Профессия бизнес-тренер. Модуль 4. Разработка бизнес - тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности тренинга: Тренинг
Анонс программы
Программа модуля поможет сформировать и развить навыки, необходимые для создания авторского тренинга на основе анализа потребностей и под актуальные задачи бизнеса. Через практические упражнения и моделирование ситуаций Вы получите ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как разработать уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом.Целевая аудитория
Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR–менеджеры; тренинг-менеджеры; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.Описание Программы
Диагностика потребностей компании в обучении.
- Методика выявления потребностей компании в обучении.
- Виды диагностики потребностей в обучении.
- Диагностика бизнес-процессов компании.
- Вовлеченное наблюдение за участниками на рабочем месте.
- Подготовка предтренинговых анкет.
- Потребности участников тренинга. Как учесть в программе потребности участников, интересы заказчика и интересы тренера?
Переговоры с заказчиком.
- Что волнует заказчика? Схемы интервью с заказчиком.
- Задачи, решаемые и не решаемые тренингом. Как продать консалтинг?
- Что влияет на принятие решения?
- Как задавать вопросы? Иерархия вопросов.
Разработка тренинга под бизнес-задачу.
- Работа с заказчиком до тренинга, составление предварительного предложения и технического задания на тренинг и консалтинг.
- Составные части тренинга и этапы проектирования тренинга.
- Обучающий цикл Колба и дизайн тренинга, тренинг-сессии на его основе.
- Как написать программу тренинга под потребности бизнеса.
- Алгоритм создания сценария тренинга. Разрабатываем структуру продающего сценарного плана тренинга.
- Подходы к написанию сценария тренинга.
Уникальное коммерческое предложение.
- Постановка целей и задач тренинга.
- Модели написания коммерческих предложений.
- Как согласовать программу с заказчиком и продать ее.
- Использование данных маркетинговых анализов, анализов сайтов, рекламы.
- Использование тестовых наблюдений, метода тайного покупателя.
- Использование презентаций при переговорах.
Развитие креативности при разработке тренинга. Креативные инструменты для проектирования программы.
- Что такое креативность? Как работает ум?
- Тренировка креативности. Латеральное мышление.
- Методы выхода на третий уровень решения сложных задач.
- Особенности креативного процесса. CRAFT/ED: поиск идеи и ценностное моделирование.
- Использование карт идей, схем, моделей при разработке.
- Как использовать материал для разработки тренинга?
Разработка авторского тренинга на основе литературы и информационно-аналитических источников.
- Этапы создания программы тренинга.
- Модульное построение программы.
- Структура и структурные упражнения.
- Как использовать разминки и разогревы в общей композиции?
- Бизнес-мостик – связующие элементы между модулями.
- Учет групповой динамики при подборе методов и упражнений.
- Детальное проектирование тренинга. Карта тренера.
- Проверка готовой программы на успешность. Демотренинг.
Проектирование учебных материалов тренинга.
- Разработка методических указаний.
- Разработка концепции и дизайна презентации.
- Обзор сервисов и инструментов для создания мультимедийных презентаций.
- Разработка и дизайн рабочей тетради.
Адаптация программы тренинга для смешанного формата обучения.
- Как организовать смешанное обучение: сценарии и подходы.
- Преимущества смешанного обучения.
- Структура тренинга в смешанном формате обучения.
- Отработка навыков в смешанном формате обучения.
- Проектирование уникального контента смешанного формата обучения.
Как измерить эффективность тренинга. Ключевые метрики и оценка эффективности.
- Модели оценки эффективности тренинга.
- Количественная и качественная оценка результатов.
- Модель Киркпатрика.
- Оценка эффективности процесса и результата.
- Оценка удовлетворенности участников.
- Варианты оценочных форм, анкет.
- Экспресс-диагностика на тренинге
- Использование бланков наблюдателей.
Матрица PICRAT: инструмент оценки эффективности обучения.
- Проверка инструментов и активностей по модели RAT.
- Оценка вовлечения участников тренинга по модели PIC.
- Анализ по матрице PICRAT.
Посттренинг. Разработка дальнейших предложений по обучению.
- Завершение тренинга. Методы подведения итогов.
- Тестовые упражнения и метод "сборки" при окончании тренинга.
- Структура итогового блока.
- Отчет по тренингу. Оценка результатов.
- Использование историй успеха.
- Посттренинг и выработка стандартов.
- Мотивация участников на тренировку навыков.
- Возможные варианты посттренинга
Цель обучения
Формирование и развитие компетенций, освоение методов, необходимых для эффективной разработки тренинга и написания авторских программ.
Задачи обучения
- Показать особенности и алгоритм разработки авторского бизнес-тренинга.
- Обучить участников анализировать потребности в обучении.
- Обучить участников методике разработки программ обучения и подготовке уникальных коммерческих предложений.
- Представить подходы к оценке эффективности программ.
Ожидаемые результаты обучения. На тренинге участники
- Владение навыками диагностики потребностей компании в обучении.
- Умение вести переговоры с заказчиком.
- Умение разрабатывать тренинги под бизнес-задачу.
- Владение навыками подготовки уникальных коммерческих предложений.
- Владение креативными инструментами для проектирования программы.
- Владение навыками разработки авторского тренинга на основе литературы и информационно-аналитических источников.
- Умение проектировать учебные материалы тренинга.
- Умение адаптировать программы тренинга для смешанного формата обучения.
- Знание подходов к оценке эффективности программы тренинга.
- Владение навыками разработки посттренинговых мероприятий.
Методы проведения
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)
- 20% теоретический материал
- 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
- 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
Время проведения
10.00. – 18.00. (3 дня).
Дополнительно
История
- Курс для бизнес-тренеров проводится в Тренинговом Агентстве "Мастер-Класс" с 2006 года.
- За это время было обучено 16 групп в открытом формате и 5 групп в корпоративном.
- Все участники, закончившие курс успешно работают бизнес-тренерами. У многих собственные тренинговые и консалтинговые компании.
- Курс проводился трижды в рамках международных программ по поддержке развития предпринимательства и молодежного лидерства.
- В Курсе в разные годы его проведения принимали участие тренеры компаний: Eterna Consulting, Форд Моторс Компани, Центробанк, СитиБанк, Мегафон, Билайн, Лесопромышленная группа "ИЛИМ", Интернейшнл Пайпа, Агентство недвижимости "Аркада" и др.
Уникальность курса
- Курс разработан на основе опыта ведущих бизнес-тренеров агентства "Мастер-Класс".
- Участники получают технологию разработки и проведения тренинга под бизнес-задачу.
Участникам даются уникальные переводные учебники и книги для тренеров, фасилитаторов, много дополнительных материалов и разработанных игр. - Участники получают шаблоны всех основных тренерских документов: предложений, программ, сценариев, анкет, отчетов.
- С участниками постоянно работают индивидуально по развитию их сильных сторон.
- В курсе принимают участие эксперты, бизнес-тренеры различных направлений.