Педагогика и методика дошкольного образования: Программа переподготовки
Анонс программы
Целью освоения программы является обеспечение специалиста комплексом актуальных знаний для осуществления профессиональной деятельности на высоком профессиональном уровне с учетом текущих законодательных изменений, в том числе и подготовки кадров для работы в условиях соответствующих новому "Профессиональному стандарту педагога" и "Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования".Целевая аудитория
Педагоги (воспитатели), методисты, психологи, специалисты (инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители и др.), работающие в данной области, руководители и заместители руководителей дошкольных образовательных организаций.Описание Программы
- Психология
- Педагогика
- Детская практическая психология
- Дошкольная педагогика
- Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста
- Детская литература
- Теория и методика дошкольного образования
- Управление дошкольным образованием
- Социология и психология управления
- Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на основе ФГОС
- Организация финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений
- Организация делопроизводства в дошкольном учреждении
Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
После успешного окончания обучения все слушатели получают удостоверение повышения квалификации установленного образца, подтверждающее уровень вашей профессиональной компетенции.
В результате изучения образовательной программы у слушателя должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:
Знать:
- преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы;
- история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
- основные закономерности возрастного развития;
- стадии и кризисы развития;
- социализация личности;
- индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы психодидактики,
- пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
- основы методики преподавания;
- основные принципы деятельностного подхода;
- виды и приемы современных педагогических технологий;
- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- нормативные документы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовани;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Уметь:
- применять различные формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий;
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
- защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
- владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Владеть:
- конкретным набором способов перевода темы в задачу;
- методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте;
- различными методами оценивания и их применение;
- методами решения различных задач;
- методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом);
- методами социометрии;
- учётом особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;
- набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;
- критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;
- осознанным включением нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся;
- методами демонстрации практического применения изучаемого материала;
- опорой на чувственное восприятие;
- методами педагогического оценивания;
- интеллектуальными операциями.
Форма обучения: определяется образовательным учреждением и Заказчиком совместно (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий: определяется совместно с Заказчиком (но не более 6 часов в день).