Личная эффективность руководителя: мотивация и контроль сотрудников, оптимизация бизнес-процессов, развитие компании/подразделения: Тренинг
Анонс программы
Цель тренинга: формирование участниками практических навыков эффективного управления и контроля для успешного достижения поставленных целей, совершенствование навыков управления в повседневной деятельности менеджеров организации; получение участниками методик эффективного руководства подчиненными; развитие навыков в области работы с сотрудниками своего подразделения: планирование, организация, мотивация, контроль.Целевая аудитория
Руководители организаций; руководители служб и отделов.Описание Программы
1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались
- Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем
- Об организации и профессиональной деятельности
- Как организовать деятельность людей
- Мифы и иллюзии бизнеса
- Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю
- Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем
2. Объект и продукт труда менеджера
- Для чего вообще в организации менеджеры
- Функции менеджмента
- Взаимосвязь функций
- За что платят менеджеру (зона ответственности).
3. Жизненно-практические технологии управления. Планирование времени и расстановка приоритетов.
- Что нужно знать для оперативного управления.
- Основные виды и методы планирования.
- Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).
- Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.
- Цель как критерий принятия решения.
- Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных
- Организация повседневной деятельности
4. Управление персоналом: как перестать все делать самому? Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.
- Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.
- Что можно и что нельзя делегировать.
- Цели и SMART критерии
- Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.
- Методика SMART в постановке задач
- Организация и координация процесса работы отдела.
- Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).
- Лидер и менеджер – в чем различие.
- Как не стать заложником подчиненных.
- Интересы в организации: собственников, управленцев, работников
- Найм, увольнение, обучение персонала
- Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
5. Организация исполнения. Технологии постановки задач.
- Инструктирование;
- Управление поведением работников;
- Принципы и механизмы поощрений и наказаний;
- Поддержание желаемого поведения;
- Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.
- Методы управления в подобных ситуациях.
- Способы определения и развития потенциала подчиненного.
7. Практика управления.
- Что и как планируем в повседневной деятельности.
- Как оперативно получить обратную связь?
- Выявление сбоев и их причин.
- Информирование подчиненных (информационные тромбы?)
- Координация планов.
- Регулирование: аварийное и системное.
8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.
- Контроль повседневной деятельности подчиненных.
- Контроль как сущность управления.
- Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.
- Основные показатели в повседневной деятельности.
- Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.
- Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.
- Что можно сделать исключительно собственными силами.
- Рецепты и рекомендации.
9. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
- Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
- Управление эмоциями в конфликте
- Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации
- Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.
- Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.
- Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
- Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.
10. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.
- Выбираем подходящие техники влияния на подчиненных
- Как стимулировать сотрудников при постановке задач
- Как оценить результат, вклад и компетентность сотрудника
- Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.
11. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.
- теория манипуляций
- изучение языка жестов
- привлечение и удержание внимания собеседника
- психилогия влияния на оппонента
- защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении
- психилогия влияния на оппонента
- обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле.
- правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.
12. Авторитет и влияние - что надо делать, что - нельзя. Основы лидерства.
- управление ситуациями
- стили мышления в лидерстве и техника решения проблем
- техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп
- психологические средства влияния
- техники противостояния чужому воздействию
- выявление своих сильных и слабых сторон как лидера
13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция.
14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.
Развитие персонала; знакомство с различными управленческими стилями и основами лидерства. Индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы. Использование аудио- и видеоаппаратуры.