Практическая специальная коррекционная педагогика и психология: Программа переподготовки
Анонс программы
Курс призван подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию. Поэтому данный курс должен познакомить будущих учителей начальных классов с особенностями аномального детского развития; показать трудности коррекционной работы с детьми; раскрыть особенности специальной работы с учащимися, испытывающих затруднения в обучении (дети "группы риска"); подготовить к трудностям в выявлении аномалий и отклонений в развитии младших школьников; определить методику коррекционно-воспитательной работы с этими детьми.Целевая аудитория
Психотерапевты, психологи, педагоги-психологи, специалисты сферы образования.Описание Программы
Общие дисциплины курса
- Детская психология
- Педагогическая психология
- Психология развития
- Современные педагогические технологии
- Православная педагогика
- Инклюзивное образование
- Социальная педагогика
Дисциплины специализации курса
- Основы специальной (коррекционной) педагогики
- Практикум специальной психологии и педагогики
- Психодиагностика школьного обучения
- Психолого-педагогическая коррекция
- Психология детской депривации
- Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения
- Работа педагога с детьми с умственной недостаточностью
- Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций.
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Курсы по выбору
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Современные основы работы на персональном компьютере
Также вы можете пройти обучение по углублённой программе (700 часов) за 18000 руб. Срок обучения 6-12 месяцев.
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
- иметь представление о предмете, задачах, принципах, категориях, основных научных теориях коррекционной педагогики;
- современном положении в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации в общество детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья;
- трудностях в выявлении аномалий и отклонений в развитии школьников;
- индивидуальных методиках и коррекционно-развивающих программах в рамках общеобразовательных массовых школ.
Знать: общий понятийный аппарат, методологическую основу изучаемого курса;особенности преподавания и учения неуспевающих школьников; факторы, определяющие разнообразные формы аномального развития; виды нарушений и отклонений в развитии; психологические основы преподавания, учения проблемных детей; сущность индивидуализации и дифференциации.
Уметь:
- диагностировать проблемы и аномалии в развитии ребенка;
- составлять индивидуальные коррекционно-развивающие программы;
- использовать методики коррекционной работы в организации психолого-педагогического взаимодействия с детьми.
Контроль знаний: итоговый контроль по модулям всех дисциплин
Контроль знаний: представляет собой зачет или экзамен в сессионный период по дисциплине в целом (с использованием сети Интернет). Рефлексия занятий. В каждой дисциплине представлены тесты для самопроверки, литература, темы рефератов и контрольных работ, видеоархив по теме курса, большой архив учебников, книг, монографий и учебных пособий.
Итоговая аттестация: выпускная квалификационная работа.