Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в рамках ФГОС: Повышение квалификации
Анонс программы
Инклюзивное образование предполагает комплекс серьезных изменений всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Очевидно, что школа должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу должны измениться на способность видеть индивидуальные возможности ученика и умение адаптировать программу обучения. Профессиональная позиция специалистов сопровождения должна быть направлена на сопровождение учебного процесса, поддержку учителя на уроке, помощь ученику в овладении программным материалом и способами общения с другими детьми. Курс поможет слушателям разработать адаптированную образовательную программу для учащихся с ОВЗ, создать единую образовательную среду для совместного развития всех детей и формирования личности человека.Целевая аудитория
Для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, заместителей директоров по УВР общеобразовательных организаций.Описание Программы
- Основные нормативно-правовые документы в области образования учащихся с ОВЗ;
- Ключевые составляющие инклюзивного образования;
- Предложения и рекомендации по внедрению специальных ФГОС, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, механизмы внедрения ФГОС.
Слушатели, завершившие обучение будут знать:
- нормативно-правовую базу в области образования учащихся с ОВЗ;
- документы и методические материалы, обеспечивающие инструментальное сопровождение ФГОС для детей с ОВЗ;
- требования к адаптированной программе;
- основные принципы инклюзивного образования;
- психолого-педагогические особенности обучающихся с ОВЗ;
- современные инновационные технологии организации продуктивной учебно-воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ.
Слушатели, завершившие обучение будут уметь:
- разрабатывать адаптивную образовательную программу;
- применять нормативно-правовые акты для решения социальных проблем детей с ОВЗ;
- разрабатывать дизайн образовательной среды, соответствующий потребностям особого ребенка;
- организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике;
- планировать работу с детьми с ОВЗ в соответствии с их потребностями;
- создавать условия для включения ребенка с ОВЗ в учебное сообщество;
- выявлять особенности психофизического развития детей;
- оказывать учащимся содействие в построении индивидуальной образовательной траектории, обеспечивая ее сопровождение;
- применять в педагогической деятельности ИКТ, создавать электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) для детей с ОВЗ.
Учебные материалы программы представлены в виде текстовых документов, блок-схем, презентаций, практических разработок уроков и программ, видеофрагментов уроков и лекций, интерактивных тестовых заданий.
Особенностью программы является дистанционная форма обучения, что позволяет слушателю изучать материалы в наиболее комфортном для себя режиме дистанционно, используя многочисленные лекции, презентации и другие источники в личном кабинете на сайте системы дистанционного обучения. При необходимости слушатель может обратиться за консультацией к опытному преподавателю, сопровождающему курс.
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.