Методы работы с воображением: психосинтез и символдрамма: Повышение квалификации
Анонс программы
Психосинтез и символдрама – научные теории и высокоэффективные методы психотерапии. Преимуществом этих методов является их глубокая теоретическая проработанность и детальная разработка всего комплекса психотерапевтических действий. Эти методы широко распространены за рубежом, но до сих пор не достаточно широко распространены в России. Они основаны на работе с воображением и свободном фантазировании в форме образов.Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «Психологическое консультирование», «Психологическая коррекция», «Основы психотерапии», и расширяет представление слушателя о методах работы в терапевтическом процессе.Курс обогащает профессиональные знания слушателей о технологиях работы с клиентами, расширяет их мировоззрение, способствует формированию личностной профессиональной позиции консультанта.Настоящий курс состоит из практических занятий. Слушателям предлагается сосредоточиться на отработке 2 техник психосинтеза – «направляемого воображения» и «шаги диалога» и 5 стандартных мотивов в символдраме.Для более глубокого усвоения материала каждая изучаемая техника сначала подробно обсуждается, а затем демонстрируется тренером. Результаты и процесс работы впоследствии детально анализируются.На этапе самостоятельной отработки техник участники выполняют роль и клиентов и терапевтов. У каждого участника будет возможность побыть и в той и в другой роли по желанию. Терапевты получают качественную обратную связи по поводу своей работы.Также в курсе предполагается несколько личностных упражнений – на познание собственных субличностей в контексте работы психосинтеза.Описание Программы
Краткое содержание дисциплин
Направление психосинтеза.
История использования символов в разных направлениях психотерапии. Работа с бессознательным. Теория архетипов Юнга. Динамическая психология и психосинтез. История создания метода А. Ассаджиоли. Раскрываются основные теоретические идеи данного направления. «Яйцо Ассаджиоли» - структура личности в психосинтезе. Стадии процесса преображения личности. Три уровня психосинтеза. Понятие субличности. Доминантная субличность. Конфликты субличностей. Техники интеграции. Показания и противопоказания применения техник психосинтеза. Инициированная проекция символов. Самореализация и психические расстройства. Кризисы, предшествующие духовному пробуждению. Кризисы, обусловленные духовным пробуждением. Реакции на духовное пробуждение. Фазы процесса преображения.
Технологии работы в психосинтезе.
Методы и методики, применяемые в психосинтезе. Методика тренировки и развития воображения. Методика визуализации. Особенности применения медитативных техник. Методики личностного и духовного психосинтеза.
Метод символдрамы, или кататимно-имагонативное переживание образов.
История создания метода. Экспериментальные исследования Х. Лейнера. Показания и противопоказания метода. Работа с образами в символдраме. Базовая, средняя и высшая ступени в символдраме. Форма проведения символдрамы и фазы сеансов. Индивидуальная терапия: предварительная беседа, представление образов. Интерпретация символов. Составляющие символдрамы: работа с конфликтом, ресурсная составляющая, творческая составляющая. Семь шагов интерпретации образов. Работа с рисунком. Диагностические критерии, символика цвета, чисел. Особенности проведения метода на базовом уровне. Особенности работы с детьми. Особенности работы с негативными состояниями клиента.
Технологии работы в символдраме.
Особенности проведения образов на стандартные мотивы: луг, ручей, гора, дом, опушка леса. Раскрытие символического значения каждого мотива основной ступени.