Педагог-дефектолог: Программа переподготовки
Анонс программы
Цель: подготовка педагогов к работе с обучающимися воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по направлению дефектология (специальная психология).Целевая аудитория
Педагоги дефектологи и логопеды, проводящие индивидуальные развивающие и коррекционные занятий по развитию речи, обучающих детей с интеллектуальной недостаточностью, консультирующих родителей. Логопеды, проводящие групповые и индивидуальные занятия. Тифлопедагоги, работающие со слепыми и слабовидящими детьми и решающие задачи обеспечения специальными средствами обучения и социальной реабилитации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляющие лечебно-восстановительную работу. Сурдопедагоги и специалисты, работающие над реабилитацией глухих и слабослышащих детей. Специалисты, работники и олигофренопедагоги занимающиеся обучением и воспитанием детей с нарушенным интеллектуальным развитием.Описание Программы
- Социальная педагогика;
- Педагогическая психологи;
- Основы психофизиологии;
- Детская психология;
- Основы психосоматики
- Валеология;
- Практикум по социальной и психофизиологической реадаптации;
- Основы кинезиологии и анатомии;
- Общая акмеология;
- Клиническая психология;
- Дифференциальная психология;
- Возрастная психология и психология развития;
- Основы дефектологии;
- Основы олигофренопедагогики;
- Основы сурдопедагогики;
- Основы тифлопедагогики;
- Работа с детьми, у которых нарушена функция опорно-двигательного аппарата;
- Работа с детьми, у которых наблюдаются расстройства поведения и эмоционально-волевой сферы.
Актуальность программы заключается в высоком качестве подачи оригинального учебного материала в кратчайшие сроки. Все учебные программы и методические материалы Академии разработаны квалифицированным коллективом опытных преподавателей и имеют продуманную структуру, что обеспечивает максимальную эффективность в освоении актуальных знаний. Содержание и объем курсов полностью отвечает квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, установленным в соответствии с правовыми актами Российской Федерации
После окончания обучения слушатели получают диплом установленного образца.
В результате изучения образовательной программы слушатели должны:
- Владеть основными методиками по обучению и реабилитации детей и подростков со слуховыми, интеллектуальными, психическими нарушениями или с нарушением слуха.
- Понимать специальную психологию.
- Разрабатывать свои собственные методики лечения.
- Понимать физиологию нарушений интеллекта.
- Владеть коррекционными методиками.
- Проводить коррекционно-развивающие работы с детьми - инвалидами и их родителями.
- Организовывать благоприятные условия для индивидуального и группового развития нравственного формирования личности детей.
- Уметь находить контакт с детьми и их родителями.
- Знать и использование эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности детей или учащихся.
- Находить причины нарушений межличностных отношений детей или школьников с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки.
Форма обучения: определяется образовательным учреждением и Заказчиком совместно (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий).
Режим занятий: определяется совместно с Заказчиком (но не более 6 часов в день).