Логопедическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи: алалия, дизартирия, афазия, дисфагия: Повышение квалификации
Анонс программы
Цель: формирование единых подходов к сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи на основе сетевого взаимодействия логопедов учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения.Описание Программы
1. Современные методы диагностики и коррекции нарушений речи при алалии, дизартрии, афазии.
2. Механизмы афазии и особенности восстановительной работы с учетом механизмов нарушения.
3. Проблема взаимосвязи тяжелых нарушений устной речи и письма.
4. Нейрофизиологические и сомнологические аспекты речевого дизонтогенеза у детей.
5. Дисфагия, определение, механизмы, методы диагностики нарушений оральной, фарингеальной и эзофагеальной фаз глотания.
6. Методы лечения моторных и сенсорных нарушений глотания, логотерапия.
7. Дыхание и проблемы аспирации, логокоррекция.
8. Взаимосвязь между позиционированием, тонусом и оромоторным контролем с учетом когнитивных факторов.
9. Восстановление речи и глотания больных с афазиями, дизартриями, анартриями, дисфагиями при острых нарушениях мозгового кровообращения, последствиях нейрохирургических операций на головном мозге, черепно-мозговых травмах, миастениях
10. Итоговая аттестация