Психология мотивации (нематериальная мотивация) и лояльности персонала: Тренинг

Мотивация – одна из самых актуальных проблем современного управления. Тренинг для тех руководителей, кто хочет понять природу человека и узнать, что мотивирует персонал вкладывать в работу силы и добиваться выдающихся результатов. После тренинга участники смогут использовать весь спектр...
Кадры, управление персоналом, HRКадры, управление персоналом, HR / Мотивация, стимулирование, зарплата
Институт развития Бизнеса и Личности логоИнститут развития Бизнеса и Личности
Открытый набор
20 часов
Санкт-Петербург
Институт Развития Бизнеса и Личности
от 17 700 ₽

Анонс программы

Мотивация – одна из самых актуальных проблем современного управления. Тренинг для тех руководителей, кто хочет понять природу человека и узнать, что мотивирует персонал вкладывать в работу силы и добиваться выдающихся результатов. После тренинга участники смогут использовать весь спектр возможностей психологической мотивации сотрудников

Преподаватель

Ещенко Наталья, Наумова Светлана

Описание Программы

Цели тренинга:

  • понять общие принципы и законы мотивации и лояльности персонала
  • научиться мотивировать к работе как целый коллектив, так и каждого отдельного сотрудника
  • получить ответ на главный вопрос «Как вызвать у людей желание работать?»
  • научиться повышать эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат

Методы проведения:

Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры

Программа:

Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи

  • Иерархия индивидуальных и групповых мотивов

Основные содержательные модели мотивации

  • Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу
  • Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга

Практика: Диагностика - определение потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга

Основные процессуальные модели мотивации

  • Теория ожиданий В. Врума
  • Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса: законы мотивационной относительности
  • Мотивационная модель Портера-Лоулера

Практикам: Дискуссия «Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон, применимость для участников»

Законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения

  • Закон неопределенности отклика
  • Закон неадекватности отображения человека человеком
  • Закон неадекватности самооценки
  • Закон расщепления смысла управленческой информации
  • Закон самосохранения
  • Закон компенсации

Практика: Деловая игра «Использование законов в индивидуальной и групповой мотивации»

Типы сотрудников и психологические техники мотивации в зависимости от типа

  • По отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
  • По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
  • Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
    «Процессные» и «Результативные» сотрудники
  • Особенности управления мотивами сотрудников разных типов

Практика: Создание мотивационных профилей – горизонтального, вертикального, ротационного

Практика: Подбор приемов мотивации конкретных сотрудников

Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудника

  • Методика диагностики структуры трудовой мотивации и построение мотивационного профиля сотрудников
  • Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников

Практика: Мотивационная беседа (техники коучинга)

Экспресс-методики диагностики лояльности сотрудников

  • Трехкомпонентная модель лояльности преданности компании по Майеру и Алену
  • Классификация типов лояльности сотрудников по К.Харскому
  • Работа с анкетой «Удовлетворенность сотрудника»
  • Работа с опросчиком «Определение лояльности сотрудника»

Практика: Диагностика и методы формирования социально-психологического климата

Формирование лояльности

  • Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт в работе организаций
  • Модели и условия формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации
  • «Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник
  • Гендерные различия, возраст и образовательный уровень в формировании лояльности
  • Методы работы с «нелояльным» персоналом. Характеристики и коррекция поведения
  • Провокационные методы в качестве проверки средств благонадежности сотрудников

Практика: Разбор и практическое решение примеров работы с «нелояльными сотрудниками»

Мотивирующее управление

  • Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер
  • Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых
  • Эмоциональное лидерство: управление через мотивацию и вовлечение. Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
  • Ситуативное управление как основа мотивационного менеджмента

Практика: Моделирование ситуаций использования различных управленческих стилей в мотивации

Записаться на курс
Психология мотивации (нематериальная мотивация) и лояльности персонала: Тренинг
17 700
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
20 часов
Санкт-Петербург
Институт Развития Бизнеса и Личности
от 17 700 ₽
Как добраться?
Санкт-Петербург, Институт Развития Бизнеса и Личности