Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Программа переподготовки

Атуальность программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации преподавателя положения профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утв. Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н).
Образование, коучинг, навыки тренера
Академия бизнеса и управления системами логоАкадемия бизнеса и управления системами
Открытый набор
300 часов
Онлайн
от 6 800 ₽

Анонс программы

Атуальность программы обусловлена необходимостью соответствия квалификации преподавателя положения профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утв. Приказом Минтруда России от 05.05.2018 N 298н).

Описание Программы

Модуль 1. Нормативно-правовые основы реализации программ общего и дополнительного образования

1.1 Государственная

политика и законодательство РФ в области образования. Нормативно-правовые акты о правах ребенка

1.2 Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования как нормативный правовой документ

1.3 Организационные основы функционирования образовательной организации дополнительного образования

1.4 Обеспечение прав обучающихся в образовательной организации

Модуль 2. Безопасность среды и охрана труда в образовательной организации дополнительного образования

2.1 Безопасная образовательная среда образовательной организации дополнительного образования

2.2 Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

2.3 Безопасность и охрана труда в учреждении профессионального образования

Модуль 3. Психология образования и педагогической деятельности

3.1 Закономерности и динамика психического развития и формирования личности

3.2 Особенности развития личности на различных возрастных периодах

3.3 Психологические основы обучения

3.4 Психология воспитания

Модуль 4. Педагогика и методика организации целостного педагогического процесса

4.1 Педагогика в системе наук о человеке

4.2 История педагогики и образования

4.3 Профессиональная педагогическая деятельность и культура педагога

4.4 Обучение в целостном педагогическом процессе. Закономерности и принципы обучения. Методы, формы и средства обучения

4.5 Теория и методика воспитания. Воспитание базовой культуры личности. Методы, средства и формы воспитания

4.6 Коллектив как объект и субъект воспитания. Психологический климат в коллективе. Ситуация успеха

Модуль 5. Профессиональная педагогическая деятельность и саморазвитие педагога

5.1 Возникновение, особенности и перспективы развития профессии педагога

5.2 Сущность, виды и структура профессиональной педагогической деятельности

5.3 Специфика профессиональной педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога. Профессиональное саморазвитие педагога

5.4 Профессионально-педагогическая культура педагога

5.5 Культура педагогического общения и основы конфликтологии

5.6 Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования как условие его успешности в реализации образовательных задач

Модуль 6. Управление качеством образования и современные технологии оценки результатов

6.1 Теоретические основы управления качеством образования

6.2 Образовательный мониторинг и его роль в управлении качеством образования

6.3 Современные подходы к оценке качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

6.4 Современные средства оценивания результатов обучения и воспитания. Педагогическая диагностика

6.5 Контроль и оценка как элемент управления качеством образования

Модуль 7. Педагогическая поддержка одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями

7.1 Понятие «педагогической поддержки» ребенка

7.2 Инклюзивное образование в современных условиях. Принципы инклюзивного образования

7.3 Сущность одаренности. Особенности личности одаренного ребенка

7.4 Проблемы выявления детей с признаками одаренности, диагностика и прогноз развития одаренного ребенка

7.5 Принципы формирования индивидуальной программы обучения

Модуль 8. Теория и методика образования взрослых

8.1 Особенности взрослых обучающихся

8.2 Инновации в образовании взрослых

8.3 Организационные основы воспитания взрослых

Модуль 9. Современные образовательные технологии

9.1 Многообразие современных технологий образования

9.2 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении

9.3 Личностно ориентированные образовательные технологии. Индивидуальная образовательная траектория

9.4 Игровые технологии в образовании

9.5 Воспитательные шоу-технологии

9.6 Досуговые технологии

Модуль 10. Взаимодействие субъектов образовательной деятельности в современных условиях

10.1 Семья и образовательная организация как коллективные субъекты социально-педагогического взаимодействия

10.2 Методики и технологии взаимодействия педагога и семьи

10.3 Оценка качества взаимодействия образовательной организации и семьи

Модуль 11. Социально-педагогическое проектирование в учреждениях дополнительного образования

11.1 Проективное образование в информационном обществе

11.2 Социально-педагогическая система как объект проектирования

11.3 Сущность социально-педагогического проектирования: личностный подход

11.4 Экспертиза социально-педагогических проектов

Модуль 12. Технологии разработки и реализации образовательной программы дополнительного образования

12.1 Нормативно-правовые документы, регламентирующие цели, задачи, порядок и процедуры разработки образовательных программ в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС и ФГТ

12.2 Принципы построения образовательных программ

12.3 Компетентностный и модульный подходы построения образовательных программ

12.4 Дистанционные технологии и электронное обучение в реализации образовательных программ

Цель освоения программы - организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Выпускник готовится к выполнению следующего (следующих) вида (видов) деятельности:

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (А)

Присваиваемая квалификация

По итогам обучения по программе выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке подтверждающий присвоение квалификации "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" и дающий право на ведение профессиональной деятельности в области дополнительного образования детей и взрослых.

Записаться на курс
Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Программа переподготовки
6 800
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
300 часов
Онлайн
от 6 800 ₽