Психолого-педагогическая подготовка специалистов профессионального обучения: Повышение квалификации

Формирование навыков по планированию и организации обучения персонала в организации, изучение психолого-педагогических аспектов профессионального обучения, формирование психолого-педагогической компетентности специалистов по профессиональному обучению.
Психология
Сибирский институт повышения квалификации (СИПК), АНО логоСибирский институт повышения квалификации (СИПК), АНО
Открытый набор
72 часа
Онлайн
от 5 000 ₽

Анонс программы

Формирование навыков по планированию и организации обучения персонала в организации, изучение психолого-педагогических аспектов профессионального обучения, формирование психолого-педагогической компетентности специалистов по профессиональному обучению.

Целевая аудитория

Руководители среднего звена, мастера, наставники, специалисты по профессиональному обучению, цеховые организаторы, работники отделов подготовки кадров, преподаватели профессионального обучения.

Описание Программы

Тема 1.

Введение. Обучение. Организация профессионального обучения. Системный подход к процессу обучения

Тема 2.

Принципы обучения. Научность. Связь с жизнью. Систематичность. Последовательность. Комплексное развивающее влияние.

Тема 3.

Цели и задачи обучения. Формулировка ожидаемых целей обучения по уровням: «иметь представление», «знать», «уметь». Определение профессиональных задач.

Тема 4.

Психолого-педагогические аспекты процесса обучения. Психологическая структура личности. Особенности обучения взрослого учащегося. Типы восприятия учебного материала.

Тема 5.

Содержание. Определение содержательной части курса в соответствии с поставленными целями и профессиональными задачами. Структурирование курса, определение основного ядра и дополняющих разделов и тем. Построение логической последовательности курса.

Тема 6.

Рабочие программы. Управление процессом обучения. Разработка учебно-методических материалов.

Тема 7.

Планирование учебного процесса. Составление сетки расписания занятий и определение регламента занятий. Определение перечня оформляемых документов. Выбор формы итоговой аттестации и разработка контролирующих материалов.

Тема 8.

Планирование урока. Вступление. Варианты вводной части. Теоретическое сообщение, его роль и доля в структуре урока. Практическая работа как форма осмысления и углубленного изучения материала. Дискуссионно - аналитическая деятельность. Закрепление материала. Контроль понимания и запоминания.

Тема 9.

Методы обучения. Методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, и проблемно поисковые, индуктивные и дедуктивные). Традиционные методы: лекция и демонстрация. Активные методы обучения: дискуссии, ролевые и имитационные игры, коллективная аналитико-творческая деятельность. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.

Тема 10.

Приемы публичного выступления. Содержание публичного выступления: этапы, композиция. Деловая риторика: приемы стимулирования внимания и интереса слушателей, культура речи.

Тема 11.

Средства обучения. Визуальные средства без применения технических средств обучения: доски, большие блокноты, графики, модели, макеты, реальные предметы. Технические средства обучения.

Тема 12.

Контроль. Принципы контроля: индивидуальность, систематичность и регулярность проведения, разнообразие форм, всесторонность, объективность, дифференцированный подход. Виды контроля: текущий, периодический и итоговый контроль. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения: наблюдение, устный и письменный опрос, практические задания, экзамены и зачеты. Тестовый контроль.

Тема 13.

Формы взаимодействия преподавателя и обучающихся. Мастерство педагогического общения. Психотехнические навыки преподавателя. Техники вербального общения. Типы общения: монолог, диалог, параллельный диалог, мультилог. Принципы построения общения: равенство, открытость, реализация обратной связи, воплощение интересов и смыслов. Невербальное общение.

Тема 14.

Педагогическое разрешение конфликтов. Динамика развития конфликта. Стили поведения в конфликтной ситуации. Педагогические методы выхода из конфликта.

Тема 15.

Анализ результата обучения. Сравнение результата поставленным целям. Формулировка возникающих проблем. Определение слабого звена в процессе обучения. Разработка методов коррекции учебного процесса.

Записаться на курс
Психолого-педагогическая подготовка специалистов профессионального обучения: Повышение квалификации
5 000
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
72 часа
Онлайн
от 5 000 ₽