Моделирование и внедрение компетенций в рамках управления персоналом по компетенциям: Тренинг
Анонс программы
Передача обучаемым в ходе консультативного семинара знаний и формирование навыков в сфере разработки, внедрения моделей профилей компетенций.Ознакомление с опытом внедрения системы управления персоналом по компетенциям на примере ведущих российских и зарубежных компаний добывающей и газотранспортной отрасли.Целевая аудитория
- Руководители и специалисты, ответственные за внедрение системы управления персоналом по компетенциямПреподаватель
Нежданов Денис ВикторовичОписание Программы
1. СИСТЕМА КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.
1.1. Концепция компетенций
1.2. Связь компетенций с эффективностью работы.
1.3. Виды компетенций:
- управленческие,
- профессиональные,
- личностно – деловые.
2. СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ.
2.1. Виды моделей компетенций.
2.2. Основные принципы формирования профилей компетенций.
2.3. Методы разработки поведенческих критериев
2.4. Перечень управленческих компетенций для оценки критериев на вакантные должности . Перечень личностно – деловых компетенций. Формирование профиля профессиональных компетенций специалиста (ов) .
2.5. Применение профилей компетенций на этапах:
- Работа с вузами и молодыми специалистами с целью пополнения списка кандидатов на вакантные должности предприятия для лиц без опыта или с минимальным опытом работы.
- Организация отбора и найма персонала.
- Отбор, развитие и управление резервом кадров.
- Подготовка, проведение и оценка результатов аттестации персонала.
- Организация обучения и развития персонала.
2.6. Описание уровня развития компетенций
- Требование к первому уровню – уровень осведомленности кандидата
- Требование ко второму уровню – уровень знаний кандидата
- Требование к третьему уровню – уровень опыта кандидата
- Требование к четвертому уровню – уровень мастерства кандидата
- Требование к пятому уровню – экспертный уровень кандидата
2.7. Примеры описания компетенций
- Описание управленческих компетенций
- Описание профессиональных компетенций
- Описание личностно – деловых компетенций
- Индикаторы уровня развития компетенций
- Требования к описанию развития уровней компетенций (индикаторов)
- Правила описания компетенций управляющих, профессиональных, личностно – деловых.
- Правила формирования профиля компетенций
- Сбалансированные и несбалансированные профили
- Правила определения фактического уровня развития компетенций работника
- Правила определения показателя соответствия кандидата (ов) профилю должности по группе компетенций.
3.МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ В ОАО ГАЗПРОМ.
3.1. Каталог управленческих и личностно – деловых компетенций .
3.2. Сфера применения компетенций в рамках системы управления человеческими ресурсами.
3.3 Формирование профиля должности на управленческие позиции.
4.ВИДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ.
4.1. Теоретические методы оценки и навыковые методы оценки,
- Метод «360 градусов»;
- Использование Центра оценки,
- Интервью по компетенциям как метод оценки персонала
- Основные принципы проведения интервью по компетенциям.
- Структурированный опросник как инструмент оценки персонала по компетенциям: основные и проверочные вопросы
- Основные документы, используемые для подготовки, проведения, подведения итогов интервью по компетенциям.
4.2. Центр оценки – как инструмент оценки компетенций кандидатов .
Цель и принципы применения центра оценки:
Виды заданий Центра оценки:
- групповые упражнения,
- индивидуальные задачи,
- психодиагностические модели,
- интервью.
Этапы подготовки и проведения Центров оценки: роли участников.
Документы, используемые в подготовке, проведении и оценки результатов работы Центра оценки в работе с кандидатами.
4.3. Проведение интервью по компетенциям.
- Этапы проведения интервью по компетенциям в зависимости от вакантной должности .
- Основные форматы интервью по компетенциям. Интервью по методу критических инцидентов. Интервью по компетенциям.
Формы и методы работы на семинаре:
- Методические блоки,
- Групповая работа,
- Коллективный коучинг,
- Интервьюирование
- Разработка компетентностных профилей
- Решение деловых кейсов,
- Консультирование по конкретным ситуациям,
- Разработка корпоративных стандартов и алгоритмов применения компетентностного подхода в управлении персоналом по методу FiSEQ .
В ходе тренинга используется видеосъемка, анализ работы каждого участника.
- Выдаются методические материалы
- Участникам выдаются сертификаты
- Проводиться итоговое анкетирование участников