Кредитный инспектор. Технология оценки финансового положения предприятий малого и среднего бизнеса: Тренинг
Анонс программы
Сегодня малый и средний бизнес в России активно развивается, а вместе с ним также активно развивается банковский рынок кредитных услуг для данного сектора экономики, все большее значение приобретают методики проведения финансового анализа, позволяющие оценить уровень кредитоспособности предприятий и перспективы их развития.Данный тренинг позволяет систематизировать методы оценки таких предприятий. Принципы финансового анализа, построенные, в основном, на анализе официальной отчетности и применяемые при анализе крупных предприятий, не всегда применимы к предприятиям МСБ. На тренинге мы определим основные подходы, используемые ведущими банками при оценке финансового положения предприятий МСБ.Целевая аудитория
Студенты экономических факультетов последних курсов; Сотрудники банков, работающих в розничном кредитовании, отделах продаж, БЭК и МИДЛ отделах; Сотрудники подразделений МСБ (продажи, кредитование, сопровождение, риски), желающие систематизировать и углубить знания в профессиональной области; Кредитные брокеры; Сотрудники компаний, в функции которых входит привлечение кредитов и оптимизация кредитного портфеля компании.Преподаватель
Стукалов Владимир Александрович - Бизнес-тренер, имеющий практический опыт работы в ведущих банках по направлению кредитования предприятий МСБ, начальник отдела анализа кредитных рисков.Описание Программы
1. Специфика анализа предприятий сектора МСБ
- 1.1. Предварительные этапы анализа
- 1.2. Структурная организация бизнеса
2. Инструменты финансового анализа и их назначение
- 2.1. Баланс
- 2.1.1. Активы и их организация
- 2.1.2. Пассивы и их структура
- 2.2. Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ)
- 2.2.1. Структура ОПиУ
- 2.2.2. Статьи ОПиУ и их источники
- 2.3. Отчет о движении денежных средств (Cash Flow)
- 2.4. Консолидация трех отчетов: Баланса, ОПиУ, ДДС (CF)
3. Расчеты и анализ основных показателей деятельности предприятий МСБ
- 3.1. Коэффициентный анализ
- 3.2. Сравнительный анализ
- 3.3. Точка безубыточности
- 3.4. Анализ проекта
4. Официальная отчетность
- 4.1. Официальные формы предоставления документации и отчетов, используемые для финансового анализа
- 4.2. Анализ официальной отчетности предприятий МСБ при традиционной системе налогообложения, выявление связанных компаний
- 4.3. Анализ официальной отчетности предприятий МСБ при специальной форме налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН), выявление связанных компаний
- 4.4. Схемы оптимизации налогообложения
5. Рабочие кейсы, работа в группах, индивидуальные задания
Метод ведения
Тренинг разбивается на модули в соответствии с программой курса, каждый модуль рассчитан на один день, что позволяет осмыслить материал, провести домашнюю работу. Тренинг расчитан на интенсивную подачу информации, постоянный контакт с обучаемым, разбором практических задач, отработке навыков, закреплении знаний.
На протяжении всего тренинга предоставляются:
- раздаточный материал в виде первичной документации, которая применяется на предприятиях малого и среднего бизнеса,
- документы, которые регламентируют все основные сферы работы предприятий МСБ (в соответствии с законодательством РФ);
- методические брошюры по затрагиваемым темам для закрепления материала, повторения, использования в виде "шпаргалки на работе".
Самое главное:
Выделяется достаточно времени на решение практических кейсов из реальной практики оценки финансового положения предприятий малого и среднего бизнеса. Предусмотрены, как индивидуальные, так и групповые занятия.
Количество участников тренинга не более 10-15 человек, что позволяет оптимизировать подачу информации, отработать задания при работе в группе, уделить время для индивидуальных задач, провести оценку эффективности тренинга.
Документ по окончанию
Уверенные практические знания и навыки по проведению оценки финансового положения предприятий малого и среднего бизнеса. Сертификат о прохождении тренинга. Информационная поддержка после тренинга для каждого участника тренинга.