Измерения в психологии и образовании
Анонс программы
Единственная на российском рынке программа, дающая необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках, в первую очередь в психологии и образовании: от разработки инструментов до анализа и понимания данных. Программа разработана при содействии одного из мировых лидеров в области подготовки специалистов по измерениям – Центра образовательной и психологической оценки Массачусетского университета.Целевая аудитория
Лица, имеющие степень бакалавра или специалистаПреподаватель
Академический руководитель - Орел Екатерина АлексеевнаОписание Программы
Магистерская программа "Измерения в психологии и образовании" открыта на базе факультета психологии ГУ-ВШЭ и Института развития образования ГУ-ВШЭ в 2010 году.
Вступительные испытания:
- Конкурс портфолио;
- Английский язык (квалификационный экзамен).
Набор осуществляется как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Где будут востребованы выпускники программы?
И государственные и частные организации все чаще обращаются к измерению: знаний, компетенций, достижений или возможностям своих выпускников и сотрудников. Приблизительный диапазон ситуаций, где обычно возникает потребность в оценке компетенций и достижений достаточно широк:
- сертификация персонала,
- получение аттестатов по результатам прохождения программы обучения,
- лицензирование на право заниматься каким-то видом деятельности,
- разработка норм и спецификаций для экзаменов, аудит существующей экзаменационных систем,
- разработка профессиональных профилей (профессиограмм),
- разработка он-лайн и компьютерного тестирования.
Две разворачиваемых специализации дают возможность выпускникам программы выбирать между профессиональной ориентацией на оценку в области образования или на оценку в области человеческих ресурсов (HR). В зависимости от избранной специализации выпускники программы будут востребованы по двум направлениям.
Первое, это структуры (государственные и частные), занимающиеся оценкой качества образования, разработкой инструментов измерения и проверкой качества используемых тестов и существующих экзаменационных систем:
- органы управления образованием любого уровня;
- Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ);
- центры оценки качества образования;
- центры тестирования;
- научные организации, участвующие в проектах по оценке качества образовании;
- организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки. качества образования.
Второе, это организации (государственные и частные), занятые в HR бизнесе, в разработке стандартов профессиональных квалификаций, измерении профессиональных компетенций и оценке персонала.
- организации подведомственные министерству труда и соцразвития РФ;
- Федеральный институт развития образования;
- HR организации и кадровые службы;
- сертификационные службы и лицензирующие организации;
- научные организации, участвующие в проектах по оценке профессиональных компетенций;
- организации, предлагающие услуги в разработке инструмента оценки компетенций и требований к профессиональным квалификациям.
Важно понимать, что программа направлена на подготовку специалиста, который, не будучи сам компетентным исполнителем какого-то особого рода деятельности (напр., экономистом, учителем, судебным приставом), будет способен разрабатывать инструмент и проводить оценку достижений и компетенцией в этой области деятельности. Принципиальным будет его умение:
- выделять из предметной деятельности ключевые компоненты, от которых зависит успешность этой деятельности, или из всего диапазона целей обучения - ключевые цели;
- переформулировать ключевые компоненты деятельности или ключевые цели обучения в термины измеряемых достижений/компетенций;
- разрабатывать тестовые задания и добиваться валидности теста в целом;
- интерпретировать тестовые показатели содержательно в терминах оцениваемой деятельности и достижений в ней;
- анализировать полученные эмпирические данные корректно, что означает на только правильный подбор и использование тех или иных процедур и методов анализа, пусть даже и самых современных, но с понимаем ограниченности в экстраполяции выводов и критического отношения к полученным результатам.
А главное, у выпускника программы будет уникальная возможность построить карьеру в самых развивающих и перспективных областях общественной сферы: в государственных и частных структурах, занимающихся оценкой качества образования и в HR-бизнесе (кадровые службы, сертификационные и лицензирующие организации и т.д.), в том числе и за рубежом.
Количество мест в 2015 году:
- 20 бюджетных мест
- 5 платных мест
Вступительные испытания в 2015 году
- Конкурсный отбор (портфолио)
- Английский язык (квалификационный экзамен – тестирование + аудирование)