Психология мотивации (нематериальная мотивация) и лояльности персонала: Тренинг
Анонс программы
Мотивация – одна из самых актуальных проблем современного управления. Тренинг для тех руководителей, кто хочет понять природу человека и узнать, что мотивирует персонал вкладывать в работу силы и добиваться выдающихся результатов. После тренинга участники смогут использовать весь спектр возможностей психологической мотивации сотрудниковПреподаватель
Ещенко Наталья, Наумова СветланаОписание Программы
Цели тренинга:
- понять общие принципы и законы мотивации и лояльности персонала
- научиться мотивировать к работе как целый коллектив, так и каждого отдельного сотрудника
- получить ответ на главный вопрос «Как вызвать у людей желание работать?»
- научиться повышать эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат
Методы проведения:
Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры
Программа:
Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи
- Иерархия индивидуальных и групповых мотивов
Основные содержательные модели мотивации
- Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу
- Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга
Практика: Диагностика - определение потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга
Основные процессуальные модели мотивации
- Теория ожиданий В. Врума
- Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса: законы мотивационной относительности
- Мотивационная модель Портера-Лоулера
Практикам: Дискуссия «Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон, применимость для участников»
Законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения
- Закон неопределенности отклика
- Закон неадекватности отображения человека человеком
- Закон неадекватности самооценки
- Закон расщепления смысла управленческой информации
- Закон самосохранения
- Закон компенсации
Практика: Деловая игра «Использование законов в индивидуальной и групповой мотивации»
Типы сотрудников и психологические техники мотивации в зависимости от типа
- По отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
- По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
- Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
«Процессные» и «Результативные» сотрудники - Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
Практика: Создание мотивационных профилей – горизонтального, вертикального, ротационного
Практика: Подбор приемов мотивации конкретных сотрудников
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудника
- Методика диагностики структуры трудовой мотивации и построение мотивационного профиля сотрудников
- Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников
Практика: Мотивационная беседа (техники коучинга)
Экспресс-методики диагностики лояльности сотрудников
- Трехкомпонентная модель лояльности преданности компании по Майеру и Алену
- Классификация типов лояльности сотрудников по К.Харскому
- Работа с анкетой «Удовлетворенность сотрудника»
- Работа с опросчиком «Определение лояльности сотрудника»
Практика: Диагностика и методы формирования социально-психологического климата
Формирование лояльности
- Теория эмоциональной привязанности М. Эйнсворт в работе организаций
- Модели и условия формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации
- «Индифферентный» и «надежно привязанный» сотрудник
- Гендерные различия, возраст и образовательный уровень в формировании лояльности
- Методы работы с «нелояльным» персоналом. Характеристики и коррекция поведения
- Провокационные методы в качестве проверки средств благонадежности сотрудников
Практика: Разбор и практическое решение примеров работы с «нелояльными сотрудниками»
Мотивирующее управление
- Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер
- Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых
- Эмоциональное лидерство: управление через мотивацию и вовлечение. Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
- Ситуативное управление как основа мотивационного менеджмента
Практика: Моделирование ситуаций использования различных управленческих стилей в мотивации