Коммуникативные инструменты руководителя: Тренинг
Анонс программы
Программа «Коммуникативные инструменты руководителя» направлена на повышение коммуникативной компетентности руководителей в оперативном менеджменте. Включает в себя необходимый объем учебных занятий, охватывающих основные вопросы теории и практики управленческого цикла в сфере коммуникаций.Программа предназначена для руководителей, т.е. для тех, кто непосредственно работает с людьми. Актуальность темы вызвана необходимостью развития коммуникативных навыков тех сотрудников, чья работа предполагает большой объем межличностного взаимодействия.Цель программы: развитие коммуникативной компетенции руководителей для эффективного её использования в управленческой деятельности.Конкретные задачи программы:- Структурировать имеющиеся знания и опыт коммуникативного взаимодействия.- Развить навыки применения коммуникативных инструментов руководителя в разных управленческих ситуациях.Ожидаемые результаты:- Повышение коммуникативной компетентности руководителей.- Овладение практическими коммуникативными инструментами в работе с подчинёнными.В результате обучения участники тренинга смогут:- Ориентироваться в закономерностях и правилах коммуникаций.- Успешно выстраивать коммуникативный процесс.- Использовать результативные приёмы по преодолению коммуникационных барьеров.- Эффективно применять коммуникативный инструментарий.- Управлять своим эмоциональным состоянием в ходе общения.- Оптимизировать коммуникативное взаимодействие с подчиненными.Программа реализуется в формате тренинга с применением современных активных форм обучения (анализ производственных ситуаций, работа в мини-группах, в парах, дискуссии, тренировочные упражнения, обсуждения, интерактивное взаимодействие участников между собой и с тренером).Целевая аудитория
Руководители, лица, зачисленные в кадровый резерв, главные специалистыОписание Программы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками
- Коммуникация как связующий процесс управленческих функций. Коммуникативная сторона общения. Роль коммуникаций.
- Коммуникационный процесс. Элементы процесса коммуникации: отправитель, сообщение, кодирование и выбор канала; передача, декодирование; обратная связь и помехи.
- Барьеры в межличностных коммуникациях. Преграды, обусловленные восприятием. Семантические барьеры. Невербальные преграды. Плохая обратная связь. Неумение слушать. Методы совершенствования искусства общения.
- Преграды в организационных коммуникациях. Искажение сообщений. Информационные перегрузки. Неудовлетворительная структура организации. Приёмы устранения коммуникационных барьеров организациях(регулирование информационных потоков; управленческие действия; системы сбора предложений; информационные бюллетени, публикации и видеозаписи; современные информационные технологии )
- Преодоление психологических барьеров в коммуникации. Типы людей по ведущему каналу восприятия.
Модуль 2. Коммуникативная компетентность руководителя
- Качества, характеризующие коммуникабельную личность. Коммуникация на основе знаний о типологии личности. Приёмы управленческой коммуникации (суждение вместо мнения, развивающая обратная связь, снятие эмоционального напряжения).
- Знания, умения и навыки, необходимые современному руководителю в общении с подчинёнными (устанавливать контакт, давать и получать информацию, слушать, аргументировать, мотивировать, убеждать, разрешать конфликты, найти подход к разным типам людей, понимать состояние сотрудника и создавать оптимальный климат делового взаимодействия).
- Три фактора эффективной коммуникации: интерес к собеседнику, интерес к процессу общения, умение слышать.
Модуль 3. Применение эффективных коммуникативных инструментов для успешного делового взаимодействия
- Использование средств невербального общения; приёмы установления делового контакта; методы подачи и получения вербальной информации; алгоритмы и техники активного слушания; постановка вопросов как приём воздействия на партнёра; технологии эффективного убеждения и отстаивания своей точки зрения; законов аргументации.
- Планирование и управление коммуникацией. Виды управленческой коммуникации (собрания, совещания, деловые беседы и переговоры). Особенности делового общения. Слагающие успеха конструктивного взаимодействия. Речевые стандарты в управлении процессом деловой коммуникации.
- Алгоритм подготовки к деловой беседе. Фазы деловой беседы, приёмы и методы их эффективного применения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Важность коммуникации в процессе управления сотрудниками
*Мини-лекция по теме 1 Модуля
*Дискуссия
Причины возникновения коммуникационных барьеров
*Работа в парах
Способы преодоления коммуникационных преград
*Текущий контроль
Опросник. Этапы коммуникационного процесса
2. Коммуникативная компетентность руководителя
*Мини-лекция по теме 2 Модуля
Метод кейсов. Применение определённых навыков в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия
*Текущий контроль
Тест. Приёмы и методы эффективной коммуникации
3. Применение эффективных коммуникативных инструментов для успешного делового взаимодействия
*Работа в мини-группах по отработке навыков применения коммуникативных инструментов
*Моделирование коммуникационной активности в разных форматах коммуникации: совещания, информационные и индивидуальные встречи, беседы, переговоры и пр.
*Деловая игра. Как провести деловую беседу на основе эффективного взаимодействия
*Текущий контроль
Анкета. Что я знаю о коммуникативных инструментах
Итоговый контроль, обратная связь
Итоговое тестирование по основным разделам программы
Раздаточный материал: тетради участников, содержащие основной теоретический материал и ряд практических заданий. Дополнительные методические материалы в электронном виде.