗ;
- 6 Шляп;
- Ментальные карты;
- Алгебра креатива;
- Мозговой штурм;
- Метод аналогий: синектика;
- Морфологический анализ;
- Непрямые стратегии.
4 ак.ч.
Креативность команд:
- Методика креативности: 5 шагов к творчеству;
- Пошаговый алгоритм развития творчества.
4 ак.ч.
Программа разработана в соответствии с тенденциями рынка HR в России и рекомендована для прохождения специалистам по кадрам, менеджерам по персоналу, специалистам кадровых служб, рекрутерам, а также руководителем, которые стремятся к постоянному развитию и профессиональному росту.