Развитие управленческих навыков
Мы исходим из того, что многие навыки руководителя могут быть приобретены в процессе интерактивного обучения. Для этого наш тренинг содержит большое количество игр, упражнений, кейсов, которые позволяют получить опыт для применения новых знаний.
Цель тренинга:
Повысить управленческую эффективность участников
Методы проведения:
Большая часть времени посвящена прикладным упражнениям, отработке навыков, мероприятие проходит в игровой и практической форме, информация подается в легкой и непринужденной манере
Программа:
Введение
- Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений»
- Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
Практика:
Кейс «Один день из жизни руководителя»
Самодиагностика сильных и слабых сторон собственного управления
Планирование
- Основные принципы и виды планирования
- Правила постановки целей — необходимое условие эффективного планирования
- Практические методы планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
Практика:
Упражнение по постановке целей
Деловая игра на практическое применение различных методов планирования
Делегирование
- Цель и барьеры делегирования
- Методы делегирования, анализ и преимущества каждого
- метод постановки общих задач
- метод детального инструктирования
- метод параллельного поручения задания
- метод параллельной организации работ
Практика:
Игра «Мой тип делегировании». Анализ результатов
- Выводы об эффективности и применимости разных видов делегирования
- Видение задачи как результата в целом
- Формирование навыка грамотной обратной связи
- Ловушки «обратного делегирования»
Практика:
Отработка навыка системного восприятия, стратегического видения
Мотивация
- Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу
- Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача — выполнение задачи — результат — оценка — поощрение/ наказание»
- Ценности и потребности сотрудников
- Способы выявления скрытой мотивации
- Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач
- Два вектора мотивации: «привлечение — удержание» и «результативность»
- Факторы, вызывающие демотивацию
Практика:
Диагностика «Предпочитаемый способ мотивации»
Контроль
- Частота и формы контроля
- Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный)
- Выбор вида контроля в зависимости от поставленных задач
Принятие управленческих решений
- Пространство принятия управленческих решений
- Анализ последствий управленческих решений
- Технологии принятия решений
- Признаки эффективности принимаемого решения
Практика:
Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий.