Педагогика и методика дошкольного образования: Программа переподготовки

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации педагога положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв....
Образование, коучинг, навыки тренера
Академия бизнеса и управления системами логоАкадемия бизнеса и управления системами
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 6 500 ₽

Анонс программы

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации педагога положениям профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н )

Описание Программы

Модуль 1. Законодательное, нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования

Модуль 2. Психология и педагогика детства как основы деятельности педагога ДОО

Модуль 3. История, философия образования и науки как основа современного воспитания дошкольников

Модуль 4. Методология и методика современного дошкольного образования

Модуль 5. Педагогическое обеспечение вариативной образовательной среды: проекты в деятельности педагога ДОО

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):

В результате освоения Модуля 1 "Законодательное, нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования" слушатель:

должен знать:

  • термины и понятия Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • актуальную типологию образовательных организаций;
  • базовые принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;
  • понятия и порядок применения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
  • современные требования и системные изменения в дошкольном образовании;
  • требованиях к структуре и порядку разработки ООП ДО;
  • многообразие образовательных продуктов в системе ДОО;
  • структурные и содержательные особенности образовательной программы;
  • инструменты оценки качества образовательной среды в детском саду.

должен уметь:

  • выстраивать отношения в сфере образования в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • использовать современные способы и методы организации образовательной деятельности в ДОО;
  • проектировать качественные изменения в системе воспитания ДОО;
  • сочетать в педагогической деятельности решение задач социальной адаптации и социальной автономизации личности;
  • устанавливать взаимосвязь трудовых функций профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" с педагогическими деятельностями;
  • ориентировать программы ДОО на создание условий развития ребенка;
  • применять в ДОО несколько образовательных программ для работы в группах различной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной) в зависимости от возраста;

должен владеть:

  • пониманием роли педагога в образовательных отношениях, в которые он вступает в профессиональной деятельности;
  • способностью соотносить виды реализуемых образовательных программ с типом образовательной организации;
  • классификационными характеристиками различных видов помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
  • пониманием комплексности профессиональной педагогической деятельности (проектирование, разработка и реализация образовательных программ, воспитание обучающихся);
  • способами планирования педагогической деятельности;
  • пониманием разных подходов к оценке качества программ дошкольного образования.

В результате освоения Модуля 2 "Психология и педагогика детства как основы деятельности педагога ДОО" слушатель:

должен знать:

  • принципы и методы дошкольной педагогики;
  • современные концепции воспитания;
  • понятие семейной педагогики как науки о воспитании в семье;
  • возрастную периодизацию жизненных циклов развития человека;
  • медико-психологическую классификацию возрастных периодов детства;
  • систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников в ДОО;
  • актуальные индивидуальные методы воспитания и обучения;
  • принципы и этапы организации психолого-педагогической сопровождения воспитательно-образовательной деятельности ДОО в условиях ФГОС ДОО;
  • инновационные образовательные технологии, их классификации и уместность использования в образовательном процессе;
  • традиционные формы взаимодействия с родителями, сопровождения родителей в условиях семейного образования;
  • основы креативной педагогики
  • концептуальные основы и основные принципы инклюзии.

должен уметь:

  • проектировать личностное развития дошкольника;
  • различать воспитательные процессы в семьях дошкольников и соотносить их с объектом семейной педагогики;
  • компенсировать недостатки семейного воспитания опираясь на преимущества общественного воспитания;
  • осуществлять выбор адекватных стимулов для развития дошкольника;
  • предусматривать особенности организации инклюзивного образования в ДОО;
  • проектировать модели образования в ДОО на основе принципов ФГОС ДО;
  • рефлексировать педагогическую практику относительно форм взаимодействия с родителями дошкольников

должен владеть:

  • пониманием дошкольной педагогики как отрасли педагогики, изучающей закономерности воспитания детей дошкольного возраста;
  • общими методами воспитания и их классификацией;
  • представлением о структуре игровой деятельности и этапах развития игры в дошкольном возрасте;
  • нормами построения классификации возрастных периодов детствавзависимости от биологических и социальных факторов;
  • знанием возрастных преобразований организма дошкольника;
  • пониманием необходимости перехода от модели "интеграции" к идее "инклюзии" – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями;
  • инновационными педагогическими технологиями, которые оптимально соответствуют цели развития личностидошкольника;
  • пониманием особой роли педагога ДОО как проектировщика креативного образовательного процесса.

В результате освоения Модуля 3. "История, философия образования и науки как основа современного воспитания дошкольников", слушатель:

должен знать:

  • принципы доступности и открытости системы образования;
  • принципы, заложенные в основу Стратегии 2030 – "Стратегия развития системы образования";
  • мегатренды, которые оказывают влияние на выбор пути развития системы дошкольного образования;
  • концепции личностно-ориентированного образования, имеющих принципиальное значение для реализации инноваций в дошкольном образовании;
  • методологическую основу проектирования личностно-ориентированного образовательного процесса;
  • философию социального конструктивизма, интегрирующую модели образования;
  • требования к РППС детского сада и принципы ее построения;
  • этапы включения в образовательный процесс отдельных элементов философских практик с детьми;
  • различия индивидуализации образования и индивидуального подхода в образовании;
  • историю становления инклюзивного образования в РФ, правила и подходы к формированию инклюзивной культуры в ДОО;
  • философско-методологических аспекты инклюзии.

должен уметь:

  • понимать значимость основных трендов развития образования;
  • применять знания существенных изменений в личностном развитии дошкольника при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • различать инновации – трансформации и инновации - модернизации в образовательной практике;
  • представлять РППС как систему условий, обеспечивающих полноту развития деятельности ребенка и его личности;
  • применять различные виды культурных практик в образовательном процессе;
  • осуществлять выбор приемов и методов, обеспечивающих индивидуализацию образования;
  • различать процессы интеграции и инклюзивной практики в ДОО;
  • обеспечивать реализацию принципов инклюзивного образования в педагогической практике.

должен владеть:

  • пониманием сущности и перспектив развития трендов в сфере дошкольного образования;
  • механизмами формирования основных психологических новообразований личности в условиях детского сада;
  • пониманием различий в позиции педагога с учетом теорий развития личности в различные исторические периоды;
  • принципами организации РППС как важного критерия оценки деятельности дошкольной образовательной организации;
  • навыками организации философских практик с детьми;
  • пониманием четкой границы между понятиями "индивидуализация образовательного процесса" и "индивидуальный подход в обучении";
  • навыками формирования культуры инклюзии в образовательной организации;
  • принципами инклюзивного образования

В результате освоения Модуля 4. Методология и методика современного дошкольного образования, слушатель:

должен знать:

  • тенденции развития образовательного процесса в условиях ФГОС ДО;
  • основные принципы построения образовательных программ в ДОО;
  • этапы оставления перспективно-календарного плана учебно-воспитательной работы с детьми;
  • диагностические методики развития личности дошкольника;
  • влияние РППС на личность дошкольника;
  • ведущие тенденции развития дошкольного образования;
  • педагогические технологии как организационно- методологический инструментарий педагогического процесса;
  • электронные образовательные ресурсы, как основной компонент информационной образовательной среды;
  • типы проектной деятельности и проблемы связанные с ее организацией;
  • шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
  • оценка качества дошкольного образования на основе шкалы ECERS-R.

должен уметь:

  • организовать педагогическую деятельность в соответствии с современными тенденциями развития образовательного процесса;
  • создавать психолого-педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;
  • обеспечивать взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения;
  • целенаправленно развивать восприятие окружающего мира дошкольника путем выполнения конкретных различных видов детской деятельности;
  • применять формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и родителями;
  • проектировать внутриорганизационное, внешне-организационное, отраслевое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с различными партнерами;
  • применять новые подходы к календарно-тематическому планированию в ДОО;
  • применять методы психолого-педагогической диагностики в соответствии с направлениями развития компонентов личностного развития дошкольника;
  • использовать экспертные карты для определения качества организации РППС в ДОО;
  • определять качество образовательной программы ДОО с учетом тенденций развития дошкольного образования;
  • выбирать педагогические технологии актуальные для детей с ОВЗ;
  • обеспечивать результативность формирования гуманитарной информационной образовательной среды;
  • расширять области применения информационно – коммуникационных технологий в ДОО;
  • применять проектные технологии в образовательном процессе ДОО;
  • разрабатывать и применять механизмы оценки качества образования в соответствии с ФГОС.

должен владеть:

  • основами профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольной образовательной организации;
  • механизмами поддержки образовательных инициатив со стороны родителей дошкольников;
  • механизмами обеспечения содружества, конструктивного взаимодействия, проектирования взаимоотношений участников образовательного процесса;
  • навыками фиксации и рефлексии развития компонентов личностного развития дошкольника;
  • навыками выбора методов и форм организации работы с детьми;
  • навыками выбора инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют цели развития личности;
  • представлениями о многообразии и качестве электронных образовательных ресурсов для дошкольников и педагогов и возможности их включения в образовательный процесс ДОО;
  • пониманием проектной деятельности в ДОО как инструмента практической реализации ФГОС;
  • навыками оценки качества дошкольного образования.

В результате освоения Модуля 5. Педагогическое обеспечение вариативной образовательной среды: проекты в деятельности педагога ДОО, слушатель:

должен знать:

  • общие характеристики ребенка на этапе перехода от дошкольного к начальному школьному образованию;
  • оптимальные характеристики поведения воспитателя, обеспечивающего качественное сопровождение прироста личностных характеристик в портрете выпускника ДОО;
  • подходы к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и соответствующие им модели инклюзивного образования;
  • соотношение ФГОС ДО и профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
  • принципы сопровождения игровой деятельности в ДОО;
  • параметры психологически комфортной и эмоционально благополучной среды ДОО;
  • основными показатели и уровни взаимодействия участников образовательных отношений.

должен уметь:

  • представлять личностный и социальный портреты дошкольника;
  • осуществлять поиск и апробацию инновационных моделей организации совместного обучения, новых форм и способов организации обучения для детей с ОВЗ;
  • применять профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
  • из множественных практик организации игровой деятельности выбрать практики, которые могут быть применимыми в условиях ДОО;
  • учитывать индивидуальные и возрастные психологические особенности детей при создании РППС;
  • использовать многообразные формы взаимодействия участников образовательных отношений для решения совместных задач.

должен владеть:

  • требованиями к портрету современного выпускника ДОО в соответствии с ФГОС;
  • навыками формирования компонентов инклюзивной образовательной среды как пространства социализации и обучения детей с особыми потребностями;
  • методикой соотнесения трудовых функций с метапредметными компетентностями воспитателя ДОО;
  • поэтапного изменения тактики педагогического сопровождение ребёнка в игровой деятельности в зависимости от степени освоения ребёнком опыта игровой деятельности;
  • навыками создания развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольника;
  • психологическими особенностями взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: отсутствуют

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Модуль 1. "Законодательное, нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования" включает в себя следующие дисциплины: Особенности отношений в сфере образования: организация деятельности педагога ДОО в соответствии с Законом "Об образовании РФ". Приоритеты воспитания в ДОО в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ. Нормативные, предметно-методические основы деятельности педагога ДОО в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог". Документационные нормы организации деятельности педагога ДОО. Педагогическая экспертиза качества ООП ДОО, сайта ДОО, рабочей программы, РППС ДОО.

Модуль 2. Психология и педагогика детства как основы деятельности педагога ДОО"включает в себя следующие дисциплины: Дошкольная педагогика и детская психология. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Возрастная анатомия и физиология дошкольника. Специальная психология и коррекционная педагогика. Структура, содержание, преемственность современного дошкольного образования (ФГОС): образовательные области и ситуация развития ребенка. Инновации в педагогике дошкольного образования. Инновации в образовании: интерактивые и игровые технологии в дошкольном образовании. Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса в ДОО. Педагогическое просвещение и образование родителей. Креативная педагогика в дошкольном образовании: развитие творческих способностей ребенка и продуктивные виды деятельности. Педагогические основы инклюзивного дошкольного образования.

Модуль 3 "История, философия образования и науки как основа современного воспитания дошкольников" включает в себя следующие дисциплины: Дошкольное образование как основа трансформации образовательных институтов. Международные и российские тренды в дошкольном образовании. Понятие личности в контексте философии образования. Черты личностно-ориентированного образования. Новая философия дошкольного образования как основа новой позиции педагога ДОО. Интеграция образовательных областей в дошкольном образовании: развивающая предметно-пространственная и игровая среда. Формы культурных практик в образовательном процессе ДОО. Философские практики с ребенком. Различение индивидуального подхода и индивидуализации образования педагогом ДОО. История развития инклюзивного дошкольного образования: от социальной инклюзии к образовательной. Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования.

Модуль 4 "Методология и методика современного дошкольного образования" включает в себя следующие дисциплины: Перспективы развития дошкольного образования: задачи современного педагога ДОО. Научно-методическое сопровождение дошкольного образования. Планирование образовательной работы в ДОО: межпрофессиональное взаимодействие. Методология и методика формирования личности ребенка-дошкольника: диагностика и развитие. Педагог ДОО в пространстве требований к организации РППС дошкольников. Методика разработки образовательной программы ДОО с учетом тенденций развития дошкольного образования. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОО. Методические особенности использования электронных образовательных ресурсов для дошкольников в ДОО. Методика организации проектной деятельности в дошкольном образовании. Методика развивающей оценки качества дошкольного образования.

Модуль 5 "Педагогическое обеспечение вариативной образовательной среды: проекты в деятельности педагога ДОО" включает в себе следующие дисциплины: Проектирование педагогом ДОО мониторинга образовательных достижений дошкольника. Проектирование модели организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО. Планирование педагогом ДОО соотношения реализации в деятельности ФГОС ДО и профессионального стандарта. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО. Проектирование педагогом ДОО развития предметно-пространственной образовательной среды с заданными характеристиками. Проектирование педагогом ДОО пространства договоренностей участников образовательных отношений.

Результатом освоения программы профессиональной переподготовки "Педагогика и методика дошкольного образования" является получение дополнительно установленных образовательной организацией профессиональных компетенций ДПК (в разрезе владений, знаний, умений), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности (деятельность в сфере дошкольного образования), приобретение новой квалификации - воспитатель детей дошкольного возраста.

Записаться на курс
Педагогика и методика дошкольного образования: Программа переподготовки
6 500
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
260 часов
Онлайн
от 6 500 ₽