Публичное выступление: Тренинг
Анонс программы
Цель тренинга - актуализировать и развить необходимые для публичных выступлений умения и навыки: ораторские, навыки управления аудиторией, навыки привлечения внимания и другие.Целевая аудитория
Руководители всех уровней и сотрудники, чья профессиональная деятельность связана с публичными выступлениями.Описание Программы
1. Секреты публичного выступления
Основные требования к публичной речи руководителя. Ключевые точки подготовки публичного выступления: цель - специфика аудитории - средства.
2. Подготовка к выступлению
Организационная подготовка к выступлению. Оправданность выступления: структура и логика. Внутренняя мотивация оратора. Выбор социально-психологической роли и стиля поведения выступающего. Как связана деятельность мозга с восприятием слов и речевых выражений.
3. Техника речи
Речь и восприятие. Дикция. Произношение. Лингвистика. Построение структурных фраз. Слова – паразиты. Употребление метафор в процессе высказываний. Лексика. Стилистика. Интонация. Соотношение краткости и обстоятельности. Использование художественных средств языка. Импровизация. Работа над голосом. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса. Увеличение диапазона.
4. Невербальные техники коммуникации
Невербальные аспекты выступления. Организация пространства, поза, мимика, жестикуляция, зрительный контакт и т.д. Способы установления контакта с аудиторией. Манера поведения: как вы держите руки, как вы сидите, как вы стоите. Контакт глаз. Выражение лица. Ориентация. Место презентатора в помещении. Правила восприятия презентатора в зависимости от его расположения в зале. Структура аудитории.
5. Структурное построение выступления
Определение целей выступления. Структура выступления. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Приёмы качественного донесения информации. Как воздействовать на мотивацию слушателей и пробудить интерес? Правила влиятельной речи. Основные методы аргументации и убеждения слушателей. Построение логических аргументов. Установление и поддержание позитивных отношений со слушателями, создание благожелательной атмосферы. Установление доверия. Принципы благорасположения.
6. Взаимодействие с аудиторией
Эмоциональные аргументы. Работа с образами. Психологические способы влияния. Методы усиления воздействия на аудиторию. Работа с вектором внимания. Практические методы поддержания внимания и интереса слушателей в процессе выступления. Определение возможных вопросов аудитории и подготовка ответов. Ответ на критику. Работа с возражениями, провокациями, агрессивным поведением участников. Как парировать возражения. Поведение в сложных ситуациях. «Подводные камни» при публичном выступлении. Способы завершения контакта с аудиторией.
7. Повышение эффективности выступлений
Власть образа «я». Техники внутреннего самонастроя. Основные ошибки презентатора. Работа с имиджем презентатора. Как использовать собственные ресурсы. Как обратить волнение себе на пользу. Как избавиться от излишнего напряжения. Техники снятия волнения при публичном выступлении. Техники снятия стресса до, в ходе и после публичного выступления. Анализ ошибок в процессе выступления.
Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.
Выдаваемый документ: свидетельство.
Результат тренинга:
- преодоление волнения и страха при публичных выступлениях;
- развитие навыка выбора лучшего стиля общения с аудиторией и деловыми партнёрами;
- развитие навыка эффективного поведения во время выступления;
- развитие умения отвечать на вопросы и убедительно аргументировать публично.