Развитие поведенческой компетентности: Курсы
Анонс программы
Великий менеджер Ли Якокка говорил, что настоящий лидер может сказать "Добрый день" десятком разных способов.Предлагаемая в курсе модель анализа поведения предоставит Вам 60 (шестьдесят!) вариантов выбора оптимальной стратегии поведения для любой ситуации.Цель курса – научиться использовать поведенческую модель DISC для лучшего понимания себя, окружающих и развить умение гибко перестраивать поведение для достижения своих целей.Целевая аудитория
Курс будет полезен руководителям, продавцам, персоналу, всем тем, для кого результативность работы зависит от успешности общения с людьми.Описание Программы
Программа:
Введение
Для любого руководителя компетентность в области человеческого поведения столь же важна, как для инженера - сопротивление материалов.
Во Введении дается определение понятия "поведенческая компетентность ", которое будет опорным в курсе.
Глава 1. Универсальный язык DISC
1.1. История DISC
Раздел посвящен историческому обзору типологий поведения. Рассматриваются древнейшие типологии и современные, как ставшие популярными в практике, так и менее известные - "академические" классификации поведения.
1.2. Базовые факторы поведения
В разделе приводятся общие описания поведения - "портреты" представителей четырех базовых стилей.
Кроме того даются "маркеры узнавания" - типичные поведенческие признаки:
- Манера поведения
- Особенности общения и речи
- Язык жестов и интонация
- Стиль одежды
- Рабочее место
По которым можно безошибочно узнать ведущие факторы в поведении собеседника.
Глава 2. Модель DISC: Анализ поведения
2.1. Основы поведенческого анализа
Работая с практическими упражнениями раздела участники
- Отмечают "маркеры узнавания" в реальных ситуациях общения, на предлагаемом материале видеофрагментов.
- Обобщают данные проведенного поведенческого анализа
- Определяют ведущий поведенческий стиль персонажей.
2.2. Анализ сложного рисунка поведения
В ситуациях реального общения, встреча с человеком - носителем одного единственного базового фактора поведения - одноцветным - большая редкость.
В данном разделе участники осваивают закономерности сочетания цветов и знакомятся с дополнительным инструментом анализа поведения - "Колесо успеха"
Работая с "Колесом успеха" участники наглядно проверяют, как характерные сочетания базовых факторов поведения определяют специфику общего рисунка поведения человека.
Глава 3. Практикум
3.1. Поведенческий анализ в практической работе менеджера
В данном разделе показано, как особенности естественного стиля поведения проявляются в работе сотрудника. Анализ ведется по следующим важнейшим категориям:
- Мотивация
- Принятие решения
- Характер выполнения Задания
- Особенности коммуникации
- Отношение к обратной связи
Умение менеджера понять и конструктивно использовать индивидуальные особенности сотрудников при распределении заданий, мотивировании, оценке результатов работы составляет основу искусства управления людьми.
Отдельная тема раздела посвящена управлению командой - здесь представлены характеристики позитивного и негативного влияния на работу команды сотрудников разных типов.
Также разбирается вопрос совместимости поведенческих стилей и раскрываются причины возможных конфликтов между сотрудниками.
И, наконец, еще один учебный модуль посвящен основам эффективного взаимодействия с клиентами разных поведенческих типов.
В данном модуле рассматривается, какую специфику получает каждый этап типовой структуры деловой встречи:
- Подготовка встречи
- Установление контакта
- Выявление потребностей
- Презентация преимуществ
- Заключение сделки
При работе с разными типами клиентов.
3.2. Поведенческий анализ типовой модели компетенций.
В данном упражнении участнику предлагается оценить "удельный вес" каждого из факторов DISC в типовой модели компетенций международной фармацевтической компании.
Другими словами предлагается составить поведенческий профиль "идеального менеджера компании".
Выполнение задания позволяет:
- Глубже освоить поведенческий язык DISC
- Научиться интерпретировать рабочие ситуации в терминах поведенческой компетентности.
В реальной работе данный навык менеджеры активно используют
- при проведении интервью при приеме на работу,
- при оценке эффективности работы подчиненных,
- в процессе анализа работы и предоставлении обратной связи сотрудникам
А также в планировании развития собственного профессиональных и лидерских качеств