Менеджер туризма:

Работать в интересном туристическом бизнесе можно начать и, не имея специального образования. Речь идет о такой популярной профессии, как менеджер по туризму. Но, естественно, без определенных знаний и практических навыков, здесь не обойтись. Для того чтобы новички могли получить необходимые...
Туризм и гостиничный бизнес
Бизнес-школа "ЭЛЕМ" логоБизнес-школа "ЭЛЕМ"
Открытый набор
40 часов
Волгоград
Бизнес-школа "ЭЛЕМ"
от 3 500 ₽

Анонс программы

Работать в интересном туристическом бизнесе можно начать и, не имея специального образования. Речь идет о такой популярной профессии, как менеджер по туризму. Но, естественно, без определенных знаний и практических навыков, здесь не обойтись. Для того чтобы новички могли получить необходимые базовые знания и узнать все нюансы работы, компания «Олимп Консалт» разработала курс «Менеджер по туризму». Этот полный пятидневный курс дает начинающим менеджерам все необходимые для работы знания и умения, а преподающие на наших курсах опытные специалисты, которые давно работают в турбизнесе, расскажут слушателям о тонкостях туризма и поделятся ценными практическими советами.

Описание Программы

Введение в профессию «Менеджер по туризму»

  • Менеджер по туризму - кто он? Особенности профессии.
  • Государственные органы, действующие в сфере туризма.
  • Законодательная база работы туристских компаний: “Закон о защите прав потребителей”, “Федеральный закон об основах туристской деятельности в РФ” с учетом последних изменений и пояснениями.
  • Основные понятия в туризме: туризм, виды туризма, турист (типы туристов), туристский продукт, турагентская деятельность, туроператорская деятельность, туристская путевка. Понятие сезона в туризме.
  • Основные “помощники” турагента: семинары туроператоров, рекламные туры, туристские сайты, профессиональные форумы, пресса в туризме, специальная литература, журнал “Тонкости продаж”, видеосеминары.
  • Работа в турбизнесе. Специфика работы менеджера в турагентстве и туроператорской компании, основные различия. Как правильно написать резюме и успешно пройти собеседование.
  • Туристские программы: пляжный отдых, горнолыжные туры, автобусные туры, экскурсионные туры, круизы (морские, речные), экзотические туры, лечебные туры, шоп-туры, групповые туры для школьников, детский туризм, внутренний туризм. Основные туроператоры и страны, особенности и тонкости продаж.
  • Терминология и условные обозначения, используемые в туризме.
  • Туристский продукт и его составляющие. Формирование тура. Правила расчета тура. Работа по специальным предложениям туроператора (SPO). Расчет индивидуального и нестандартного тура.

Все тонкости работы менеджера турагентства

  • Структура и взаимоотношения туроператор-турагент. Ответственность сторон. Принимающая сторона туроператора. Основные туроператоры по направлениям. Туроператоры с “плохой” репутацией. Критерии выбора туроператора. Аннуляции и штрафы, применяемые туроператором в отношении турагентств. Комисссионнное вознаграждение. Овербукинг.
  • Услуги размещения и питания: виды питания, классификация отелей и размещений, типы гостиничных номеров. Правило сhek-in и сhek-out. Основные ошибки менеджеров при продаже туров. Советы из практики. Ваучер. На примере рассмотрим ваучер компании Тез тур со всеми обозначениями.
  • Транспортное обслуживание туристов. Групповой и индивидуальный трансферы, их обозначения. Основные различия и условия предоставления данных услуг, расчет стоимости на примерах.
  • Авиаперелеты. Виды авиарейсов. Что нужно знать о чартерных и регулярных авиаперелетах. Классы на борту самолета и необходимые обозначения в авиабилете. Доплаты. Топливный сбор. Условия бесплатного провоза багажа. На примере рассмотрим основные параметры авиабилетов (электронный бланк, бланк “сэндвич”). Ограничения и запреты в пассажирском отделении самолета. Специфика работы российских авиакомпаний на примерах. Плюсы и минусы. Обозначения аэропортов и терминалов. На что обратить внимание туриста при выдаче авиабилетов. На что имеет право турист при задержке вылета или отмене рейса? Претензии по задержкам.

Все тонкости работы менеджера турагентства

  • Паспортно-визовые формальности. Страны с упрощенным визовым режимом. Шенгенские страны по датам вступления. Типы виз. Необходимые документы для оформления виз в разные страны. Схема работы менеджера турагентства по визовым странам. Опись документов на визу. На какие параметры в визе нужно обращать внимание. Отказы в выдаче визы. Правила действия менеджера при получении туристом отказа в визе.
  • Заграничные паспорта: виды паспортов, правила получения и сроки их действия. Загранпаспорта для детей, новые правила их оформления. Основные отличия заграничных паспортов (паспорт старого образца и паспорт с электронным носителем информации).
  • Выезд ребенка за границу: необходимые документы. Нотариально заверенное согласие от родителей - в каких случаях есть необходимость в получении. Советы из практики.
  • Виды страхования в туризме. Страховка от несчастных случаев (медицинская), расчет стоимости. Что делать туристу при наступлении страхового случая? Когда и кем выплачивается медицинская страховка? Страховка от невозможности выезда за границу, горнолыжная страховка, страховка для дайверов. Расчет стоимости, особенности оформления.
  • На примере страхового полиса компании Allianz (ex. Росно) рассмотрим все основные обозначения в страховке.

Способы общения и эффективной работы с туристом

  • Начало работы с клиентом: установка контакта, правильная постановка вопросов, выявление потребностей клиента, работа с возражениями и сомнениями клиента, эффективное и грамотное общение по телефону. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом по телефону.
  • Работа с туристом в офисе. Находим "общий " язык с туристом. Тонкости встречи и общения с туристом в офисе. Совместный подбор тура. Разбор основных ошибок при работе менеджера с клиентом в офисе.
  • Информация по поисковым системам. Основные поисковые системы в турагентстве: "Bronni.ru", "Tury.ru", "Tourindex.ru", "Sletat.ru". Плюсы и минусы поисковых систем, основные отличия. Презентация представителя поисковой системы и ответы на возникшие вопросы.
  • Оформление тура. Документооборот в турагентстве. Договор на туристское обслуживание, туристская путевка. Порядок и правила оформления. Оплата тура туристом.

Грамотный подбор и своевременное бронирование тура

  • Все правила и способы бронирования тура: по факсу, электронной почте, в поисковой системе, online бронирование на сайте туроператора. Как правильно оформлять заявку для бронирования туроператору. Основные ошибки менеджера при оформлении заявки. Подбор тура на сайте туроператора и online бронирование тура в личном кабинете турагентства на примере крупных туроператоров. Учимся работать в online кабинете турагентства на сайте туроператора.
  • Подтверждение забронированного тура. На что обращать внимание в подтверждении туроператора. Советы из практики.
  • Наличный и безналичный расчет при оплате тура туроператору. Возможные варианты при оплате наличными.
  • Как выдавать документы туристу. Какие документы выдаются туристу перед вылетом. Подробный рассказ об основных способах выдачи.
  • Способы аннуляции и варианты перебронирования туров.
  • Работа с туристом после возвращения из поездки. Как сделать клиента постоянным? Формирование клиентской базы
  • Аттестация по курсу.
  • Выдача Свидетельств. При необходимости трудоустройства - выдача актуальных вакансий.
Записаться на курс
Менеджер туризма:
3 500
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
40 часов
Волгоград
Бизнес-школа "ЭЛЕМ"
от 3 500 ₽
Как добраться?
Волгоград, Бизнес-школа "ЭЛЕМ"