Измерения в психологии и образовании

Единственная на российском рынке программа, дающая необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании: от разработки инструментов до анализа и понимания данных. Программа разработана при содействии одного из...
Психология
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) логоНациональный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Открытый набор
4320 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно

Анонс программы

Единственная на российском рынке программа, дающая необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании: от разработки инструментов до анализа и понимания данных. Программа разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям – Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета.

Целевая аудитория

Лица, имеющие степень бакалавра или специалиста

Преподаватель

Академический руководитель - Орел Екатерина Алексеевна

Описание Программы

Магистерская программа "Измерения в психологии и образовании" открыта на базе факультета психологии ГУ-ВШЭ и Института развития образования ГУ-ВШЭ в 2010 году.

Вступительные испытания:

  • Конкурс портфолио;
  • Английский язык (квалификационный экзамен).

Набор осуществляется как на бюджетные мес­та, так и на места с оплатой стоимости обуче­ния на договорной основе.

Где будут востребованы выпускники программы?

И государственные и частные организации все чаще обращаются к измерению: знаний, компетенций, достижений или возможностям своих выпускников и сотрудников. Приблизительный диапазон ситуаций, где обычно возникает потребность в оценке компетенций и достижений достаточно широк:

  • сертификация персонала,
  • получение аттестатов по результатам прохождения программы обучения,
  • лицензирование на право заниматься каким-то видом деятельности,
  • разработка норм и спецификаций для экзаменов, аудит существующей экзаменационных систем,
  • разработка профессиональных профилей (профессиограмм),
  • разработка он-лайн и компьютерного тестирования.

Две разворачиваемых специализации дают возможность выпускникам программы выбирать между профессиональной ориентацией на оценку в области образования или на оценку в области человеческих ресурсов (HR). В зависимости от избранной специализации выпускники программы будут востребованы по двум направлениям.

Первое, это структуры (государственные и частные), занимающиеся оценкой качества образования, разработкой инструментов измерения и проверкой качества используемых тестов и существующих экзаменационных систем:

  • органы управления образованием любого уровня;
  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
  • центры оценки качества образования;
  • центры тестирования;
  • научные организации, участвующие в проектах по оценке качества образовании;
  • организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки. качества образования.

Второе, это организации (государственные и частные), занятые в HR бизнесе, в разработке стандартов профессиональных квалификаций, измерении профессиональных компетенций и оценке персонала.

  • организации подведомственные министерству труда и соцразвития РФ;
  • Федеральный институт развития образования;
  • HR организации и кадровые службы;
  • сертификационные службы и лицензирующие организации;
  • научные организации, участвующие в проектах по оценке профессиональных компетенций;
  • организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки компетенций и требований к профессиональным квалификациям.

Важно понимать, что программа направлена на подготовку специалиста, который, не будучи сам компетентным исполнителем какого-то особого рода деятельности (напр., экономистом, учителем, судебным приставом), будет способен разрабатывать инструмент и проводить оценку достижений и компетенцией в этой области деятельности. Принципиальным будет его умение:

  1. выделять из предметной деятельности ключевые компоненты, от которых зависит успешность этой деятельности, или из всего диапазона целей обучения - ключевые цели;
  2. переформулировать ключевые компоненты деятельности или ключевые цели обучения в термины измеряемых достижений/компетенций;
  3. разрабатывать тестовые задания и добиваться валидности теста в целом;
  4. интерпретировать тестовые показатели содержательно в терминах оцениваемой деятельности и достижений в ней;
  5. анализировать полученные эмпирические данные корректно, что означает на только правильный подбор и использование тех или иных процедур и методов анализа, пусть даже и самых современных, но с понимаем ограниченности в экстраполяции выводов и критического отношения к полученным результатам.

А главное, у выпускника программы будет уникальная возможность построить карьеру в самых развивающих и перспективных областях общественной сферы: в государственных и частных структурах, занимающихся оценкой качества образования и в HR-бизнесе (кадровые службы, сертификационные и лицензирующие организации и т.д.), в том числе и за рубежом.

Количество мест в 2015 году:

  • 20 бюджетных мест
  • 5 платных мест

Вступительные испытания в 2015 году

  1. Конкурсный отбор (портфолио)
  2. Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)
Записаться на курс
Измерения в психологии и образовании
Бесплатно
Заполните контактные данные
Оставьте заявку, чтобы забронировать себе место.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы.
Открытый набор
4320 часов
Москва
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)
Бесплатно
Как добраться?
Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)