Логистика закупок и управление цепями поставок: Курсы
Анонс программы
Курс посвящён характерным проблемам снабжения и методикам избавления от них.На Вашем предприятии закупки ведутся в режиме «надо вчера»?У Вас постоянно возникают конфликты между службой снабжения и другими департаментами?У Вас присутствуют конфликты с поставщиками?На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш курс.Описание Программы
1.Планирование снабжения.
- План сбыта как основа плана снабжения.
- Как составить реальный план продаж?
2.Должностное описание менеджера по снабжению.
- Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.).
- Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами.
- Кто и как заключает договор поставки?
- Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия.
- Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа.
- Когда операция по поставке завершена и закрыта?
3.Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения.
- Исследование рынка ключевых поставщиков.
- Тактический и стратегический прогноз цен.
- Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.
4.Цели снабжения и задачи снабжения.
5.Стратегии управления закупками.
- 4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения.
- Стратегия снабжения в условиях кризиса.
6.Основные принципы отношений с поставщиками. Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении.
- Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.
- Монополия поставщика и действия покупателя.
- Дефицит товара и действия покупателя.
- Синдром «советской торговли» и действия покупателя.
- Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.
- Финансовый цейтнот и действия покупателя.
- Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.
- Отказ поставщика выполнять свои обязательства.
- «Откаты» в снабжении и методики противодействия.
- «Ловушки» поставщиков для покупателей.
- Другие методы.
7.Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.
8.Централизованное и/или децентрализованное снабжение.
- Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.
9.Концепция «Make or buy».
- Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим?
- Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?
10.Поиск и оценка поставщиков.
- Этапы организации процесса снабжения.
- Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков.
- Критерии отбора поставщиков.
- Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка.
- Метод доминирующей характеристики.
- Метод рейтинговых оценок. Метод динамических оценок.
- Бухгалтерский метод.
- Другие методы.
- Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.
11.Концепция «Буферный поставщик».
- Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции.
- Примеры применения концепции на Западе.
12.Определение количества поставщиков.
- Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких по-ставщиков.
13.Выбор между производителем и дистрибьютором.
- Аргументы в пользу производителя.
- Аргументы в пользу дистрибьютора.
14.Удовлетворение покупателя и поставщика.
- Модель удовлетворения покупателя и поставщика.
15.Партнёрства и стратегические союзы.
- Неприемлемый поставщик.
- Приемлемый поставщик.
- Хороший поставщик.
- Предпочтительный поставщик.
- Исключительный поставщик.
- Модель развития поставщика.
16.Планирование и проведение переговоров.
- Принципиальные стратегии при переговорах.
- Планирование и подготовка переговоров.
- Правила проведения переговоров.
- Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.
17.Концепция «Just in time».
- Концепция как фундамент современной логистики.
- Правила концепции.
- Причины, препятствующие внедрению концепции в России.
- Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции.
- Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.
18.Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения.
- Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.
19.Принцип синхронизации в снабжении.
- Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность?
- Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.
20.Формы и методы расчёта за поставку. Виды аккредитивов.
- Расчёты с использованием суррогатов финансов.
- Наличный расчёт.
- Виды безналичных расчётов и ценных бумаг.
- Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в между-народной торговле. Перспективы в России.
- Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов.
- Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.
21.Особенности снабжения при фьючерсных закупках.
- Что такое «фьючерс»?
- «Фьючерсы» в повседневной деятельности.
- Характерные риски при фьючерсном снабжении.
- Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.
22.Современные тенденции управления снабжением.