Работа с конфликтами: Тренинг
Анонс программы
Программа "Работа с конфликтами" углубляет и развивает профессиональную подготовку руководителей в управлении конфликтами, направлена на повышение уровня бесконфликтного общения. Включает в себя объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики по работе с конфликтами.Целевая аудитория
Программа предназначена для руководителей и кадрового резерва, кто непосредственно работает с персоналом.Описание Программы
Модуль 1. Сущность конфликта и его структура
- Понятие «конфликт», основные виды; типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
- Содержание конфликта (структура, этапы, стадии развития);
- Факторы, влияющие на интенсивность конфликта; анализ конфликтогенов;
- Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов; приемы и техники прояснения позиций и интересов сторон конфликта;
Модуль 2. Конфликты в системе «руководитель-подчинённый».
- Конфликт как отсутствие согласия в деловом общении. Конфликтная ситуация. Реакция на конфликт. Виды конфликтных действий (стремление к превосходству, проявление агрессивности, проявление эгоизма).
- Стратегии поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание, компромисс. Определение эффективной стратегии поведения в конфликте.
- Основные конфликтогены в системе «начальник-подчинённый». Этика межличностного общения в системах: «руководитель - подчинённый » (сверху-вниз) и «подчинённый-руководитель» (снизу –вверх), коллеги ( по горизонтали).
- Три способа управления конфликтами - уход от конфликта, подавление конфликта и управление конфликтом.
Модуль 3. Алгоритм и технологии управления конфликтами, профилактика напряжённых ситуаций
- Содержание управления конфликтами. Общий алгоритм действий по управлению конфликтной ситуацией.
- Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии. Типы конфликтных личностей. Как расположить к себе «трудного» собеседника.
- Приёмы деструктивного и конструктивного взаимодействия.
- Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
- Способы манипуляции и защиты от них.
- Деловые переговоры как способ разрешения конфликта. Переговоры с установкой на сотрудничество. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Модели поведения партнеров в переговорах. Техники перевода агрессии в конструктивное русло. Управление эмоциональным климатом делового взаимодействия.
- Приёмы предотвращения конфликтного взаимодействия.
Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).
Форма проведения занятий:
1. Сущность конфликта и его структура
- Мини-лекция по теме 1 Модуля.
- Групповая дискуссия. Положительные и отрицательные функции конфликтов.
- Ролевая игра. Причины возникновения конфликтов.
- Текущий контроль. Заполнение Карты конфронтации.
2. Конфликты в системе «руководитель-подчинённый».
- Мини-лекция по теме 2 Модуля.
- Выбор стратегии в конфликтной ситуации (тест К. Томаса).
- Кейсы по отработке поведенческих стратегий работы с конфликтными личностями.
- Текущий контроль. Моделирование эффективного поведения в конфликте.
3. Алгоритм и технологии управления конфликтами, профилактика напряжённых ситуаций
- Работа в парах по решению ситуационных задач
- Работа в мини-группах по типовым способам урегулирования конфликтов
- Деловая игра «Выработка взаимовыгодного соглашения в переговорах по решению конфликта»
Текущий контроль. Разработка и защита проектов «Поиск конструктивных решений в конфликтах «Руководитель и подчинённый».
Итоговый контроль (итоговое тестирование по основным разделам программы), обратная связь.
Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.
Преимущества программы: практическая направленность, интерактивные формы обучения, интенсивный характер обучения и удобный формат, позволяющий в минимальные сроки повысить уровень управленческой подготовки.
Цель программы: развитие профессиональной компетенции в разрешении конфликтов.
Ожидаемые результаты: повышение компетентности руководителей в разрешении конфликтов и профессиональном общении; обучение практическим инструментам по выявлению конфликтных ситуаций в работе с подчинёнными, предупреждению и управлению конфликтом.