Развитие комиссионного бизнеса и повышение комиссионных доходов банка: Тренинг
Анонс программы
В ходе тренинга слушатели смогут систематизировать свои знания в области комиссионных банковских продуктов, узнают перспективные направления и области развития комиссионного бизнеса в банках, разберут практические примеры внедрения новых продуктов и повышения эффективности работы существующих.Преподаватель
Смирнов Андрей Анатольевич – партнер и бизнес-тренер ООО "ГАРСЕСС", сертифицированный руководитель проектовОписание Программы
Роль комиссионного бизнеса в современных условиях
- Краткий обзор состояния банковского бизнеса, вызовы и проблемы в 2015
- Цель и задачи развития комиссионного бизнеса банка
- Клиентские сегменты и их потребности, какие продукты и услуги им нужны
- Ключевые комиссионные продукты
- Структура и виды комиссионных доходов
Источники роста комиссионного бизнеса
- Современные тренды в развитии продуктов и услуг на банковском и небанковском рынке
- Где искать новые возможности и скрытые источники роста комиссионного бизнеса и доходов
- Примеры успешных проектов по развитию комиссионного бизнеса в банках и в небанковской сфере
- Барьеры и пути их преодоления при развитии комиссионного бизнеса
Разработка и создание комиссионных продуктов и услуг
- Комбинирование продуктов, создание пакетных предложений
- Транзакционный и платежный бизнес
- Развитие цифровых продуктов и услуг, монетизация дохода
- Агентские продукты (страхование, ПИФ, ИИС, и т.д.)
- Информационные и сервисные услуги клиентам, небанковские сервисы и продукты
- Концепция ценообразования и тарификация комиссионных продуктов
- Трансформация процентных в комиссионные доходы
Предложение клиентам и продажа комиссионных продуктов
- Предложение клиентам пакетированных продуктов
- Примеры пакетирования продуктов и их упаковки
- Агентские продажи, партнерство с другими банками и компаниями
- Как предлагать клиентам и эффективно продавать комиссионные продукты
- Методы продвижение комиссионных продуктов на рынок
- Повторные продажи комиссионных продуктов, создание автоматической подписки для клиента
Внутренние источники роста комиссионных доходов
- Повышение собираемости существующих комиссий, оптимизация бизнес-процессов
- Централизация установки и применения тарифов
- Анализ и перевод льготных категорий клиентов на стандартные условия
- Изменение порядка и частоты взимания комиссии
- Upgrade портфеля/ миграция старых клиентов на новые тарифные планы/условия
- “Утечки” доходов, дисциплина применения нормативных тарифов, устранение системных и операционных ошибок
- Мониторинг и контроль оплаты комиссий клиентами
Процентная маржа и процентные доходы в банковском бизнесе сокращаются, кредитные риски зашкаливают. Банки переключили свое внимание на комиссионные продукты и ищут новые области для перезагрузки. Комиссионный бизнес позволяет банкам находить новые пути для развития и точки роста. Такие направления, как расчетно-кассовое обслуживание, платежи и переводы, банковские карты, эквайринг, конверсионные операции и обмен валюты, сейфовые ячейки традиционно привлекали в банк своих клиентов и приносили стабильный комиссионный доход. Однако, обострение конкуренции среди банков, появление игроков из других отраслей -телекоммуникации, системы денежных переводов и электронных кошельков, развитие цифровых и интернет технологий привели к тому, что многие традиционно банковские комиссионные продукты перестали быть таковыми, доходы от комиссионного бизнеса, в первую очередь от РКО, платежей и переводов, теперь распределяются среди разных игроков рынка. Для банков это означает, чтобы победить, нужно создавать новые предложения и продукты для клиента, находить новые пути к клиенту и каналы продаж, быть постоянно рядом с клиентом в его кошельке и мобильном телефоне, создавать совместные партнерства и альянсы с компаниями из разных сфер. Все это должно быть нацелено на то, чтобы предложить клиенту на прямом доступе лучший продукт в правильный момент времени. Другим источником роста комиссионных доходов являются внутренние, скрытые резервы и ресурсы внутри банка, существующая клиентская база и продукты.
Насколько полно и точно банк использует возможности по работе с портфелем, как выстроена платежная дисциплина, нет ли ошибок в начислениях и при взимании комиссии, все ли клиенты, кто должны и могут платить, платят за оказываемые услуги. Все эти вопросы будут обсуждаться на тренинге.